Найти тему
Школа Вокала.

4 истории знаменитых певцов о том,как они научились петь.

Каждая из историй чему-то учит нас на примере других людей и, возможно,что какая-то из них, поможет вам избежать ошибок на пути становления певца.

1.Как научилась петь Магда Оливеро.

Так бывает, что с рождения поставленный голос есть и ты смело выступаешь на сцене в детстве. А потом вдруг остаешься без голоса, после 3-х педагогов, которые вроде бы должны были сделать как лучше, но получилось наоборот.

И что делать в таком случае? Подать на них в суд? А таких законов и прав нет?! И хорошо, что у Магды появился четвертый педагог, который за полгода вернул ей голос,благодаря чему она сделала блестящую карьеру.

Но не всем так повезло и им пришлось годами восстанавливаться самим.

Так что,если вы занимаетесь с педагогом и у вас от этого пропал голос, то не ходите к нему больше.

Молодые певцы, ученики думают, что все это так просто и что достаточно полугода-года, чтобы научиться петь. Нет! Это не так. Это ежедневный труд на всю жизнь. Особенно сложный и деликатный этап — переход из класса на профессиональные подмостки.
Магдп Оливеро.

История Магды в этом видео. А выводы каждый сделает сам.

2.Как учился петь Лучано Паваротти.

Здесь история совершенно другая. И она о том ,что надо петь упражнения и гаммы в начале обучения, а не арии. Голос -это инструмент и надо им овладеть. И сначала на упражнениях.

Если величайший певец мира говорит об этом, то стоит прислушаться.

Но кто сейчас этому внемлет? Кто поет гаммы каждый день, потому что понимает, что голос -это инструмент и учиться им владеть, как инструментом?

Если ваша цель стать великим, как Паваротти, то гаммы-этот тот самый конек, который технически даст вам и умения и выносливость, чтобы стать таковым.

Я- перфекционист, и я всегда думаю, что могу сделать лучше то, что я сделал, даже если это хорошо.
Лучано Паваротти.

История Лучано в этом видео. Выводы ваши.

3.Как научился петь Марио Дель Монако.

История "через тернии к звездам". Первый педагог загубила голос, второй восстановил, потом на курсах снова загубили и второму снова пришлось восстанавливать. Каждый раз на восстановление уходило много времени и сил. При восстановлении тоже были задействованы гаммы. Но пока все это происходило с Марио, он многое понял и создал для себя свою технику пения.

Это в третьей истории самое ценное. Каждый певец разбирается с этим сам внутри себя, каждый должен всех послушать, попробовать и найти своё, верное только для него.

4. Здесь целых 5 сильных историй на пути становления певца Пласидо Доминго.

Все 5 историй интересны и полезны, но остановлюсь на третьей, когда Доминго нашел опору. Эта история о том, что можно годами петь ,выступать с успехом на сцене и не знать настоящей опоры. И еще эта история о самых близких людях, которые слышат тебя каждый день, работая с тобой на сцене и помогают тебе в твоих проблемах. Тратят свое время и силы, чтобы помочь тебе, потому что это важно для них. Им не все равно и нет конкуренции. Мы на сцене поем и слушаем друг друга и мы едины. Поэтому естественно стремимся помочь. А то, что обретает твой коллега от этой помощи служит общему делу-искусству.

Как видите, если певец знаменит ,это не значит, что у него все всегда шло как по маслу. Даже не знаю бывает ли такое вообще.

Как говорит Доминго, у каждого много испытаний, но и счастливый случай тоже есть! Главное верить в него и не упустить!

И помните, что мы все обречены на успех только при упорной работе по самосовершенствованию.

Доминго
Доминго
Голос — это самая ревнивая женщина в мире. Она живет с тобой, здесь; ты должен очень хорошо с ней обращаться, должен баловать ее, должен быть очень нежным.
Пласидо Доминго.