Сегодня постараюсь немного. Парочка интересных мыслей для дискуссии на ночь. Ну и момент – для меня большее значение в плане выбора перевозчика имеют следующие параметры: отношение к пассажиру, отношение к безопасности полётов и пунктуальность. Да, живя в Химках, был ограничен Аэрофлотом. Сейчас пришлось познакомиться с новыми перевозчиками для себя. Да и за остальными посматриваю. Желание залезть в карман к пассажиру показывает истинное отношение к пассажиру. Всё же я приобретаю перевозку, а не торгуюсь на базаре за мандарины. Безопасность полётов – это нормальное решение об отмене рейса, если имеется основание (но здесь принципиально важен резерв и оказание услуг пассажиру, чтобы Икар не расслаблялся). Пунктуальность принципиальна, так как позволяет оценить способность перевозчика совмещать коммерцию и безопасность полётов.
И да, Уральские у меня объективно не в фаворе. Но и Нордвинду спасибо за 8 часов ожидания и усталость сказать не могу. Отменили рейс – молодцы, что приняли решение, но резерв должен быть предусмотрен в более удобные сроки. Потому что в 2 часа ночи выкинуть 200 человек в Баратаевке тоже не особо гуманно. Лучшей компенсацией было бы в данном случае пара автобусов, которые развезли бы желающих по домам. Это к вопросу об отношении к пассажирам. Не так бы дорого это стоило, да и билеты не за 5 тысяч были у пассажиров. Но всё же между Уральскими, Смартавиа и Нордвиндом предпочту пока последних. Но это пока.
Один из крупнейших европейских лоукостеров Transavia может ввести плату за провоз ручной клади на борту самолёта. Мне кажется, что проще было бы ввести топливный сбор в размере провоза этой самой клади. Только в этом случае получится не лоукост, а непонятно что. А так тариф же дешёвый, лети с пустыми руками. При этом расходы авиакомпании от провоза ручной клади не увеличиваются. Так что это просто безусловный сбор. Жаль, что пока нет поисковиков, который мог бы сразу считать, сколько стоит перелёт с заданными параметрами и отсеивать порожние тарифы псевдолоукостов. При этом интересует не повышенный уровень тарифа, а сравнение с просто покупкой места багажа.
Кстати, переход на брендовую систему тарифов (что по каждому классу бронирования имеется всегда свой вариант тарифа) тоже попытка залезть в карман к пассажиру. Потому что раньше оставшиеся дорогие тарифы ближе к вылету предполагали те или иные бонусы (повышенное количество миль, возможность возврата, апгрейда, дополнительный багаж), то теперь мы можем получить эконом-класс за 70 тысяч без возможности возврата и багажа.
Многие идеи западных лоукостов с удовольствием перенимали и наши перевозчики. Надеюсь, что хоть кто-то догадается стандартизировать ручную кладь. Хотят повысить выручку – пусть повышают тарифы. Пассажир сможет выбирать между перевозчиками и их равными условиями. А то уже надоели эти наперстки сручной кладью и стремление повысить выручку, не повышая тариф. Потому что тариф – это только завлекаловка, а дальше пошли дополнительные сборы в нагрузку. А повысить тариф – опуститься перед конкурентами.
Замминистра транспорта Василий Девятков дал комментарии про аэропорты Российской газете, что там делают и что планируют.
Разбирать не стоит – там переливание из пустого в порожнее, просто перескажу пару тезисов. Во-первых, Сочи перегружен, с 2015 года объём перевозок вырос с 2,5 до 13 миллионов пассажиров. Нужна реконструкция перрона и полос. Но в Сочи пассажиропоток вырос искусственно – аэропорты юга закрыты, потому и вырос. Один из двух портов и единственный в густонаселённом Краснодарском крае. Только вот расширяться там некуда – аэропорт не имеет для этого возможностей и вписан в плотную застройку и рельеф. Одна полоса окружена Мзымтой, другая – застройкой, железной дорогой и развязкой. За полосами горы высотой от двух километров. Перрон размещать особо некуда. Разве что уже ставить самолёты между полосами и таскать автобусами вокруг полосы. Вариант, как в Шереметьево бывало. Аэровокзал бы маленько расширить, тесноватый он.
Ну и модернизируют аэропорты Грозного и Махачкалы. Тоже туризм вырос. Аэропорты там нужны нормальные, там возможностей для этого намного больше, чем в Сочи. Там и до Ставрополя с Анапой дойдёт, а также до Краснодара, Астрахани и Геленджика.
Закончили реконструкцию аэропорта Певек. Это замечательно. Также доделаны инфраструктурные объекты (полосы и не только) в Томске, Якутске, Черском, Архангельске, Магнитогорске и Оренбурге. Доделывают Благовещенск. Очень много работ пришлось по полосам на этот год. Интересно, с чем связано. До санкций столь огромного объёма не было.
В следующем году займутся ещё и Магаданом, Охотском, Мирным, Полярным и другими. Интересно, получит ли Охотск нормальную полосу, и что будет на неё летать, в частности с грузами?
Ну и планируется построить новый аэропорт в Карачаево-Черкесии. Пока про него мало что известно, но с учётом туризма в Домбай вполне обоснованно. Да и целый субъект федерации без авиасообщения сидит всё же.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/390112.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/