Найти тему
Навигатор ЕГЭ и ОГЭ

Четыре ошибки двух Ирин

Оглавление

В начале репетиторского пути мы обе шли на ощупь, врезаясь в острые углы. Сейчас путь проверен, и мы ведем по нему коллег, предупреждая об опасностях.

Ирина Колышкина

На 4 курсе университета я считала себя очень продвинутым педагогом. На первую ученицу я вывалила все свои знания. Я понятия не имела, что ей потребуется на ОГЭ, ЕГЭ, да хоть для пятерки в школе, и давала все подряд.

Ее мама звонила с вопросом: «Где Катя? Вы уже полтора часа занимаетесь!» А мы могли и больше задержаться: разве за 60 минут расскажешь про причастия ВСЁ?

Теперь-то я понимаю, каково это: мозг пухнет от информации, ничего уже не воспринимает, а педагог все учит и учит. Сейчас у меня все четко и ничего лишнего: в дебри не лезем и за пределы тайминга не выходим. Каюсь, иногда задерживаю учеников, но не более 10 минут.

Ирина Голубева

Уйдя из школы, я так боялась остаться без учеников, что бралась за все сразу. И русский, и литература, и подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, и олимпиады, и русский как иностранный… В моей анкете на Профи.Ру есть даже коррекция почерка! Объем материала, который приходилось разрабатывать с нуля, был огромен.

Я брала даже второй и четвертый классы. Хотя начальная школа – вообще другой мир… Бедная второклашка крутилась, как юла, ей было трудно и неинтересно, но разве это могло остановить мой страх? (совершенно необоснованный: учеников я набрала за неделю).

А еще на Профи.ру очень страшно получить негативный отзыв, падает рейтинг. Поэтому, когда появился необучаемый ребенок, который в 6 классе не понимал элементарных вещей, я жутко боялась сказать его маме правду. И отказаться от него боялась тоже.

Сейчас я умею работать со слабыми детьми: советую специалистов, использую приемы нейропсихологии, и уж точно не скрываю информацию от родителей, говорю как есть.

Итак, наши первые ошибки:

1️. давать много лишней информации

2️. не укладываться в рамки урока

3. не выбирать нишу и браться за все подряд

4️. не говорить родителям о проблемах учеников

Предупрежден, значит, вооружен! Давайте создадим «банк» ошибок педагогов. Пишите свои в комментариях.