Давление в системе смазки двигателя автомобиля - важный показатель. Для его контроля в конструкции предусмотрен специальный датчик. Чтобы автомобилист мог своевременно узнать о проблеме, в современных машинах предлагается соответствующий индикатор на панели приборов. При исправном состоянии системы, лампочка давления масла на приборке гаснет через несколько секунд после запуска мотора.
Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что лампа давления масла не гаснет после запуска двигателя. Есть несколько причин такого поведения машины. Самая распространенная - неисправность системы смазки или самого мотора. Кроме того, лампа может мигать, если в систему залита неподходящая смазка. Проблема также возникает при неправильном уровне масла в силовом агрегате и при сбоях в работе датчика.
Если происходит запуск двигателя “на холодную”, лампа должна гореть несколько секунд. Такое поведение считается нормой. Причина заключается в том, что за время простоя масло стекает в поддон картера двигателя, а на деталях образуется тонкая пленка из смазки.
Как только двигатель запускается, насос приступает к работе. Ему требуется время, чтобы стабилизировать давления в системе. В разных автомобилях лампа давления масла может гореть разное время. Как только мотор прогревается, индикатор гаснет.
Если лампа давления горит длительное время, это может быть связано с различными манипуляциями - замена масла или масляного фильтра, промывка системы. Для определения проблемы стоит проверить стандарт залитого масла и узнать, подходит ли оно для эксплуатации в определенный сезон. К примеру, состав 5W обычно используется при температуре до -35 градусов. Если показатели на термометре ниже, состав станет слишком плотным и вязким.
Появление лампы давления масла может быть связано с низким качеством масляного фильтра. В конструкции данного устройства есть противодренажный клапан, который не позволяет смазке стекать при работающем моторе. Если же используется некачественный или поддельный фильтр, такого клапана может не быть в конструкции. По этой причине мало дольше прокачивается по системе. Чтобы решить проблемы, требуется провести обслуживание и заменить фильтр.
Выходить из строя могут и датчики давления масла. Такая проблема не всегда бывает постоянной - индикатор загорается иногда, а затем гаснет самостоятельно. В таком случае система смазки находится в хорошем состоянии, а сбои в работе электронных компонентов приводят к ложному срабатыванию индикатора.
Более серьезная причина связана с плохим состоянием двигателя и загрязнением каналов системы смазки. В таком случае давление будет повышаться. Чтобы исключить проблемы в работе мотора, нужно заливать только качественное масло и топливо. Если использовать слишком вязкую смазку, она не сможет нормально прокачиваться в системе. Эксплуатация двигателя на топливе низкого качества становится причиной образования нагара, который поступает в моторное масло и загрязняет состав.
Появление лампы давления масла на панели приборов считается нормой только в определенных случаях, описанных выше.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!