Ну вы, блин, даете, сказала бы я человеку, написавшему статью для американского издания "The Hill". Ясно, что в этом тревожном мире у каждого свой способ харчеваться, но одно дело - безответственный блогер, торгующий воздухом, и совсем другое - целый профессор, который, судя по его научной характеристике, занимается своим делом 20 лет.
Короче, вот вам человек, предложения которого заинтересовали наше сетевое сообщество:
Доктор Брюс Дейтон,заведующий кафедрой и доцент Школы международного тренинга в Брэттлборо, штат Вермонт, более 20 лет занимается вопросами миротворчества и трансформации конфликтов как практик, исследователь и преподаватель. Его работа посвящена политическому лидерству, управлению неразрешимыми конфликтами и той роли, которую посредники могут играть в их преобразовании.
А вот - его абсолютная феерическая статья о том, что "в прекращении войны на Украине могла бы сыграть определенную роль неформальная дипломатия". У заказчика уши торчат, как у кролика в зоомагазине, поскольку Брюс с придыханием цитирует Дж.Байдена, от слов которого отталкивается, проводя их затем красной нитью через весь свой научный труд.
В книге "Последний политик", пишет он, приводится цитата президента Байдена, который объясняет дипломатию как разновидность семейной динамики - "эмоциональный интеллект, применяемый к людям с именами, которые иногда трудно произнести".
Знатоки, если сможете иначе перевести эту гремучую смесь громких слов - флаг вам в руки: "emotional intelligence applied to people with names that were sometimes difficult to pronounce". Думала, может intelligence в данном случае "приём" или что-то в этом роде. С именами проще - Байден давно уже произносит даже имена соотечественников с немалым трудом, что уж про Иванов говорить...
Но попробуем прочесть и понять, что имеет в виду профессор:
"Если Байден прав, это означает, что попытки договориться о прекращении российского вторжения на Украину будут похожи на общение с самым несносным, твердолобым и самоуверенным членом семьи. (Это мы с вами, стало быть.) Я объясняю своим студентам (бедные!) на курсах дипломатии и международных отношений, что нам нужно больше невоенного взаимодействия с Россией.
Есть сообщения о том, что небольшая неофициальная группа бывших дипломатов и сотрудников органов национальной безопасности недавно встречалась с российскими официальными лицами, включая министра иностранных дел Сергея Лаврова (наш министр в интервью Дмитрию Саймсу еще раз в деталях рассказал о встречах такого рода и их, не побоюсь сказать, почти нулевых результатах). Такие встречи должны расширяться и включать в себя влиятельных людей, действующих в неофициальном качестве, возможно, глав неправительственных организаций, религиозных лидеров и бизнесменов.
У нас есть документальные свидетельства того, как это пытались сделать в других конфликтах. Нахум Гольдман был президентом Всемирного еврейского конгресса, когда пытался продвинуть идеи арабских чиновников о мирном урегулировании, которое включало бы признание палестинцами Израиля.
В 1970 году он также добивался встречи с президентом Египта, чтобы обсудить урегулирование конфликта с Израилем. Хотя израильское правительство препятствовало этому, две страны все же нашли путь к миру, подписав историческое соглашение 1979 года, которое действует уже более 44 лет.
Я еще раз посмотрела дату публикации статьи профессора. Может, ее год назад назад напечатали? Или, по меньшей мере, 6 октября?
Нет, 18 декабря 2023 года. Хорошо живут в Вермонте, подумала я.
И тут профессор вновь обратился к семейным узам. Оказывается, не только к Трампу прибегают дети, чтобы вмешаться во внешнюю политику. "Тятя-тятя, наши сети..."
"Даже президент Рональд Рейган, по настоянию своей дочери, встретился в разгар холодной войны с активисткой антиядерного движения доктором Хелен Колдикотт. Рейган записал в своем дневнике: "Боюсь, что нашу дочь захватила вся эта банда де-нуклеар". Тем не менее историки ставят в заслугу таким частным лицам заключение договоров о вооружениях между США и тогдашним Советским Союзом (вы догадывалась, что главной была дочка Рейгана?).
Подобная деятельность по второму дипломатическому треку также успешно использовалась между израильтянами и палестинцами, что привело к заключению соглашений в Осло. А также между американскими и иранскими официальными лицами и учеными, что помогло заложить основу для временного соглашения по ядерной программе Ирана, подписанного десять лет назад.
Действительно, в начале 2022 года, перед вторжением на Украину, Байден заявил, что даст дипломатическим переговорам "все шансы на успех". (Это он имеет в виду хамский ответ на наши предложения, озвученные в декабре 2021 года, что ли? Виртуоз!)
Теперь самое гениальное в этой статье, читаем и перечитываем:
Военные стратеги пытались отвоевать территорию в надежде, что их усилия приведут к тому, что они заставят президента России Владимира Путина сесть за стол переговоров. Теперь это миротворчество (ах вот чё это было, Михалыч) должно активизироваться, и следует поощрять различные подходы.
На форумах, проводимых частными лицами, можно обсуждать и проверять стратегии деэскалации. Идеи, которые покажутся реалистичными, могут быть переданы официальным дипломатическим представителям.
На эту роль есть реальные кандидаты. Бывший канцлер Германии Ангела Меркель признана главным партнером Путина по переговорам. У нее есть и опыт общения с ним, и свобода, поскольку она не связана напрямую с действующим правительством. (По-моему, последний человек, с которым наш президент захочет разговаривать о чем-либо. Оставьте уже эту женщину лечить нервы и трясущиеся в критические моменты руки).
Есть и другие люди, которые могли бы занять это место. Транснациональные корпорации и их общие финансовые цели порождают узы, которые могут соединять людей через границы. (Ему не кажется, что глобалисты уже втравили этот мир во все, что могли?)
Покойный американский бизнесмен Арманд Хаммер имел многочисленные связи с Россией благодаря своим огромным деловым интересам.( Да, много у нас перебывало таких благодетелей). Хотя его наследие вызывает споры, его работа по урегулированию советского вторжения в Афганистан в 1980-х годах была достойна восхищения. В свое время Хаммер заявил: "Я действую исключительно в частном порядке, как частное лицо", а газета New York Times сообщила, что он "держал чиновников Госдепартамента в курсе своих контактов".
В контексте сегодняшнего дня Украина гордится своей аэрокосмической отраслью (чем-чем?), которая включает в себя разработку, производство и эксплуатацию гражданских, военных и грузовых самолетов, а также космических технологий. Сама природа авиационной промышленности требует многосторонних отношений и умения вести переговоры. Могут ли эти закулисные деловые контакты помочь исправить ситуацию? Эта идея должна быть изучена. (Как бы госсредства ни осваивать, лишь бы осваивать).
Вопросы сложные. Они будут включать в себя борьбу с военными преступлениями, совершенными Россией (списки погубленных вашими подопечными, начиная с 2014 года изучи сначала, а потом шрифт на нас только попробуй поднять), и преодоление украинской национальной гордости.
С Джо начал - им же и закончил.
Взгляд Байдена на внешнюю политику как на неблагополучную семью означает, что иногда нужна надежная тетя или дядя, которые вступят в схватку, пока кузены ссорятся. Этот момент настал для третьих сторон, которые должны помочь нам найти новый мир для Европы".
Точка. Конец статьи.
Ну, что - выбираем дядю и тетю из их семейки?