Обычно этот метод проверки кандидата на уровень стрессоустойчивости используют при отборе тех, кто будет работать с клиентами, продавать или оказывать услуги. Например, ранее стресс-интервью было не редкостью для будущих банковских работников, менеджеров по работе с клиентами, PR-специалистов, сотрудников call-центров и т. д. «На самом деле необходимость такой проверки обусловлена требованиями конкретной вакансии или должности, — считают эксперты. — Но начальникам более высокая степень стрессоустойчивости необходима все же чаще, чем рядовым сотрудникам».
В этой связи метод стрессового интервью, при котором кандидата сознательно стараются вывести из себя самыми разными способами, используют все реже. И, как правило, точечно. Во многом это происходит благодаря самим кадровикам, большинство из которых считают неэтичным брать кандидата на испуг. Комментируя вероятность применения стресс-интервью, большая часть профильных специалистов уверены, что «это недопустимо ни в каких случаях и противоречит здравому смыслу», а также является поводом для внесения использующего его предприятия в «черный список» работодателей, не рекомендованных для трудоустройства.