Найти тему
ZFCENTER — РЕМОНТ АКПП

Так почему же после замены масла в АКПП – коробка может перестать корректно работать?

Наши подписчики/читатели/зрители и клиенты очень часто задают нам один и тот же вопрос: Почему иногда пишут, что замена масла в АКПП может спровоцировать появление неисправности?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно хорошо представлять, как физически устроена процедура замены масла. Про это можно прочитать в первой части.

Итак, вопрос вопросов: Почему после замены масла, ИНОГДА, машина может уже не уехать?

Для начала поделимся с Вами небольшой статистикой и скажем: – НЕТ ПОВАЛЬНОЙ БЕДЫ, когда после замены масла в АКПП коробка перестаёт работать. Но такие случаи – случаются. Примерно 1 из 100. Или около 1%. То есть, НЕ каждая вторая, и даже НЕ каждая третья. Но, что же происходит в 1 случае из 100? – спросите Вы.

Есть две основные причины того, почему замена масла в АКПП может спровоцировать появление неисправности.

Возможная причина №1. Назовём её – "много грязи".

Во время эксплуатации в АКПП постепенно накапливается грязь в виде отложений различного происхождения. Речь идёт не о стружке, а именно о продуктах износа фрикционов, медных втулках, тефлоновых кольцах, резиновых уплотнениях поршней. Это, именно, мелкодисперсная пыль, которая смешивается с маслом.

В виде отложений она накапливается на внутренних частях механизмов, в каналах, на дне. Если снять поддон АКПП, то на дне его обычно присутствует "масляный ил".

-2

Ситуация ухудшается, если автоматическая коробка:

– долго эксплуатируется без замены масла;
– коробка эксплуатируется в интенсивных режимах – с резкими и мощными стартами (при этом фрикционные пары подолгу работают в режиме пробуксовки);

– коробка конструктивно так спроектирована, что муфта блокировки гидротрансформатора часто работает в режиме запрограммированной пробуксовки и блокировки (начиная уже с 1-2 передачи). Речь, например, о коробках серии ZF 6HP**, 8HP**, 722.9** от Мерседес, GW6A/FW6A от Мазды и др.) Теорию можно почитать ТУТ.

-3

Но, что же может произойти при "промывке" чистым маслом? Свежее масло (как и любое масло) обладает хорошими моющими свойствами. И может просто смыть все эти отложения. Куда?

Гидрораспределитель (гидроблок) – это алюминиевый корпус, внутри которого расположены гидроклапаны. Это – плунжеры, установленные в цилиндрических каналах с микронными зазорами. Уплотнение там происходит только за счет прецизионного изготовления детали!

-4
-5

При замене масла в АКПП, через гидроблок прогоняется масло с остатками жизнедеятельности коробки… Какой-то из плунжеров может, запросто, заклинить или начнёт подклинивать при перемещении, что сразу же приведёт к нарушениям в работе гидроблока и, соответственно, всей коробки.

-6
-7

Возможная причина №2. Назовём её – "коробка при смерти".

Представьте себе, что масло в АКПП – не менялось совсем и никогда. При этом, коробка уже сильно изношена и фактически находится в "предсмертном" состоянии. Но еще как-то тянет…

Во многом, из-за того, что масло сильно напиталось продуктами износа, и, из-за этого, представляет из себя скорее некую взвесь, чем жидкое масло. Обычно, при сливе такое масло будет чёрным по цвету, густым по консистенции (на нашем сленге – "гудрон"), и пахнуть гарью. И именно за счет своей густоты и остатков рабочих свойств, такое "масло" еще способствует функционированию АКПП.

-8

После замены такого "масла" и заливки более жидкого чистого масла, коробка уже не в состоянии корректно работать – машина просто никуда не поедет.

В первой части мы рассказали вам о двух способах замены масла в АКПП. Обратите внимание, что при аппаратной замене через систему прогоняется примерно 1,5 объем чистого свежего масла. Если порассуждать о Причине №1 (см. выше), то становится понятно, что вероятность наступления такого случая при аппаратной замене – выше, чем при частичном сливе.

Понятно, что и при методе "частичным сливом" – в коробку попадает свежее масло. Но, в отличие от "аппаратной замены", в коробке будет смесь свежего/старого масла в соотношении, примерно, 60/40, что сделает итоговую "смесь" масел не такой "хорошо отмывающей".

Именно поэтому замена масла методом частичного слива – считается "более безопасной", в плане возможных проблем с коробкой передач после замены масла.

-9

В качестве подведения итогов:

– нет точного способа определить, как повлияет замена масла на поведения АКПП. Кроме, как случаем, когда при сливе сливается ЯВНО черное, густое, грязное и горелое масло. В такой ситуации замена масла, скорее всего, приведет к некорректной работе коробки. Но дело тут, вовсе, не в замене масла а в уже "подубитой" коробке;
– "внутренняя чистота" коробки зависит от Вашей манеры езды и конструктива. Одна и таже модель коробки в разных руках будет иметь РАЗНОЕ состояние. Нет точной зависимости – для каких коробок и когда может наступить "точка невозврата";
– рекомендуемый срок замены масла – 50-60 тыс.км. (
про старение масла можно почитать ТУТ). Если при таком таком пробеге регулярно менять масло, то оно будет постоянно обновляться и коробка передач будет служить долго;
– чем ИНТЕНСИВНЕЕ езда на автомобиле – тем ЧАЩЕ нужно менять масло;
– чем быстрее стареет масло – тем чаще нужно его менять.

-10

Наши Клиенты часто задают нам похожие вопросы : – Пробег 120 тыс.км. (для примера) – ЕЩЁ можно поменять масло ИЛИ УЖЕ НЕТ ОСОБОГО СМЫСЛА и теперь ездить, пока коробка не умрёт?

Как теперь Вам стало понятно из содержания этой статьи – однозначного ответа НЕТ. Если машину "убивали" за эти 120 тыс.км., то масло будет показательно черным и грязным. Если ездили аккуратно, то и масло будет вполне рабочим .

Это пожалуй единственный способ предположить возможные последствия замены для коробки передач.
И еще раз подчеркнём, что случаи "умирания" коробок после замены масла – достаточно редкие.

Поэтому – Любите Ваши машины и регулярно меняйте масло – не доводите ситуацию до кризиса!

Регулярно меняйте масло — не доводите ситуацию до кризиса.
Регулярно меняйте масло — не доводите ситуацию до кризиса.

Если Вам понравился материал поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/