Найти в Дзене

Экспертность - это еще не медийность

Оглавление

В своей работе Дмитрий Захарьев очень часто видит, что у профессионалов есть понимание того, что личный бренд им нужен. До них это уже донесли - и маркетологи своими путями, и коллеги личным примером. И также часто видит растерянность, потому что информации много, но она не дает представления о том, что нужно сделать для того, чтобы обзавестись своим собственным личным брендом.

Поэтому самый часто задаваемый вопрос - “С чего начать?”

Что неудивительно, потому что рассказать о том, как что-то сделать, и реально это сделать - две разные вещи. Многие дают четкие, поэтапные инструкции - как себя позиционировать, как выбрать tone of voice, как вести соцсети, как работать с целевой аудиторией, и прочее. Особенно много говорят о том, как узнать кто я, какая у меня точка А, в какую точку Б хочу прийти, как осознать свой вектор развития и все в таком духе. Но мало кто действительно все это может сделать. Как сам для себя, так и для клиента.

А ведь именно за этим - за своим вектором развития и пониманием своих потребностей в карьере - идут к специалистам в “упаковке” и продвижении. Но не к психологам. Что было бы разумнее, как считает Дмитрий. Психологи лучше разбираются в устройстве человеческой психики и лучше помогают осознать свои личные потребности, потому что слушают и задают правильные вопросы.

Когда с этим наступает ясность, то выясняется, что успешные предприниматели и бизнесмены, которые уже построили стабильно работающий бизнес, а, возможно, и не один, которые добились в жизни того, что хотели, чаще всего хотят поделиться своими знаниями. Получив опыт, набив шишки, пройдя все подводные камни, разработав какие-то уникальные стратегии, планы, сценарии работы и решения проблем, люди хотят сделать с этим что-то еще.

Это очень логичное, нормальное и правильное человеческое желание - передать свои знания тем, кому это нужно. Чтобы предостеречь от банальных ошибок, дать некий рабочий сценарий и план запуска бизнеса с нуля, тем самым увеличив процент успеха стартапа в несколько раз.

И возникает следующий вопрос - “А кто меня будет слушать?

Если человека никто не знает, кто ему поверит, если он скажет, что делать нужно вот так и так, а не вот так?

В этом как раз может сильно помочь создание и продвижение своего личного бренда. Чтобы показать свою экспертность в ведении бизнеса и рассказать всем о своем опыте, с чего все начиналось, какие были сложности и трудности, как в итоге все получилось. А потом, уже получив доверие публики, поделиться с ней своими советами, чтобы их применили на практике.

На этом уже можно строить какой-то проект. Это могут быть онлайн-курсы, это может быть какой-то закрытый бизнес-клуб. Это может быть книга. Дмитрий знает очень много хороших книг на тему ведения различного бизнеса и разных аспектов построения бизнеса с “нуля”, но они, как правило, все написаны зарубежными бизнесменами и изданы на западе. В них описан именно западный опыт, а российского опыта практически нет.

В качестве примера - один из кейсов Дмитрия: женщина, опытный коммерческий директор по профессии и роду занятий, занимающаяся организацией команд, рассказала ему, что она написала книгу, в которой отразила весь свой огромный опыт. Что она точно знает, как собрать успешно функционирующую команду и управлять ей без особых проблем.
Однако, когда она принесла рукопись в издательство, ее спросили: “Что о вас есть в Интернете? Вы как предприниматель, как автор, про вас можно что-то найти?”
Это был тот момент, когда она поняла, что вообще никогда не вела соцсетей и даже не задумывалась - зачем ей это может понадобиться.
В издательстве также сказали: “Вы хотите, чтобы ваша книга продавалась, ее читали и вам доверяли, про вас в Интернете должно быть написано что-то. Вы должны там быть представлены как эксперт в своем деле. У вас должен быть личный бренд.”

Личный бренд для автора книги - одна из основ. Неизвестных авторов не читают. Читателям как минимум должны рекомендовать книгу, чтобы они ее хотя бы открыли и пролистали. Желательно лидеры мнений, но книга еще как-то попасть к ним должна сначала, они должны решить потратить на нее свое время - чтобы ее прочитать, а потом описать в форме рецензии-рекомендации.

Мораль истории в том, что хорошо делать свое дело - это только половина дела. Необходимо, чтобы об этом было написано в Интернете и СМИ. Сама суть личного бренда - это вложение в самого себя. В создание информационного фундамента про себя лично, свою профессию и свою экспертность, на котором впоследствии можно будет построить абсолютно любые проекты.

Дмитрий рекомендует - занимайтесь своим личным брендом!