Антон считал жену ведьмой, но ей об этом не говорил – боялся. Вдруг, правда? Что тогда?
Женился по любви – теперь понимал, что околдовала. Ведь гулял он с Наташкой, Светка появилась внезапно, он сразу влюбился, через три дня сделал предложение. Не успел глазом моргнуть – уже супруг. Моргнул второй раз – родился сын. Так и проморгал до 40 лет.
Светка изменилась за двадцать лет: все толстеют, пухнут, а она нет. Он иногда её на кухне не замечал, если боком стояла, – такая худющая была. Окно боялся открывать, чтобы не сдуло. Это он не для хи-хи говорит, а на полном серьёзе.
Первое время переживал, вдруг болеет? Нет, она была здоровее всех, ни разу не болела, инфекций не боялась, во время пандемии на спор ручку входной двери облизала – у подруги выиграла пачку масок. Они тогда в дефиците были.
А ведьмой жену считал по нескольким причинам. Во-первых, у неё нечеловеческий нюх. Сделает Антон заначку, небольшую такую, на чёрный день, и он настаёт! Светка мгновенно находит, хоть под стелькой спрячь, хоть в электрощите, хоть в детской игрушке. Найдёт – так больно купюрами по носу ударит, что желание пропадает делать захоронки.
Во-вторых, у неё есть дар ясновидения. Она чётко знает, где, когда и с кем Антон собирается выпить. Только разольют – звонок: “Сейчас прибегу – волосёнки вырву твоим дружкам-уродам! Я знаю, что вы там-то-там-то!” Ей бы в разведке служить, а не кассиром в магазине.
В-третьих, она видит его насквозь, поэтому он старался не думать. Только мелькнёт мысль: “Надо новую удочку заказать” – Светка сообщает: “Даже не мечтай! Мне сапоги нужны.”
Как так? Она ни разу не ошиблась: находила, пресекала, предвидела.
И мать у неё такая же: худая, тёмная, с пронзительными глазами. Как глянет – тело мурашками покрывается. Травы собирает, сушит, настои делает. Нормальный человек этим заниматься будет? Может, да. Но Антон сомневался.
А тут случилась беда: у друга Антона, угнали машину. Заявление написал – результата нет. Пришёл Колян к ним и просит Светку помочь.
Та карту города расстелила и стала руками водить и шептать. Мужики притихли. Она как вскрикнет – они чуть не упали. Тычет пальцем в гаражный кооператив, и кричит: “Пятьдесят два!”
На следующий день собрались Колян с Антоном, прихватили соседей, поехали проверять. Точно! Стоит машинка в гараже номер пятьдесят два, парни готовятся её разобрать – зауважали Светку друзья мужа.
С этого дня понеслось: то собаку найди, то кошку.
Пожилые стали домой приглашать, просили найти пенсию, так надёжно спрятанную, что сами отыскать не могли.
Искать заначки мужиков Светка отказывалась, чтобы уважение не потерять. А вот алкоголические сходки разгоняла. Противница таких сборищ была.
Стал Антон ходить с гордо поднятой головой: друзья заискивают, старики уважают. Но жену стал бояться больше. Она силу почувствовала, скрывать свою сущность перестала. Расцвела, если можно так сказать.
Любовь у него к Светке вспыхнула с новой силой. А как от чая с травами откажешься?