Найти тему
Учительская

Дыхание эпох

Становление личности ребенка начинается с личного примера. Его подают в первую очередь родители, бабушки и дедушки, братья и сестры, кумиры из фильмов, потом этот список пополняется и школьными учителями.

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

Борис Сергеевич Карпов – молодой учитель истории и обществознания – еще недавно сам увлеченно читал исторические романы и биографии, а сегодня пишет научные труды, продолжая изучать новое. Про свой предмет Борис Сергеевич говорит, что он важен, потому что показывает ученикам жизнь других людей. История, по его словам, – это прежде всего изучение не фактов и цифр, а уникального социального опыта других людей. Это предмет, который объединяет в себе прошлое, настоящее и будущее, предлагает делать определенные выводы.

– Я стараюсь проводить урок так, как было бы интересно мне, если бы я был учеником. Постоянно ставлю перед ними какие-то дискуссионные проблемы или, по крайней мере, рассказываю так, чтобы у учеников в голове возникали вопросы и проявлялся интерес, – рассказывает Борис Сергеевич.

Кстати, такой подход он тоже позаимствовал у своего школьного учителя! Борис Сергеевич с теплом вспоминает свою учительницу по русскому языку и литературе, которая, чувствовалось, была увлечена своим предметом:

– Она всегда старалась затронуть проблемно-эмоциональные аспекты, а не ограничивалась разбором сюжетных линий. Поэтому я прочел всю школьную программу, и не только.

Сегодня Борис Сергеевич не только любимый учитель, но и увлеченный своим делом человек. Свой интерес и интерес учеников он подпитывает фотографиями с археологических раскопок, на которые периодически отправляется в рамках Артезианской археологический экспедиции, или снимками со сцены, где мэр Москвы благодарит его за высокие достижения обучающихся в числе десяти лучших педагогов столицы.

По линии науки Бориса Сергеевича интересует путь Англии: в этом году он успешно защитил кандидатскую диссертацию на тему «Эволюция мировоззрения английских мыслителей в контексте социально-экономического развития Англии XVI-XVIII вв.». Это работа об исторических условиях развития Англии в XVI-XVIII вв., оказавших влияние на эволюцию английской общественной мысли.

Мы гордимся тем, что такой педагог работает в нашей школе!

Медиацентр школы №14

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».