Многие современные автомобилисты на регулярной основе совершают кратковременные поездки. В теплое время года такой режим эксплуатации не приводит к негативным последствиям. С наступлением зимы ситуация меняется - от кратковременных поездок страдают многие узлы транспортного средства.
К кратковременным поездкам относятся маршруты, которые занимают менее 30 минут. Многие автомобилисты за такое время добираются до места работы на регулярной основе. Проблема заключается в том, что подкапотное пространство не успевает прогреться до нужной температуры за полчаса работы мотора. По этой причине отдельные комплектующие подвергаются повышенному износу.
Главный элемент, который страдает от кратковременных поездок - аккумуляторная батарея. В условиях низкой температуры она хуже принимает заряд. К примеру, при температуре -20 градусов скорость данного процесса оказывается на 80% ниже, чем в условиях комнатной температуры. Чтобы восстановить заряд, который был потрачен на запуск мотора, требуется длительная поездка.
Автомобилистам, которые регулярно практикуют кратковременные поездки, стоит дополнительно позаботиться о состоянии аккумулятора. Для этого следует не менее одного раза в месяц заряжать батарею от устройства. Альтернативный вариант - практиковать поездки на большие расстояния не реже 2 раз в месяц. Аккумуляторная батарея может прогреться за час, что позволяет восстановить ее емкость. Если игнорировать данные правила, высока вероятность столкнуться с хроническим недозарядом. Это становится причиной быстрого выхода из строя аккумулятора.
Еще одно правило касается транспортных средств, которые оснащены непосредственным впрыском. Если в зимнее время практиковать такие поездки, в двигателе начнет активно накапливаться топливо. Проблема заключается в том, что оно будет собираться в моторном масле. При полноценном прогреве силового агрегата топливо испаряется и выходит через систему вентиляции картерных газов. При высокой концентрации топлива моторное масло будет утрачивать свои характеристики. Чтобы предотвратить такую проблему, следует совершать длительные поездки для полноценного прогрева подкапотного пространства.
Если автомобиль оснащен дизельным силовым агрегатом, есть еще одна потенциальная проблема - загрязнение сажевого фильтра. Восстановить работу данного устройства можно только при движении на высокой скорости с хорошо прогретым силовым агрегатом. Кратковременные поездки не могут создать такие условия, поэтому сажевый фильтр загрязняется все больше. Современный мотор сам укажет на наличие проблемы. Автомобилисту в любом случае придется выполнять определенные действия для регенерации узла.
Если приходится практиковать кратковременные поездки, нужно внимательно следить за состоянием выхлопной системы транспорта. В зимнее время в ней может появляться конденсат. Если не прочищать систему, она полностью забьется льдом. Помочь с проблемой могут длинные маршруты. Кроме того, можно убрать воду из системы самостоятельно. Для этого нужно поставить автомобиль на уклоне и несколько раз нажать на педаль газа.
Короткие поездки зимой могут наносить вред автомобилю. Чтобы не допускать поломок основных узлом, следует периодически выполнять длинные маршруты.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!