Найти тему
GetLens Get Lens

ИСТОРИЯ ФОТОГРАФА - СТИВ МАККАРРИ.

Стив МакКарри
Стив МакКарри

А вот угадайте, о каком фотографе в рамках нашей рубрики “Вдохновение” сегодня пойдет речь по его, так сказать, профессиональным достижениям и ситуациям, в которых он оказывался по долгу службы:

- принят в ряды агентства “Магнум”,

- был удостоен золотой медали Роберта Капы,

- выжил в авиакатастрофе,

- отрастил бороду и зашил пленку в одежду, чтобы снять свой самый знаменитый кадр,

- был не единожды ограблен на улицах Тайланда,

- чудом выплыл из ледяного озера,

- посидел в пакистанской тюрьме,

- снимал горящие рушащиеся башни ВТЦ 11 сентября из окна своей квартиры,

- признал лучшим фотокорреспондентом,

- отснял последнюю сошедшую с конвейера Kodak катушку Kodachrome,

- и является автором самого узнаваемого портрета, который когда либо появлялся на обложке National Geographic.

В последней подсказке любой, кто хоть мало мальски интересуется фотографией, должен был угадать “Афганскую Мону Лизу”, а автор логически подтягивается сам собой - Стив МакКарри - самый известный, невероятно успешный и всегда узнаваемый по фирменному почерку портретов с прямым зрительным контактом фотожурналист, который начал свою карьеру в период разгорающегося конфликта в Афганистане и на протяжении тридцати с лишним лет, даже работая в горячих точках по всему миру, создавал гармоничные репортажные снимки, на которых главным всегда был человек, его эмоции и занятия.

Стив МакКарри
Стив МакКарри

Ну, т.е. понятно, что по всем вышеописанным регалиям человек великий, сильный духом и очень сильно увлеченный фотографией, ибо для того, чтобы снять тот знаковый портрет двенадцатилетней девочки, который официально является символом страданий, выпавшим на долю беженцев и жителей Афганистана, Стиву пришлось переодеться в традиционные афганские одежды, отрастить бороду, спрятать пленку, и в таком виде перейти границу, чтобы, не вызывая подозрений у повстанцев, проникнуть в лагерь сопротивления, находящийся в режиме постоянных вооруженных столкновений.

Стив МакКарри
Стив МакКарри

Но! Я решился на написание о нем статьи в наш блог не только потому, что Стив Маккарри знаковый фотограф, повлиявший на репортажную и документальную фотографию конца XX - начала XXI века и несомненный пример для подражания - изучая знаменитых фотографов меня всегда в первую очередь интересовали какие-то прикладные моменты, которые можно было бы перетащить на свои собственные съемки. А у Стива МакКарри - это:

-  идеальная работа с естественным светом, обеспечивающая снимкам характер и выразительность,

- отличительные цветовые решения пленки Kodachrome, под которые до сих пор многие стремятся подвести обработку своих кадров,

- фирменный стиль портретов, на которых модель будто смотрит зрителю в душу, от чего каждый кадр надолго остается в памяти,

- и умение из репортажной фотографии сделать художественную.

Стив МакКарри
Стив МакКарри
Стив МакКарри
Стив МакКарри
Стив МакКарри
Стив МакКарри

И если с цветом всё +/- понятно - “Нравятся цвета? Бери за образец, да сиди и подгоняй!”, то вот работу со светом  и прием с прямым визуальным контактом, немного потренировавшись и отработав на творческих съемках, вполне можно перенять и умело использовать при каждом удобном случае.

Стив МакКарри
Стив МакКарри
Стив МакКарри
Стив МакКарри

Сложнее всего будет научиться снимать репортаж так, чтобы кроме идеального пойманного момента, в кадре была и композиционная гармония, и понятный всем сюжет и смысл - для этого , как минимум нужен тот же самый талант, невероятная сила духа и неуемное желание путешествовать и фотографировать, несмотря ни на какие злоключения (а то судя по комментариям к нашим роликам  у многих проблема не не угодить в плен, голодать или попасть под обстрел за свои съемки, а отсутствие нарядных студий и недостаточного бюджета на покупку фототехники).

Стив МакКарри
Стив МакКарри
Стив МакКарри
Стив МакКарри
Стив МакКарри
Стив МакКарри
Стив МакКарри
Стив МакКарри

Но, всегда можно держать эти отличительные черты работ Стива МакКарри за образец, и стремиться собрать на своих снимках если не все сразу, то хотя бы несколько, чтобы снимать не просто красивые картинки (сейчас с этим проблем ни у кого нет), а глубокие, наполненные смыслом кадры, которые всегда будут актуальны и интересны зрителю!

Обратите внимание, почти все известные работы Стива сняты более тридцати лет назад, а до сих пор актуальны и читаются любым зрителем, независимо от его социального статуса и географического положения, потому, как хоть и отражают, так сказать, летопись эпохи, но всегда посвящены человеку, его отношению и реакции на происходящее.

Стив МакКарри
Стив МакКарри
Стив МакКарри
Стив МакКарри
Стив МакКарри
Стив МакКарри
Стив МакКарри
Стив МакКарри

А люди, кто бы что ни говорил, везде и всегда одинаковые, эмоции и чувства испытывают одни и те же, а значит на эмоциональном уровне всегда смогут понять друг друга.

В этом и есть, как по мне, секрет величия Стива МакКарри - расскажи понятную, не требующую пояснений, историю посредством запечатления чувств и эмоций человека, и твои снимки будут актуальны и с интересом приняты зрителями в любой точке земного шара и во все времена!