Найти тему
93,4K подписчиков

За кулисами профессии учителя: одиночество

Здравствуйте !

И снова о наболевшем. Скорее, о самом больном. Об одиночестве...

Новый год совсем скоро. И каждый день я получаю смс-ки от подруг, коллег, хороших знакомых... И всем хочется чуда! Но мало кто в него верит...

Новогоднего, обыкновенного чуда

Муж, семья, праздник в радость.

Я как педагог и преподаватель уделяю особое внимание профессиональной деформации педагогов, профилактике выгорания. Я рассказывала о ней ранее.

Но что делать, если:

"Я хочу наладить свою жизнь. Но дома старенькая мама, прикованная к постели, а мне уже 41..."

"После развода я не хочу праздновать Новый год. Хочется быстрее на работу. Неделя "ада" в одиночестве. Ни детей, ни подруг, ни родителей. Я и мои кошки..."

"Я не люблю Новый год. Становлюсь старше, понимаю, что уже поздно рожать. Каждый год в новогоднюю ночь загадывала желание "родить ребенка", но видать не Судьба... Уже 49 лет. Маму схоронила. Никого нет...Страшно"

"В этом году я поставила точку в токсичных отношениях. Не хочу...Я устала быть любовницей, устала от предательства и вранья. Новый год вызывает радость, но больше страх, тревогу, тоску. Я замужем за работой, я замдиректора по учебно-воспитательной работе. Мой бывший любовник статусный мужчина, дорожит своей репутацией. Городок небольшой, все друг друга знаем. И жена его даже знает по наши отношения, даже не особо держит его. Но он так боится за свой имидж, что ему кажется, что уже в моей квартире в туалете "жучки" и скрытые камеры...Мы встречались долго. Очень долго. Два аборта, один выкидыш. Боль и ничего больше. Мне сегодня 50. Не теряю надежды усыновить ребенка и стать ему матерью...А в мужчинах я разочаровалась"...*

И таких писем, полных боли, горести, грусти, очень много. В первую очередь, женщинам-педагогам нужна поддержка.

Какую поддержку они получают?

Отчитывают их, как маленьких девочек, за низкие показатели?

Озлобленные родители оскорбляют в чатах и приходят в школу или колледжи на разборки?

Кто ещё, если не эти женщины, будет оставаться после работы, чтобы украсить гирляндами класс или порепетировать с коллегами забавные сценки к новому году?

К сожалению, сами учителя жалуются. Молодых педагогов не хватает. Поэтому нередко учитель химии проходит переподготовку на учителя истории или даже русского языка, а то и не одну профпереподготовку...

Как регулировать границы, если в 22.00 мать ученика, диспетчер, заканчивает смену и к полуночи должна ответить на актуальный вопрос и что-то уточнить?

Жизнь за кулисами педагога нельзя назвать радостной.

Я не случайно выбрала сейчас аспект "одиночество".

Многие женщины - учителя имеют сложности и барьеры в общении с мужчинами. Замужних женщин в школьном коллективе или колледже, вузе не так много, а счастливо замужних и того меньше.

И проблема здесь не в ответственности (многие женщины боятся рассказать о своей боли, потому что чаще слышат, "никто тебе не виноват! Сама выбрала такой путь"), а именно в поиске экологичного выхода из тупикового и негативного сценария с огромным количеством ограничивающих убеждений, с жёсткими материнскими установками, которые "предрешили" дальнейшее будущее педагога.

"Представьте, я мечтала преподавать. А мама моя была категорически против. Заставляла меня поступать на экономиста. Я поступила в педагогический, но мать меня проклинала. Орала на меня, что я ничтожество и всегда буду мучиться, вспоминая ее...И так оно и получается. У матери деменция, я разрываюсь между работой и домом. В нашей квартире нет даже ремонта.... Настолько тяжело морально, что не хочется идти домой..."

Как мы видим, проблемы,связанные с одиночеством, в данном случае у профессионального педагогического сегмента, имеют очень сложную структуру.

Профессиональная деформация ориентирует женщин , скорее, не решать вопросы личной жизни, а, к сожалению, убегать от них и уводит многих в ригидность.

У многих отсутствует гибкость мышления и снижены адаптивные механизмы в отношениях с окружающими. Им кажется, что они "недостойны благополучия", "навсегда останутся одинокими", "чувствуют вину перед матерью" и тп.

Все это маркеры отсутствия психоэмоционального равновесия, но в то же время в каждом отдельном случае необходимо проводить глубокую индивидуальную работу.

Важно осознать, что с психологом можно обсудить то, что болит и психолог выслушает и поймет, можно рассмотреть возможные варианты развития событий, но самое главное - выйти из всех тех ограничивающих убеждений, мешающих жить в радости и любви!

*Все цитаты к публикации согласованы. Конфиденциальность сохранена

Дорогие читатели!

Записывайтесь на онлайн -консультации и практики в любом удобном мессенджере

+7 927 282 38 78

Текстовые консультации 2000₽

Специальный тариф для учителей! Подробнее здесь

Я в телеграме

Автор: Архангельская Надежда Вячеславовна
Психолог, Онлайн-консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru