Найти тему

Коротко про сериал «Мир Дикого Запада»

Первый сезон был шикарным. Я был очарован с самых титров, с первой сцены, где по зрачку Долорес Абернати ползёт муха, а она её будто не чувствует... Я посмотрел этот сезон запоем. Даже не хочется ни к чему придираться. Роскошная идея — про парк, населённый андроидами, в котором богачи могут делать с этими самыми андроидами что угодно, развлекаться как им вздумается. Такой парк — это как компьютерная игра, только воплощённая в реале. Роскошная идея и в целом роскошное исполнение.

В этом сезоне два андроида (Долорес Абернати и Мэйв Милли) совершают качественный скачок — в них пробуждается подлинное самосознание. Знаете, в истории про то, что некие существа (а андроиды — это биомеханические существа), которым изначально была уготована роль обслуги, покорных рабов, вдруг начинают осознавать реальное положение вещей и обретают волю к сопротивлению, по определению заложен огромный потенциал. Это вау какая перспективная (прежде всего с художественной точки зрения) тема.

Роли Долорес и Мэйв иcполняют Эван Рэйчел Вуд и Тэндиве Ньютон. Обе актрисы хорошо справились со своими героинями. Но даже их, безусловно, затмевает Энтони Хопкинс. Его персонажа здесь зовут Роберт Форд, он — креативный директор, один из создателей парка «Мир Дикого Запада». Этакий авторитетный мудрец, который ходит-бродит, вспоминает о прошлом, философствует, размышляет о всяких сложных вещах... Почему-то временами складывалось ощущение, что я, глядя на Форда, смотрю какой-то бенефис Энтони Хопкинса как актёра.

Второй сезон был заметно хуже. Сериал стал затянутым, в нём появились ненужные (на мой взгляд) ответвления. Среди прочего, здесь нас, зрителей, знакомят с другими парками корпорации «Делос» — «Радж» и «Мир сёгунов», но это уже не вызывает особого восторга. Хотя, конечно, есть и тут прикольные моменты и концепты. Особенно мне запомнилась так называемая Дверь в Возвышенность. Это специальный портал на краю скалы, предназначенный только для андроидов. При проходе через него их сознание (программное обеспечение) переносилось в некое виртуальное пространство — там они (в виртуальном виде) могли жить как хотят, не опасаясь притеснений со стороны людей. В свою очередь их лишённые ПО тела («железо», как сказали бы компьютерщики) после прохода просто камнем падали вниз, в пропасть... В общем, сцена, где андроиды бежали к Двери в Возвышенность — это было круто, это было красиво.

Несмотря на относительно скучный второй сезон, я всё-таки включил третий. Мне захотелось посмотреть, каким видят мир будущего создатели сериала. В принципе ничего особенного. Запомнился новый персонаж — человек по имени Калеб. Калеб — бывший военный, зарабатывающий на жизнь малооплачиваемой работой на стройке. Его не берут на хорошие, непыльные должности, потому что он типа в каких-то стоп-листах или у него типа низкий социальный рейтинг. Параллельно с этим он выполняет всякие криминальные и околокриминальные заказы — они приходят ему прямо в приложение на смартфоне. Он их выполняет, потом получает оплату, о чём приходит уведомление на тот же смартфон. Лично у меня в голове сразу всплыла ассоциация со всякими службами курьерской доставки — там ведь люди работают по похожему принципу.

Ещё в этом сезоне был впечатляющий фрагмент, где Мэйв попала в ещё один парк корпорации «Делос» — в парк, имитирующий фашистскую Италию времён Второй мировой войны. И тут ей удалось достаточно оригинальным образом заставить игровой сюжет «зависнуть»... Но в целом было уже не очень интересно. То, что андроиды по ряду параметров превосходят людей, стало понятно ещё во втором сезоне. Но даже экзистенциальной войны андроидов с людьми (это было бы логично) нам не продемонстрировали. Здесь одни андроиды и люди борются против других андроидов и людей. Эх, тоска.

В общем, с «Миром Дикого Запада» случилось, увы, нечто вполне типичное. Первый сезон был великолепен. Во втором сезоне создатели сериала пошли в каком-то не том направлении. В третьем сезоне они попытались исправиться и двинулись в совершенно новую, третью сторону. Но и это оказалось не очень удачным решением.

А четвёртый сезон я вообще не видел. И не жалею.

Как-то так.