Утром следующего дня мы снова погуляли на верхней палубе и, покидав в сумку купленные накануне сувениры, спустились в машину и стали ждать очереди на выезд. Теплее на улице не стало, и мы в который раз порадовались способности нашего немаленького автомобиля быстро нагреваться и сохранять тепло.
Нам предстояло проехать 400 километров из столицы Швеции в Гетеборг, родину папы Малыша из книги Астрид Линдгрен. На обратном пути мы запланировали обязательно посетить район, где на крыше, за трубой примостился маленький домик летающего человечка.
Здесь надо отметить, что в отличие от Финляндии, дороги были политы какой-то особо ядреной смесью, отчего окна нашей машины покрывались грязью едва ли не быстрее, чем по дороге из Москвы в Питер.
Уже темнело, когда мы без труда нашли отель, где нам предстояло провести следующие три ночи. Сказать, что он был прекрасен, это не сказать ничего. Целый этаж был отведен для гостей с собаками. Здесь был и удобный заезд для тележек, и отдельный кулер для собак, и даже гора пакетиков для уборки за питомцами.
Номер также был огромен и прекрасен, с большой ванной комнатой, где без труда можно было привести в боевой выставочный вид и себя, и собак.
Здесь не могу не поделиться, что хотя нашему визиту предшествовала непростая международная обстановка, мы не ощущали никаких недружелюбных проявлений в наш адрес. Скорее наоборот, желание узнать из первых уст, как обстоят дела во многих сферах жизни нашей страны, и даже выражение определенного восхищения в адрес правительства.
Утром мы отправились к старту первого дня нашего выставочного марафона. Место проведения было совсем рядом, и припарковав машину, мы пошли искать стойку регистрации и ветеринарного контроля. Я пребывала в сильном волнении, так как, хотя мне и подтвердили регистрацию, выставочных номеров по е-мейлу я не получила. А в сопроводительной бумаге, говорилось, что именно их я должна предъявить при прохождении ветконтроля. Приветливая женщина обратилась ко мне по-шведски, и я, волнуясь с каждой минутой сильнее, сказала на английском, что не знаю свой номер и объяснила ситуацию. Меня немедленно передали в руки волонтеров (в хорошем смысле этого слова), и они не только мгновенно сделали мне копии моих номеров на оба дня, но и вручили каталог и лично проводили к рингам через несколько больших выставочных залов.
Сверившись с расписанием возле рингов, мы стали располагаться и готовиться к выходу. Собак было очень много. И афганов, и все прибывающих русских борзых. По дороге у нас захромал Бравый, дала о себе знать старая травма, и наш выставочный отряд сократился на одного участника. Правда, мы все равно взяли его с собой на выставку, в группе поддержки.
Наконец, экспертиза нашей породы началась. Быстра была записана в класс Чемпионов, и это означало, что в ринг нам предстоит выйти одними из последних. Я немного «разбегала» ее на скользком полу выставочного холла, и, глубоко выдохнув, мы шагнули за ограждение ринга. Надо сказать, что шведы были уже в курсе, откуда мы приехали, тем более, что для поездки мною были сделаны и отпечатаны толстовки (мне и мужу), на которых говорилось, что настоящие русские борзые – только в России. Пока я смотрела, как проходит судейство, надпись успели прочитать, и теперь ждали, как же оценит нашу русскую собаку их шведский судья. Я переоделась в выставочный костюм, и начался обратный отсчет.
Как проходил сам ринг, я после смотрела на видео, потому что во время ринга все мое внимание было сосредоточено на судье. Я старалась как можно точнее выполнять его указания. Для начала мы выиграли класс. Класс Чемпионов, в котором собрались лучшие собаки страны. Далее, нам предстояло сравнение на лучшую суку. Мы бесконечно бегали по кругу, то вместе, то поодиночке, то в парах, пока наконец судья жестом не показал мне вверх указательный палец, и не остановил на бегу пожатием руки. Кажется, мы выиграли! Я устало отправилась на выход, но меня остановили словами : «Рicture! Рicture!» - фотографию! Махали мне. Точно! Из-за волнения я забыла о фотографиях победителей с судьей.
Я вернулась. Судья что-то сказал мне. Я покачала головой. «Только по-английски, пожалуйста!»
- Where are you from? – откуда Вы? – судья перешел на международный язык.
- Russia! – коротко ответила я, и мне показалось, что его глаза стали шире, чем его очки. Вот этого он точно не ожидал)
Нам объяснили, что в конце дня будет парад лучших собак дня, и мы отправились за призами в наградную комиссию, заодно нам надлежало оформить звание Чемпиона Швеции.
Помимо этого, через час мне предстояло выйти в ринг с нашим афганом.
Продолжение в следующей части. Предыдущая часть здесь ->>НАЖМИ<<-, а о том, сколько платят выставочным Чемпионам, и есть ли шанс у новичков - я писала ->>ЖМИ ЗДЕСЬ<<- и ->>НАЖИМАЙ ТУТ<<-.
Подписывайтесь! У нас красиво и иногда полезно!