- Это вы хорошо придумали, - проворчал Макар, с трудом сдерживая злость, рвущуюся наружу. - Значит я обязан по первому писку твоей матери нестись ей на помощь, а она в наше положение войти не хочет! Всё для неё родимой! Продукты купить - пожалуйста. Лекарства - получи самые лучшие. На дачу-с дачи - тоже всё бросай и езжай. Ты скажи мне, где её хвалёная справедливость?
- Ну ты же знаешь, что у мамы пенсия маленькая. Представь, что тебе на такие копейки жить приходится.
- Тем более она понимать должна, что квартира, в которой она живёт, ей не по карману. Мы, получается в однушке должны ютиться, а она на наши деньги в трёшке шикует. Справедливо, по-твоему?
- Ну, не справедливо, - Оксана, припёртая к стене, вздохнула. - Только что я поделать могу, если она упёрлась рогом и ничего слушать не хочет?
- Твоя же мать, в конце-то концов, тебе и договариваться с ней. Давай уже решать что-то, а то тебе рожать через полгода. Куда мы третьего ребёнка принесём? Сама-то подумай, в какой дурдом превратится наша жизнь в однокомнатной квартире впятером.
- В прошлый раз мама сказала, что не хочет переезжать только потому, что боится остаться одна на новом месте. А здесь у неё подруги.
- Ой, Ксю, какие у неё там подруги остались? Две уже на кладбище десятые сны видят. Тётя Лена к сыну в Сибирь уехала. Тётя Аруся к родственникам в Сочи переехала. Кто ещё?... Ах да! Тётя Мила, с которой тёща уже несколько лет не разговаривает. А остальные её подружайки с бывшей работы, так они и так не рядом с ней живут. Так что пусть не заливает про одиночество на новом месте.
- Как я ей скажу? Мол, мама, не говори глупости?
- А так и скажи, что, если не согласится на обмен, то пусть про нашу помощь забудет. Сколько мы на неё в месяц тратим? А в год? Вот то-то же! Можем начать на первый взнос копить, ипотеку возьмём. Нам так ещё и выгоднее будет, и свою квартиру купим, и тёщина когда-нибудь нам достанется по наследству.
- А как же мама? Твоим родителям хорошо, они на две пенсии живут, к тому же у отца такая пенсия, что многие рабочие позавидуют. А моя мама одна. Как мы жить будем, зная, что она там голодает.
- Вот поэтому я и иду на уступки. Ладно бы у нас квартира в каком-нибудь подвале была, тогда понятно, крысы, тараканы и всё такое. А тут однушка 45 квадратов с хорошим ремонтом. В общем так, звони и любыми правдами-неправдами договаривайся.
Оксана вздохнула, взяла телефон и ушла в ванную. Ей не хотелось, чтобы Макар слышал её разговор с матерью. Он начнёт ей подсказывать, что говорить, а ей будет стыдно обижать маму.
- Мамуль, ты как? - осторожно начала она разговор.
- Как я могу быть, если со вчерашнего дня сижу без куска хлеба? - Алла Сергеевна обиженно хмыкнула в трубку.
- А почему же ты не сказала? Хотя постой, мы же тебе позавчера целую буханку привезли.
- Я так и знала, что когда-нибудь ты меня куском хлеба упрекнёшь. По-твоему, мне кроме хлеба больше ничего не нужно? Да и не могу я у твоего мужа постоянно выпрашивать жалкие подачки.
- Я как раз об этом хотела с тобой поговорить, мама.
- Неужели зятёк мой разлюбезный сменил гнев на милость?
- Макар сказал, - Оксана с трудом перевела дыхание, пытаясь справиться с волнением, - что больше помогать тебе не сможет. Раз ты отказываешься от обмена, то мы будем брать ипотеку.
- Вот как... - Алла Сергеевна поджала губы. - Что-то подобное я и предполагала. Всё идёт по закону жанра: зять настраивает дочь против матери. Интересно только знать, почему с подобным требованием твой муженёк не обратился к своим родителям? Насколько я знаю, у них тоже 3-комнатная квартира.
- Мама, но мы и так живём в квартире, которую помогли купить родители Макара. К тому же у них есть не только Макар, но ещё его младший брат. Они завещание составили на них двоих. Было бы нечестно, если бы они всё только старшему сыну подарили.
- А меня из собственной квартиры выгонять честно?
- Мама, никто тебя не выгоняет. Мы же тебе свою квартиру предлагаем. Но, раз ты принципиально против, то...
- Нечего за меня решать! Кто сказал, что я против? Совсем даже нет. Просто переоформление занимает так много времени и нервов, что в данный момент мне это не по силам. Ты же знаешь моё слабое здоровье! Хотя нет... Вы же будете рады меня поскорее на тот свет свести.
- Мамочка, что ты такое говоришь. Мы тебя очень любим.
- Ага, особенно твой муженёк, который ради каких-то квадратных метров готов заморить меня голодом.
- Это не так, мамочка. Мы просто сейчас в таком состоянии, что не знаем, что и делать. Скоро третий ребёнок родится, а мы все в одной комнате ютимся. Очень надеюсь, что на этот раз родится мальчик. Макар очень сына хочет.
- Я тебе говорила, предупреждала, что толку от этого лузера не будет. Нормальный мужик, прежде чем детей заводить, семью всем необходимым обеспечит.
- Он старается, мама. К тому же не так уж плохо он и зарабатывает. Так что мне передать Макару насчёт квартиры?
- А так и передай, что, как только я буду чувствовать себя лучше, так и займусь документами.
- Спасибо, мамочка! - радостно воскликнула Оксана. - Я знала, что ты у меня самая лучшая!
Макар выслушал жену и нахмурился.
- Когда это мать наша успела заболеть? Неделю назад она прилетела из Турции и была очень даже здоровой.
- Наверное, возраст сказывается. Видимо, и на самом деле приболела, раз без хлеба сидит, сама сходить в магазин не может, - пролепетала Оксана и, услышав звук сообщения, взяла в руки смартфон. - Во, мама список прислала, что ей купить:
1. ветчина
2. красная рыбка
3. паста
4. сыр Дор Блю...
И только хлеба в списке не было.
Автор: Веста
На сайте РазвлеЧтение читайте новый рассказ "Ангел в белом халате".