Всем привет! Это команда корпоративного мессенджера Compass.
Разбираемся в успехе стартапа с капитализацией $100 млрд — сегодня рассказываем о сервисе для интернет-эквайринга.
В статье разберемся:
- Какие задачи бизнеса решает Stripe, и чем он отличается от PayPal
- Как два брата создали и вырастили стартап стоимостью $100 млрд
- На что жалуются и за что хвалят Stripe пользователи в соцсетях
- Как маркетплейсы типа Amazon делают для Stripe грязную работу
О сервисе: что такое Stripe и зачем он кому-то нужен
Stripe — это сервис интернет-эквайринга, которым пользуются миллионы маленьких и больших компаний из разных стран мира. Stripe помогает бизнесу принимать платежи — на сайтах, маркетплейсах, в приложениях, внутри игр и так далее.
Но Stripe — это не просто модуль для приема оплаты. Компания разрабатывает решения для управления платежами и покупками любой сложности. Главные конкуренты Stripe: PayPal, Payeer и 2Checkout.
Кому нужны продукты Stripe:
- Классическим офлайн-ритейлерам, когда они выходят на рынок интернет-торговли и начинают интегрировать новые для них онлайн-продажи в свои старые финансовые системы бухучета, налоговой отчетности и так далее.
- Инновационным и технологическим компаниям, когда они выводят на рынок новые продукты с уникальной бизнес-моделью им нужна разработка с нуля и под ключ платежных решений.
- Крупным корпорациям, например, Google, когда они внедряют внутри своих сложных экосистем новый функционал, не вписывающийся в текущие механики извлечения прибыли.
- Бизнесам в период цифровой трансформации, когда они хотят избавиться в своих бизнес-процессах от мешающих масштабироваться узких мест, образовавшихся давно, когда финтех еще только зарождался.
- Бизнесам любого размера и любому предпринимателю, когда нужны типовые решения с простой интеграцией для приема любого вида оплаты.
Раньше в Stripe помогали клиентам из разных стран мира с регистрацией компании в США, чтобы принимать и обрабатывать платежи от американских пользователей. Однако сейчас требования ужесточились.
Больше нельзя зарегистрировать учетную запись в Stripe, если компания зарегистрирована с использованием адреса массовой регистрации. Сегодня, чтобы получить помощь в регистрации компании, нужно, чтобы хотя бы один из сотрудников постоянно проживал на территории США.
Сегодня из России подключиться к Stripe нельзя, но российский финтех силен, и у нас полно крутых отечественных решений для интернет-эквайринга.
Российские аналоги Stripe:
- Робокасса
- CloudPayments
- Uniteller
- PayAnyWay
История успеха: как у Stripe получилось вырасти до $100 млрд
Завязка у истории кинематографичная: Stripe основали братья — Джон и Патрик Коллисоны в 2010 году. Братья искали идеи для приложений и поняли, что каждый разработчик сталкивается с проблемой приема платежей.
При капитализме и в рыночной экономике успех приложения, мобильной игры или сайта-сервиса напрямую зависит от того, сколько денег разработчики смогут получить от пользователей в виде разовых покупок, подписок, донатов и так далее.
Однако в то время не существовало инструмента, с помощью которого разработчики сайтов и приложений могли легко и просто получать деньги от пользователей.
Потому в Кремниевой долине, где тогда разрабатывались тысячи всевозможных приложений и сервисов, инструмент для монетизации этих самых приложений и сервисов был обречен на успех.
Сначала мы с Патриком занимались всем: писали код, искали клиентов, отвечали на тикеты в службу поддержки и так далее. Но мы быстро поняли, что нам надо заниматься более глобальными вещами — стратегией и развитием. Это необходимое условие для любого стартапа, который хочет перерасти свои текущие возможности и перестать топтаться на местеДжон Коллисон, сооснователь Stripe
Стоит отметить еще один секрет успеха — консервативность традиционного финансового сектора, его инструментов и решений. Банки, процессинги, эквайринги и прочие звенья денежных потоков в США и Европе очень неповоротливые. Вместе с тем технологические стартапы создаются, привлекают инвестиции, выходят на новые рынки, ищут новых клиентов и внедряют новые бизнес-модели очень резво.
Братья Коллисоны быстро поняли, что консервативным финансовым решениям не угнаться за темпами и потребностями меняющегося рынка глобальных айти-сервисов. Технологическим стартапам из солнечной Калифорнии и транснациональным корпорациям нужны технологичные платежные решения, а не бумажные чеки и все такое.
Еще со времен запуска важная часть философии Stripe проявилась в том, чтобы не только разрабатывать решения для ведения коммерческой деятельности — нужно идти дальше.
От Stripe требуется более высокий уровень профессионализма, нежели от других компаний, а также умение лучше, чем другие переживать стрессовые ситуации.так Патрик говорит о требовательности к своим целям и средствам
В Stripe создают платформу из множества модулей, продуктов и направлений, на основе которой предприниматели могут изобретать, тестировать и внедрять совершенно новые механики и формы ведения бизнеса.
За счет этого Stripe делал скачки роста вместе со своими клиентами.
Когда Kickstarter формировал образ будущей индустрии краудфандинга, он пришел в Stripe за решением для управления финансовыми потоками на площадке. Ни у банков, ни у кого бы то ни было еще не было решений для управления деньгами платформы для краудфандинга, зато у Stripe было понимание, как это должно работать.
