Найти тему

Исследование практик внедрения изменений

Около трёх недель назад я был на встрече с Павлом Безручко. Он презентовал результаты исследования практик внедрения изменений проведённого ЭКОПСИ.

Исследование проведено на достаточно большой выборке – 1016 участников, 50% руководители, 50% специалисты. Важный момент – выборка полностью российская и учитывает нашу специфику.

Выкладываю презентацию сюда. Ключевые слайды для меня: 9-13, 15 и 16.

5 мета-факторов, существенно влияющих на успех внедрения изменений:

1️⃣ Создать понимание необходимости этого изменения у сотрудников компании(какую важную задачу или проблему решает данное изменение),

2️⃣ Собрать коалицию топов-единомышленников (ключевой спонсор проекта и со-заказчики) и команду внедрения (во главе с руководителем, ответственным за содержательную проработку изменений),

3️⃣ Сформулировать ясное видение – что именно должно поменяться и каким стать в новой версии,

4️⃣ Продумать мотивацию для сотрудников и работу с сопротивлением – выгоды и плюсы от изменений, проблемы и минусы от саботажа,

5️⃣ Разработать план коммуникации и транслировать сотрудникам видение, их роль, суть изменений и пр.

Обратите внимание, ключевые факторы успеха внедрения изменений – социальные, относящиеся к так называемым софт-скилс.

Нужные по умолчанию, но не гарантирующие успех, факторы: управление проектом, наличие ресурсов, обучение, наставничество и обратная связь. 

Как мотивировать участников изменений:

1. Важно договориться о системе воздействий и рассказать об этом сотрудникам, чтобы они чётко понимали последствия правильного и неправильного поведения;

2. Чтобы закрепить новое поведение, применять стоит, в первую очередь позитивную мотивацию (похвалу, вовлечение, конкурсы, поддержку со стороны наставников);

3. Отсутствие мотивации – худший вариант. 

Данные результаты коррелируют с моей личной практикой работы с командами развития бизнеса. Рекомендую учитывать их при внедрении изменений в организациях. Презентация опубликована в моем телеграм-канале.

#Исследование