К выбору и покупке машины для себя я всегда относился с особым пристрастием, заявляя максимально возможные требования к подыскиваемому экземпляру. И дело тут не только в состоянии автомобиля, количестве владельцев и надежности, речь идет о наборе конкретных характеристик,, без которых машину для себя я не рассматривал.
Ведь если бы мне нужен был авто для передвижения из пункта А в пункт Б, то в таком случае я бы уже давно купил себе какой-нибудь самый дешевый "Логан" или первую попавшуюся ВАЗовскую модель, чтобы та была банально на ходу и более или менее исправна. Однако для таких целей, а так же для задач "отвезти-привезти" что-то крупногабаритное, выбраться за город, где машину можно не жалеть, у меня уже есть отличный безотказный экземпляр, купленный менее, чем за 200 тысяч рублей.
Но сегодня хочу рассказать о втором моем автомобиле, который я приобрел чуть больше года назад, и который не просто подбирался по конкретным параметрам. Это должна была быть определенная модель в конкретном кузове, за которой я очень пристально охотился не один месяц.
Вводные такие - естественно, "немец" (ну, лежит у меня душа к этим автомобилям), обязательно полный привод, надежный и ресурсный движок, неприхотливая техническая часть, оцинковка (как само собой полагающееся), вменяемое внешнее и "внутреннее" состояние.
И такой вариант мне подвернулся - Ауди A6 C6, пускай и раннего 2005 года выпуска (по факту вообще 2004), да ещё и с оригинальным подтвержденным пробегом в 229 тысяч километров.
Но тут я должен немного пояснить, почему же все-таки "немец", ведь эти старые и поездившие "дрова" я частенько "разношу" на канале, описывая вечные дорогущие поломки, а также делюсь тем реальным опытом владения данными авто без прикрас, о котором мало кто вообще говорит.
Тем более, что я и мои товарищи автомобилисты, любители немецких марок, уже "влипали" в крупные дорогие ремонты на этих машинах, при том не раз. А тут я вдруг снова беру и покупаю старую, "сложную" Ауди.
Все дело в технике.
Я сознательно не стал выбирать авто с проблемными техническими решениями и низкоресурсными агрегатами. А потому никаких бензиновых алюминиевых двигателей с дорогущими в замене цепями, никаких TFSI, вариаторов и прочего "добра", которое к столь преклонному возрасту не выдерживает никакой критики.
Под капотом стоит 3.0 TDI одной из первых версий с буквенным обозначением BMK, этот дизелёк обладает относительно невысокой форсировкой - всего 224 л.с., отчего ресурс у данного двигателя порядка 500 тысяч километров и даже больше. Более того, даже цепи способны ходить здесь на протяжении всей службы мотора.
В паре с ним стоит обычный классический "автомат" от ZF 6hp19 - вполне надежная коробка передач, имеющая в корпусе тот самый дифференциал "Торсен", передающий постоянный полный привод на обе оси.
Расход при всем этом по трассе не более 7 л топлива на 100 км, - согласитесь, очень даже экономично.
Машина за год накатала более 15 тысяч километров по абсолютно разным дорогам, успела побывать в разных отдаленных от моего города регионах России, в том числе без труда выдержала поездку в практически 5000 километров на юг в Дагестан, ни разу не "чихнув".
Но не все так гладко, машина была приобретена за 650 000 рублей, что по нынешним меркам "копейки" не только для этой модели, но и для всего рынка машин в целом. И кроме изначальной суммы покупки за год владения в эту Ауди улетела немалая сумма.
К сожалению, автомобиль был куплен не в самом идеальном состоянии. Поэтому к классическому ТО с заменой масла, которого тут 8 литров (уже 2 раза за все время владения), всех фильтров, добавились мелочи по подвеске с заменой пары рычагов, опор амортизаторов и других не очень то и критичных вещей.
Естественно, пришлось заглянуть и в двигатель, в который никто ни разу и не лазил за долгие годы, хотя повод есть. Замена свечей накала, ремонт износившихся деталей привода заслонок во впускном коллекторе, а также замена двух натяжителей цепей, сдавшихся от времени
Благо, все процедуры по ремонту я стараюсь проводить своими руками, поэтому денежные траты идут исключительно на покупку запчастей.
За все вышеописанное пришлось отдать около 50 тысяч рублей. Замена и ремонт самостоятельный, поэтому сумма окончательная.
Следующая "беда" этих авто - электрика и проводка.
