Даже будучи маленьким, ему всё время хотелось её оберегать от зла. Как-то давно, на детской площадке, когда соседский мальчишка кидался в неё песком, мама пыталась его образумить.
— Прекрати так делать! — говорила она.
— Буду! Ты хуже, чем моя мама! Тощая и пиликаешь на своём инструменте, всему дому мешаешь! — говорил мальчик.
Иван видел, как удивлённо поднялись брови матери и уголки губ горестно опустились. Она была очень огорчена.
— Я тебя побью! – не выдержал он и кинул совком в обидчика. Попал ему прямо в лоб. Улица заполнилась громким воем.
— Ваня! Нельзя же так! — говорила Лариса.
— Он тебя обидел! – нахмурился мальчик.
— Это не культурно, сынок! Ему же больно! — причитала мать.
— А, тебе? — удивился Ваня.
Мама тогда ничего не ответила, только погладила его по голове. Такое поощрение вызвало в нём ощущение небывалого счастья. Тёплая рука мамы прошлась по его волосам.
— Ай, ай, ай! Как теперь песок вымывать из твоей густой шевелюры! Как же мне быть? Перевернуть тебя вверх тормашками и потрясти, — шутя говорила женщина.
Они оба задорно рассмеялись над маминой шуткой.
Да, теперь нужно признаться самому себе. Любит его только мама. Для отца он чужой. Чужой по крови! Он, приёмыш! Ваня стиснул кулаки. Ничего ему не говорили столько лет. Если бы он сам не наткнулся на свидетельство об усыновлении, так бы ничего и не узнал.
А, теперь то ясно почему Стоцкий так холоден! Или не ясно ничего. Ведь мама его любит и это по-настоящему!
Почему тогда он так? Зачем дал согласие на усыновление, если он никогда не был нужен? Ведь он же умный ребенок, всегда это чувствовал.
И, снова мамина тёплая рука, как будто провела по волосам, и Иван услышал её голос: «Почему пришел поздно? Я так волновалась! Голодный?! Ну-ка, быстро, мыть руки и за стол! Ешь и спать! Иначе завтра будешь весь день сонным».
Иван тяжело вздохнул. Может покончить со всеми противоречиями разом.
Он посмотрел на тяжёлые воды реки. Нет! Пусть даже он не нужен отцу, но мама…
Её Ваня искренне и глубоко любил и жалел. Нет! Её чувства, это святое! Она правдива в своей заботе. Она настоящая любящая, тёплая и прекрасная!
Может быть так и лучше? Что всё открылось? Теперь многое стало понятно и надо подумать, как быть дальше.
Правильно говорят: «Всё в наших руках!». Всю жизнь меня нянчить никто не обязан, и любить тоже. По крайней мере, я обосновался в отличном доме, у меня есть своя комната.
Никто никуда меня не гонит. Так, что поживём, увидим! В школе, вон сколько ребят, на руках у которых младшие братья и сестры. Они и игр не знают, не прогулок. Няньки, да по магазинам их гоняют. У кого и родители пьют беспробудно.
А, его мать, Стоцкому даже не выдала, когда он на одной из вечеринок попробовал в первый раз спиртное. Отец мог в гневе и покалечить за дело. Поэтому Лариса Николаевна скрыла такой факт, подтолкнула сына в душ, как только поняла в чём дело и велела ему воду посильнее «пустить». Его там долго тошнило, а потом вырвало. С трудом он встал под прохладный душ, искупался и быстро прошёл в свою комнату. Рухнул на кровать и вырубился.
На утро мама сделала вид, что ровным счётом ничего не произошло, а, когда Ваня запросил прощения, тихонько пробормотала, озираясь на дверь в столовой.
— Ты уже самостоятельный, прочувствовал всю «прелесть» возлияний на своей шкуре, так? Вот и делай выводы. Тсс! – она приложила палец к губам, — Давай забудем! — только и сказала она.
Иван точно знал, что отец бы этого так просто не спустил. И, перепало бы ему «по первое число».
Глянув ещё раз на тёмную, мирно текущую воду, Ваня поднялся. Он поймал себя на мысли, что затрудняется назвать родителями тех людей, что его вырастили. Даже запнулся в голове. А, почему? Может быть потому, что теперь он вовсе не уверен, хотели ли они его растить? Пусть даже и взяли из детского дома.
И одновременно парень боялся, что они оттолкнут его и скажут, что он больше не нужен. Этот страх рос с каждой минутой в его душе. Как жить с такой информацией? С такими чувствами? Иван не знал. Он повесил голову и отправился к дому.
Ваня тихонько повернул ключ в замке и вошёл в тёмный коридор. Старался не шуметь. Все уже спят на даче.
Неожиданно зажёгся свет. Он опустил голову, делая вид, что снимает обувь.
— Явился, — раздался грозный бас отца.
— Сынок, с тобой всё в порядке? — кинулась ему на шею мама.
— Бегом в свою спальню. Завтра будем говорить, — скомандовал Стоцкий.
Завтра так завтра. Ему тоже есть, что сказать. Иван легко вбежал по ступенькам наверх и с разбегу плюхнулся на большую кровать.
Говорить не пришлось. Утром мама молча поставила перед ним завтрак, а отец уведомил, что он едет в лагерь. На всё лето.
— С какой стати? – Иван очень удивился. Ведь его никогда не отправляли в лагерь. Он путешествовал по области и стране только с родителями. Не считая соревнований, конечно.
В сентябре, перед занятиями, одноклассники наперебой делились своими впечатлениями о лагере, каждый расписывал прелести жизни там. А, Ваня тихо вздыхал. Ему такие «изыски» были недоступны. И заикнуться не смей! И так полно кружков, да ещё и секция по самбо! Родители считали этого вполне достаточно.
— Мы решили, что ты уже можешь поехать, — разбивая чайной ложкой яйцо сказал Стоцкий, — отдохнёшь там, воздухом подышишь, — говорит Глеб.
«А я от тебя хоть отдохну и от этих трений постоянных с Ларисой», —думал он.
Иван молча кивнул. Он не верил в благие намерения отца, понимал, что тот желает от него избавиться.
— Хорошо! Как скажете, спасибо, — поблагодарил парнишка, торопливо доедая завтрак.
Лариса искоса посмотрела на мужа. Вздохнула, встала и вышла из столовой. Глеб тоже поднялся из-за стола и с чашечкой ароматного кофе подошёл к окну. Смотрел на свой ухоженный, благоухающий сад и рассеянно допивал напиток. Правильно ли он поступает? Нет, неправильно! Но, удобно для себя. И для мальчика тоже. Пусть лучше занимается полезными делами в лагере и под присмотром, чем ходит по дому и страдает от безделья.
Конечно, Стоцкий преувеличивал. Иван всегда находил себе занятие и в городской квартире и на даче. Скучать ему было некогда, он много читал, занимался конструированием, и любил смотреть фильмы вместе с матерью.
Интересно ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.