В большинстве случаев выхлопные газы, покидающие автомобиль, не видны человеческому глазу. Сравнительно высокая эффективность сгорания смеси и действие катализатора также позволили избавиться от неприятного запаха топлива. Однако, при определённых условиях из выхлопной трубы выходят пар или дым, которые бросаются в глаза. Определить причину их возникновения несложно, и полученная информация даст понимание о техническом состоянии автомобиля.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Осмотр выхлопной системы – один из пунктов диагностики автомобиля, например, перед покупкой на вторичном рынке. Нередко она даёт представление о наличии неисправностей, которые являются веским поводом для отказа от покупки транспортного средства. При этом, каждый автовладелец может самостоятельно проверять выхлоп и, в случае необходимости, принимать меры по устранению поломок.
В холодное время года из выпускной системы автомобиля нередко идёт пар. Важно не путать его с дымом, который может сообщать о наличии серьёзной неисправности. При работе двигателя образуется конденсат, преимущественно скапливающий в резонаторе выхлопа. Затем он превращается в лёд, тающий после запуска двигателя. Какой-либо угрозы для автомобиля это явление не несёт, поэтому на пар можно закрыть глаза.
Совершенно иная ситуация возникает, если из выхлопной трубы идёт белый дым. Он значительно плотнее пара и нередко имеет сладковатый запах. Появление белого дыма из выхлопной трубы вызвано сгоранием антифриза в цилиндрах двигателях. Туда он попадает через повреждённую прокладку ГБЦ и накапливается в ходе стоянки двигателя. Неисправность требует оперативного вмешательства со стороны специалистов.
Обычно белый дым проявляется сразу после запуска двигателя и постепенно сходит на нет по мере сгорания. В таком случае обязательно осмотрите расширительный бачок на наличие эмульсии, ведь моторное масло также могло попасть в антифриз через повреждённую прокладку. Тянуть с ремонтом не стоит, так как поломка может привести к перегреву двигателя, недостаточному смазыванию компонентов ДВС и другим серьёзным проблемам.
Отличить безобидный пар от дыма, вызванного сгоранием антифриза, можно по нескольким признакам:
- пар обычно заметен только в холодное время года;
- дым из выхлопа обладает характерным запахом антифриза;
- снижается уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Так или иначе, при наличии подозрений о серьёзной неисправности лучше сразу обратиться к специалистам. Простые и быстрые способы диагностики позволяет понять, в каком состоянии находится двигатель автомобиля.