Благо, сюда никто не успел залезть и накосячить. Мелкие недостатки в виде окислившихся соединений ламп в задних фонарях, чистка моторчика стеклоподъемника, банальная адаптация через компьютер некоторых систем, выдающих ошибки на ровном месте (система электронного стояночного тормоза и изменения угла наклона фар), - все это не составило особого труда починить за условные 0 рублей.
И все-таки одно дорогое вложение в машину все-таки пришлось сделать.
Предвидя тот факт, что рано или поздно АКПП может попросить дорогой ремонт (порядка 160-180 тысяч рублей на данный момент), а пробег на машине уже не маленький, я все же решил конкретно обслужить коробку.
АКПП работала исправно, никаких рывков, пинков и толчков не было. Подозрения вызывал только гидротрансформатор (он же бублик), из-за которого периодически появлялись вибрации при езде в натяг, да и обороты частенько плавали при сбросе газа. Опытные владельцы машин с такими же трансмиссиями решают вопрос сразу, не дожидаясь ремонта коробки целиком, я поступил по тому же принципу.
Машина отправилась в сервис на снятие АКПП, дефектовку и ремонт "бублика" (который, как оказалось, имел критичный износ, при том передачи переключались как надо), а также замену масла с фильтром.
Все это удовольствие вылилось в еще более круглую сумму - около 60 тысяч рублей. Зато теперь АКПП прослужит еще немало тысяч километров, а уверенность в том, что машина не подведет, только увеличилась.
Само собой, по расходам на авто сюда можно добавить и комплект зимних колес, и аккумулятор, который заменен "на всякий случай", и прочие "хотелки" в виде улучшения аудиосистемы. Но все эти вложения будут примерно равны по стоимости и на любой другой автомобиль.
За этот короткий срок владения я успел несколько раз поймать себя на мысли о том, что я ни разу не прогадал, купив этот автомобиль. Комфортная "баржа", которая без проблем отвезет, куда хочешь, которая после комплексного обслуживания не подведет в дороге, на которой можно не переживая за ресурс основных узлов ездить еще не один год. И, что самое главное, получать удовольствие от нахождения за рулем и вождения.
Даже банально полный привод здесь не просто "игрушка", а вполне нужная опция. При относительно низком клиренсе в 14 см даже полностью заснеженный и неочищенный участок превращается в парковочное место - стоит только задать направление и нажать на газ.
Конечно, сразу после покупки мне обещали дорогие поломки и предрекали, что машину я в скором времени захочу продать поскорее, чтобы забыть, как "страшный сон". Теперь, при нынешней ситуации на рынке, эту А6 можно продать в 2 раза дороже, чем я ее покупал, такие вот у нас ценники.
Но я даже не думаю о таком исходе, хоть у машины ещё есть места, куда надо залезть и что подремонтировать. Например, ремонту подлежат обе двери, имеющие коррозию по низам, а так же крышка багажника в районе подсветки номера. Однако все это вполне исправимые мелочи, основная часть кузова в оцинковке и ржаветь даже не собирается.
По итогу получаем вполне исправный и рабочий автомобиль, который не просто возит туда-обратно, а еще и дарит немало положительных эмоций. Что интересно, аналогов у него сейчас фактически нет, новые или более свежие машины с подобным техническим оснащением выросли в цене кратно, сейчас их даже за 2-3 миллиона придется поискать.
Что уж говорить про какую-нибудь новую Весту или Гранту, пересесть на которые с Ауди мне частенько предлагают "умники", привыкшие жить в кредитах и переплачивать за новые автомобили. Эти предложения сыпятся то ли от зависти, то ли от кардинально противоположного отношения к автомобилям.
Конечно, продавать машину я в ближайшее время не собираюсь. Пересаживаться на "китайцев" я тоже не планирую, а потому эта Ауди А6 С6 будет со мной до тех пор, пока финансы не позволят пересесть на более новую модель, пускай теперь и не от официального дилера. А пока лучше альтернативы с приличной динамикой, надежными агрегатами и кучей других плюсов лично я и не знаю.
А что по-вашему обязательно должно быть в автомобиле мечты и каким параметрам он должен соответствовать?
Обязательно ли это должен быть авто с неубиваемыми агрегатами или с мощным мотором? Или лучше нового авто может быть только другой новый автомобиль?
Делитесь своими рассуждениями в комментариях, обязательно прочитаю их все.
Спасибо за внимание.