В 2015 году Lyft обратился к Stripe за решением, которое позволило бы ускорить процесс выплат для водителей. Вскоре Lyft получил от Stripe желаемое: раньше водители ждали зачисления по несколько дней, а после внедрения разработки от Stripe деньги стали зачисляться мгновенно.
Похожие истории были с Twitter и Slack.
Электронные платежи до их прихода были похожи на тарелку спагетти: все было перемешано, так, что разобраться во всем этом было сложно. Но они упростили весь процесс, как для разработчиков, так и для вебмастеров, поэтому нам даже не пришлось ни о чем волноватьсяНэйтан Хаббард, коммерческий вице-президент Twitter
Slack даже ушел к Stripe от его конкурента — Braintree. Руководству Slack понравилось, что компания умеет превращать сложные, зарегулированные и бюрократизированные процессы в простейшие механики. Так для Slack в Stripe смогли создать интеграцию с системой бухучета, которую конкурентам из Braintree разработать в должном виде оказалось не по плечу.
В деле перевода денег существует так много самых разных, совершенно бредовых нюансов, а Stripe удалось сделать все гораздо проще.Стюарт Баттерфилд, генеральный директор Slack
В Stripe стараются не просто соблюдать, а превосходить и своим примером задавать отраслевые стандарты безопасности и функциональности, поэтому ему доверяют тысячи компаний любого размера по всему миру.
Отзывы: бизнесы довольны, а пользователи кидаются помидорами
Пользователи часто сравнивают Stripe с PayPal. Как правило, комментарии тех, кто перешел в Stripe, положительные: пользователи отмечают оперативную помощь технической поддержки, простоту управления, легкость в открытии счета, широкий набор разных инструментов и особенно — простоту интеграции.
Примечательно, что многие пользователи из США отмечают простоту и скорость открытия учетной записи, а также легкость в управлении и аналитике. Многие американские пользователи говорят, что не ожидали столь быстрого открытия счета, ведь в Америке очень сложное AML-регулирование и все такое.
Как и в случае с любым финансовым сервисом, про Stripe много негатива пишут те, кто столкнулся с маховиком мирового капитала и попал в эти жернова бюрократии. На Reddit и других площадках покупатели жалуются, что не удается получить возврат средств. Такие же претензии встречаются и со стороны продавцов — они сталкиваются с гневом своих клиентов, которые не могут вернуть деньги.
Разработчики в отзывах отмечают, говоря про Stripe, что на сайте опубликована предельно понятная и исчерпывающая документация по всем продуктам и решениям:
- Платежи: как подключить и настроить прием платежей от пользователей через Stripe API в свой продукт.
- Автоматизация финансов: как с помощью Stripe автоматизировать получение доходов.
- Банкинг: как использовать Stripe для управления движением, контроля и заимствования средств.
- Инструменты разработчика: все руководства про SDK, API, интеграции.
- Ноукод: готовые модули и инструкции для внедрения решений от Stripe без привлечения программистов.
Резюмируя репутацию Stripe в интернете: на Trustpilot у Stripe 2,8/5 баллов при 13 тысячах оценок. Выходит, что у пользователей много негатива и претензий к Stripe, но бизнес доволен — клиенты повсеместно подчеркивают простоту подключения, приемлемые комиссии, скорость и надежность.
В разделе с историями клиентов на сайте Stripe множество крутых кейсов от больших и именитых интернет-компаний:
- Amazon
- Shopify
- Atlassian
- Instacart
- Notion
- Figma
В Stripe очень элегантно подают свой успех как сумму успеха своих клиентов. Айти-сектор генерирует с каждым годом все больше и больше денег, которые проходят через Stripe, увеличивая выручку сервиса.
Захват рынка онлайн-торговли без регистрации и СМС
Будущее Stripe напрямую зависит от состояния и перспектив рынка интернет-торговли. В 2016 году по собственным оценкам Stripe только 2% мировой торговли происходило в интернете. Интернет-торговля очень стремительно росла за счет низкой базы, а вместе с ней развивался и богател Stripe.
Очевидно, что тренд на увеличение доли интернет-продаж усилился после пандемии и сохраняется: в 2021 году объем мировой интернет-торговли составил $4,9 трлн — примерно 20% от общемирового объема розничной торговли.
По данным аналитиков издания Insider Intelligence, уже к 2025 году суммарный объем мировой интернет-торговли вырастет на 50% и составит примерно $7,3 трлн. Если этот прогноз сбудется, то доля интернет-ритейла составит почти 25% от всех розничных продаж.
Это значит, что в ближайшие годы будет расти объем обрабатываемых интернет-транзакций. В Stripe смогут нарастить выручку за счет увеличения рынка, на котором работает компания. Интересно, что команде Stripe не надо прилагать усилий, чтобы привести новых пользователей. Об этом позаботятся ритейлеры и маркетплейсы, приучая все больше и больше людей покупать в интернете вместо того, чтобы ходить по торговым центрам.
Проблема многих компаний Долины заключается в том, что они торопят события и норовят переоценить свой текущий успех. Каким бы воодушевляющим ни был этот успех, мы еще очень далеки от достижения поставленных целей. Если кто-либо из наших сотрудников начнет думать, что мы уже добились того, что хотели, это станет для нас большой проблемой.Патрик Коллисон, сооснователь Stripe
Расскажите в комментариях: как вы принимаете платежи от пользователей на сайте или в приложении и почему?
Материалы по теме:
Общайтесь с командой из любой точки в корпоративном мессенджере Compass. Для команды до 10 человек Compass бесплатный. Если пользователей больше 10, у вас будет пробный бесплатный период на 30 дней без ограничений в функционале.