После ухода с российского авторынка всех иностранных производителей из официальной продажи полностью исчезли настоящие премиальные автомобили. Оставшиеся на рынке китайцы просто не смогли и не могут до сих пор заменить таких сильных игроков, как немецкий, японский и английский премиум.
На момент ухода мировых брендов Китай мог предложить только единственный бренд, который намекал на премиум - это EXEED, но называть его по-настоящему люксовой маркой как-то язык не поворачивается. Хотя Chery постоянно развивается и обновляет модельный ряд дочернего бренда, делая авто более привлекательными.
Вот, недавно был представлен новый EXEED VX, который получил гидроавтомат 8АКПП и салон в стиле Mercedes-Benz EQS с тремя большими экранами на передней панели. В общем, кроссовер стал действительно более привлекательным, но китайцы решили, что этот банкет будет за наш счет, и подняли стоимость авто на 1,2 млн рублей. Сейчас VX стоит 6,5-6,7 млн рублей. Вот только на премиум он теперь не тянет, слишком дорого за пародию.
У китайцев на самом деле есть только один исконно премиальный бренд - это Hongqi. Его история началась ещё 1958 году, когда выпускались исключительно представительские автомобили и только с 2019 года марка задумалась о простых смертных и запустила производство массовых премиальных авто.
Hongqi официально вышел на наш рынок в мае этого года. В модельном ряду есть пару больших седанов, минивэн, кроссоверы и даже большой электро внедорожник. Но сегодня мы разберем прямого конкурента для EXEED VX, речь о 5-метровом кроссовере Hongqi HS7, который недавно появился в продаже. И надо сказать, что он готов опустить с небес на землю VX с его пародией на люкс сегмент. И дело тут не в красивом фантике, а в мелочах, о которых вы дальше узнаете.
Старт продаж Hongqi HS7 первого поколения в России начался 5 декабря, представили всего одну комплектацию с мощным мотором. Но о технических данных и цене мы поговорим в конце, пока давайте обсудим внешность и оснащение.
Внешка
Внешне HS7 имеет строгий классический дизайн. Спереди выделяется большая решетка радиатора с толстой хромированной окантовкой и вертикальными ламелями, также покрытыми обильно хромом. Фары имеют аккуратную форму и гармонично прилегают по краям. В нижней части можно заметить противотуманные огни.
В профиль задняя часть чем-то даже напоминает BMW X7. На корме стоп-сигнальные фонари соединены хромированной планкой и внешне особо не впечатляют.
Надо отметить, что в Китае уже продается 2 поколение HS7, но не спешите разочаровываться. Да, модель стала симпатичнее, но в плане мотора откатилась назад, об этом позже. Для тех, кому нужна максимальная мощность и надежность, первое поколение подойдет больше. В любом случае, новый HS7, скорее всего привезут уже в 2024 году.
Салон
Теперь давайте заглянем в салон. Здесь, конечно, не так современно и броско, как в EXEED VX, но есть свои более весомые плюсы. Например, в отделке натуральные материалы: кожа nappa, алькантара, натуральное дерево и алюминий. То есть производитель действительно заморочился и сделал премиум авто, в отличие от EXEED, где на отделке явно сэкономили.
На приборной панели полностью виртуальные показания с хорошей графикой и размером 12,3 дюйма. На центральной консоли 10-дюймовый сенсорный экран мультимедиа, также с неплохим качеством отображения. Для климатической системы отдельная цифровая панель.
Для задних пассажиров также есть развлекательный монитор. На центральном тоннеле площадка для беспроводной зарядки смартфона, удобный джойстик акпп, открытые подстаканники и шайба выбора режима езды. На втором ряду своя климатическая система и регулировка сидений. Третий ряд вмещает только двух пассажиров.
Оснащение
Само собой, оснащение не бедное. Есть усовершенствованная адаптивная система круиз-контроля, 10 подушек безопасности, камеры кругового обзора, автоматическая парковка и выезд, удержание в полосе, распознавание знаков и ещё ряд системных помощников, лепестки переключения передач на рулевом колесе, электрорегулировка руля и сидений, вентиляция всех сидений, премиальная музыка BOSE на 14 динамиков, диски на 20 дюймов и т.д.
Габариты
Длина кроссовера - 5035мм, высота - 1778мм, ширина - 1989мм. Колесная база - 3008мм. Длина EXEED VX - 4970мм. Колесная база - 2900мм. То есть HS7 более вместительный.
Мотор, АКПП, подвеска
Мотор 6-цилиндровый бензиновый турбо 3,0л 337 л.с. и 445Нм крутящего момента. Блок алюминиевый, как и головка цилиндров. Прямой впрыск топлива. Привод полный, но муфта подключает передние колеса. Подвеска независимая, спереди - макферсон, сзади - многорычажка. Также есть пневмоподвеска и система подвески с интеллектуальным регулированием демпфирования.
Что касается трансмиссии, то установлен классический гидроавтомат Aisin 8АКПП, который способен переваривать до 900Нм крутящего момента. Коробка проверенная, надежная, проблем с ней быть не должно, если соблюдать регламент обслуживания.
По мотору в России отзывов ещё нет. В сети есть информация, что китайцы скопировали Ваговский мотор и доработали его с помощью механического привода турбины, что позволило избежать эффекта турбоямы, но немного увеличить расход топлива.
Защита кузова
Кроссовер полностью оцинкован с помощью гальванического цинкования, когда сталь погружают в цинковый электролит под действием тока.
Что в итоге
Ну, а теперь о самом главном. Цена такого кроссовера 6,9 млн рублей. Да, по мнению многих, это безумно дорого за китайский кроссовер. Но и EXEED VX в топе стоит 6,7 млн, разница всего в пару сотен. При этом Hongqi HS7 больше похож на премиум. У него натуральная отделка салона, мощный и объемный мотор, пневмоподвеска, электрорегулировка руля и вместительный салон на 3 ряда сидений. Да, у EXEED VX круче выглядит салон, и у него есть в оснащение массаж передних пассажиров, но это, пожалуй, все, чем он может удивить. Тут, как говорится, дело вкуса, каждый выберет то, что ему нравится.