Найти в Дзене
В Движении

"EXEED VX спустили с небес на землю" - В продажу вышел настоящий премиум: 3,0л, 8АКПП, 4х4, пневма

Оглавление

После ухода с российского авторынка всех иностранных производителей из официальной продажи полностью исчезли настоящие премиальные автомобили. Оставшиеся на рынке китайцы просто не смогли и не могут до сих пор заменить таких сильных игроков, как немецкий, японский и английский премиум.

Audi RS Q8 2023
Audi RS Q8 2023

На момент ухода мировых брендов Китай мог предложить только единственный бренд, который намекал на премиум - это EXEED, но называть его по-настоящему люксовой маркой как-то язык не поворачивается. Хотя Chery постоянно развивается и обновляет модельный ряд дочернего бренда, делая авто более привлекательными.

Новенький EXEED VX 2023. Не Audi, конечно, но тоже неплохо
Новенький EXEED VX 2023. Не Audi, конечно, но тоже неплохо

Вот, недавно был представлен новый EXEED VX, который получил гидроавтомат 8АКПП и салон в стиле Mercedes-Benz EQS с тремя большими экранами на передней панели. В общем, кроссовер стал действительно более привлекательным, но китайцы решили, что этот банкет будет за наш счет, и подняли стоимость авто на 1,2 млн рублей. Сейчас VX стоит 6,5-6,7 млн рублей. Вот только на премиум он теперь не тянет, слишком дорого за пародию.

Оригинал
Оригинал
Китайская пародия. На самом деле китайцы молодцы. У Автоваза нехватает мозгов даже скопировать что-то стоющее.
Китайская пародия. На самом деле китайцы молодцы. У Автоваза нехватает мозгов даже скопировать что-то стоющее.

У китайцев на самом деле есть только один исконно премиальный бренд - это Hongqi. Его история началась ещё 1958 году, когда выпускались исключительно представительские автомобили и только с 2019 года марка задумалась о простых смертных и запустила производство массовых премиальных авто.

Глава Китая на лимузине Hongqi
Глава Китая на лимузине Hongqi

Hongqi официально вышел на наш рынок в мае этого года. В модельном ряду есть пару больших седанов, минивэн, кроссоверы и даже большой электро внедорожник. Но сегодня мы разберем прямого конкурента для EXEED VX, речь о 5-метровом кроссовере Hongqi HS7, который недавно появился в продаже. И надо сказать, что он готов опустить с небес на землю VX с его пародией на люкс сегмент. И дело тут не в красивом фантике, а в мелочах, о которых вы дальше узнаете.

Старт продаж Hongqi HS7 первого поколения в России начался 5 декабря, представили всего одну комплектацию с мощным мотором. Но о технических данных и цене мы поговорим в конце, пока давайте обсудим внешность и оснащение.

Внешка

Внешне HS7 имеет строгий классический дизайн. Спереди выделяется большая решетка радиатора с толстой хромированной окантовкой и вертикальными ламелями, также покрытыми обильно хромом. Фары имеют аккуратную форму и гармонично прилегают по краям. В нижней части можно заметить противотуманные огни.

В профиль задняя часть чем-то даже напоминает BMW X7. На корме стоп-сигнальные фонари соединены хромированной планкой и внешне особо не впечатляют.

-8

-9

Надо отметить, что в Китае уже продается 2 поколение HS7, но не спешите разочаровываться. Да, модель стала симпатичнее, но в плане мотора откатилась назад, об этом позже. Для тех, кому нужна максимальная мощность и надежность, первое поколение подойдет больше. В любом случае, новый HS7, скорее всего привезут уже в 2024 году.

Hongqi HS7 второго поколения. Мотор только 2-литровый.
Hongqi HS7 второго поколения. Мотор только 2-литровый.

Салон

Теперь давайте заглянем в салон. Здесь, конечно, не так современно и броско, как в EXEED VX, но есть свои более весомые плюсы. Например, в отделке натуральные материалы: кожа nappa, алькантара, натуральное дерево и алюминий. То есть производитель действительно заморочился и сделал премиум авто, в отличие от EXEED, где на отделке явно сэкономили.

На приборной панели полностью виртуальные показания с хорошей графикой и размером 12,3 дюйма. На центральной консоли 10-дюймовый сенсорный экран мультимедиа, также с неплохим качеством отображения. Для климатической системы отдельная цифровая панель.

-12

Для задних пассажиров также есть развлекательный монитор. На центральном тоннеле площадка для беспроводной зарядки смартфона, удобный джойстик акпп, открытые подстаканники и шайба выбора режима езды. На втором ряду своя климатическая система и регулировка сидений. Третий ряд вмещает только двух пассажиров.

-13
-14

Оснащение

Само собой, оснащение не бедное. Есть усовершенствованная адаптивная система круиз-контроля, 10 подушек безопасности, камеры кругового обзора, автоматическая парковка и выезд, удержание в полосе, распознавание знаков и ещё ряд системных помощников, лепестки переключения передач на рулевом колесе, электрорегулировка руля и сидений, вентиляция всех сидений, премиальная музыка BOSE на 14 динамиков, диски на 20 дюймов и т.д.

-15
-16

Габариты

Длина кроссовера - 5035мм, высота - 1778мм, ширина - 1989мм. Колесная база - 3008мм. Длина EXEED VX - 4970мм. Колесная база - 2900мм. То есть HS7 более вместительный.

-17

Мотор, АКПП, подвеска

Мотор 6-цилиндровый бензиновый турбо 3,0л 337 л.с. и 445Нм крутящего момента. Блок алюминиевый, как и головка цилиндров. Прямой впрыск топлива. Привод полный, но муфта подключает передние колеса. Подвеска независимая, спереди - макферсон, сзади - многорычажка. Также есть пневмоподвеска и система подвески с интеллектуальным регулированием демпфирования.

Что касается трансмиссии, то установлен классический гидроавтомат Aisin 8АКПП, который способен переваривать до 900Нм крутящего момента. Коробка проверенная, надежная, проблем с ней быть не должно, если соблюдать регламент обслуживания.

По мотору в России отзывов ещё нет. В сети есть информация, что китайцы скопировали Ваговский мотор и доработали его с помощью механического привода турбины, что позволило избежать эффекта турбоямы, но немного увеличить расход топлива.

Защита кузова

Кроссовер полностью оцинкован с помощью гальванического цинкования, когда сталь погружают в цинковый электролит под действием тока.

-18

Что в итоге

Ну, а теперь о самом главном. Цена такого кроссовера 6,9 млн рублей. Да, по мнению многих, это безумно дорого за китайский кроссовер. Но и EXEED VX в топе стоит 6,7 млн, разница всего в пару сотен. При этом Hongqi HS7 больше похож на премиум. У него натуральная отделка салона, мощный и объемный мотор, пневмоподвеска, электрорегулировка руля и вместительный салон на 3 ряда сидений. Да, у EXEED VX круче выглядит салон, и у него есть в оснащение массаж передних пассажиров, но это, пожалуй, все, чем он может удивить. Тут, как говорится, дело вкуса, каждый выберет то, что ему нравится.