В данной статье описывается процесс приёмки дежурной службой нового ресурса/дашборда/алертов (или же всё вместе).
Для взятия в работу необходимо, в первую очередь, назначить встречу (организовать созвон в Zoom), а далее получить:
1. Ссылка на дашборд
2. Описание работы с дашбордом в текстовом виде по каждому графику:
- что показывает каждый график на дашборде
- как выглядит нормальное поведение графика
- как выглядит отклонение от нормы (аномалия) на графике
- какое влияние оказывается на рынок/УОТ в случае обнаружения проблемы (если это неочевидно)
- описание действий для ДС в случае обнаружения проблемы
- условия, при которых необходимо завести инцидент с оповещением руководства по саммари-форме
3. После вышеперечисленного, в идеале, нужно удостовериться, что на каждый ключевой график на дашборде поставлены алерты. Это необходимость для ДС, т.к. в первую очередь дежурные в своей работе реагируют на алерты в Telegram, а смотреть в определенный момент времени могут за другим дашбордом. Далее необходимо:
4. Увидеть пример алерта на каждый график
5. Убедиться, что алерт понятен и точно указаны действия для ДС:
- что делать при сработке алерта
- что делать при сработке алерта ночью (в нерабочее время)
- требуется ли оповещение звонком ответственных
- в идеале, всё вышеперечисленное по алерту можно описать фразой (разумеется, если это возможно):
Уведомить ответственного ПА <Отдел>:
Telegram - ДА.
Звонок в нерабочее время - ДА/НЕТ.
Проверить <ссылка на дашборд>
Далее идут действия для ведущих специалистов ДС:
6. Необходимо решить с отделом, выдающим ресурс, где будет проходить коммуникация при работе с ресурсом
7. Обычно варианта два, в зависимости от частоты появления аномалий на ресурсе: если часто - профильный чат, если нечасто - чат с алертами в Telegram
8. После достижения всех договоренностей, вполне вероятно потребуется дополнить/исправить карту эскалации.
9. После этого можно давать новость для всей дежурной службы для ознакомления.