Найти тему

Личный бренд не зарегистрируют, если заявитель носит распространенную фамилию

Чтобы зарегистрировать свои имя и фамилию как товарный знак, убедитесь, что они не слишком популярны. В противном случае Роспатент вправе отказать в регистрации товарного знака, который не может индивидуализировать товары и услуги. Такую позицию разделил ВС.

Стилист Александр Волков, которому Роспатент отказал в регистрации товарного знака, а СИП — в удовлетворении иска, оспаривал решение первой инстанции и постановление Президиума СИП. Суд первой инстанции самостоятельно оценил спорное обозначение и согласился с Роспатентом, что композиция из имени и фамилии латиницей на черном фоне не делает обозначение оригинальным. Президиум СИП не нашел нарушений методологического подхода. Заявитель не доказал, что его имя и фамилию потребитель воспринимает как обозначение товаров. Из-за распространенности фамилии и имени товарный знак затронет публичный интерес. Спорное обозначение не позволяет отличать конкретные товары или услуги, поэтому Роспатент не мог зарегистрировать товарный знак (определение ВС от 15.09.2023 по делу № СИП-911/2022).

Из материалов журнала «Корпоративный юрист»

Суды в России признали эмодзи «большой палец вверх» подтверждением, что условия сделки согласовали
Актион-пресс. Бизнес-издания30 октября 2023