Около трёх недель назад я был на встрече с Павлом Безручко. Он презентовал результаты исследования практик внедрения изменений проведённого ЭКОПСИ.
Исследование проведено на достаточно большой выборке – 1016 участников, 50% руководители, 50% специалисты. Важный момент – выборка полностью российская и учитывает нашу специфику.
Выкладываю презентацию сюда. Ключевые слайды для меня: 9-13, 15 и 16.
5 мета-факторов, существенно влияющих на успех внедрения изменений:
1️⃣ Создать понимание необходимости этого изменения у сотрудников компании(какую важную задачу или проблему решает данное изменение),
2️⃣ Собрать коалицию топов-единомышленников (ключевой спонсор проекта и со-заказчики) и команду внедрения (во главе с руководителем, ответственным за содержательную проработку изменений),
3️⃣ Сформулировать ясное видение – что именно должно поменяться и каким стать в новой версии,
4️⃣ Продумать мотивацию для сотрудников и работу с сопротивлением – выгоды и плюсы от изменений, проблемы и минусы от саботажа,
5️⃣ Разработать план коммуникации и транслировать сотрудникам видение, их роль, суть изменений и пр.
Обратите внимание, ключевые факторы успеха внедрения изменений – социальные, относящиеся к так называемым софт-скилс.
Нужные по умолчанию, но не гарантирующие успех, факторы: управление проектом, наличие ресурсов, обучение, наставничество и обратная связь.
Как мотивировать участников изменений:
1. Важно договориться о системе воздействий и рассказать об этом сотрудникам, чтобы они чётко понимали последствия правильного и неправильного поведения;
2. Чтобы закрепить новое поведение, применять стоит, в первую очередь позитивную мотивацию (похвалу, вовлечение, конкурсы, поддержку со стороны наставников);
3. Отсутствие мотивации – худший вариант.
Данные результаты коррелируют с моей личной практикой работы с командами развития бизнеса. Рекомендую учитывать их при внедрении изменений в организациях. Презентация опубликована в моем телеграм-канале.
#Исследование