Найти тему
Дом Свечей

Эмоциональная услужливость. Рассказываем, как перестать эмоционально обслуживать других

С детства нас воспитывают в нормах приличия, когда поощряется желание порадовать другого человека и создать для него комфортные условия.

Все это составляет суть эмоционального обслуживания, которое является основой для поддержания дружеских и приятельских отношений.

Однако хоть эмоциональное обслуживание кажется нам чем-то естественным и незначительным, оно требует от нас больших энергетических затрат. Ведь тому, кто эмоционально обслуживает другого, приходится ущемлять свои интересы и жертвовать своими чувствами, чтобы угодить.

Давайте узнаем подробнее, почему мы занимаемся эмоциональным обслуживанием и как избавиться от этой деструктивной привычки, которая отнимает массу энергии.

Эмоциональное обслуживание

Для начала нужно разобраться с тем, что же представляет собой эмоциональное обслуживание.

Человек занимается эмоциональным обслуживанием всякий раз, когда стремиться всеми силами создать комфортную атмосферу для окружающих, жертвуя при этом своими чувствами и интересами.

Вместо того чтобы демонстрировать свои истинные эмоции человек маскирует их теми, что являются более уместными в той или иной обстановке.

Например, мы занимаемся эмоциональным обслуживанием, когда смеемся над несмешной шуткой, делаем вид, что нам интересен рассказ нашего собеседника или прикидываемся, что рады подарку, который считаем совсем неуместным или неподходящим.

Почему мы занимаемся эмоциональным обслуживанием?

Причин, по которым человек записывается в ряды эмоциональной обслуги, очень много.

Одни ущемляют свои интересы ради денег, карьерного продвижения или получения иных преференций.

Другие стремятся к добрым отношениям в коллективе, т.к. не приемлют конфликтов.

Третьи занимаются эмоциональным обслуживанием с лицами более высокого статуса.

Также над нами могут довлеть общественные нормы приличия, культурные традиции или же гендерные ожидания.

Часто в основе эмоционального обслуживания лежит страх.

Например, человек боится быть отвергнутым обществом. Или он страшится одиночества и ему кажется, что если он не будет эмоционально комфортен для других, то отношения не устоят. Либо он боится вызвать негативную реакцию и недовольство окружающих.

В основе эмоционального обслуживания также нередко лежит низкая самооценка. Когда человек задвигает свои интересы на задний план, т.к. не чувствует себя равным другим.

Как перестать заниматься эмоциональным обслуживанием?

Эмоциональное обслуживание – это весьма токсичная привычка, которая обесценивает человека не только в глазах окружающих, но и в его собственных. Ведь, занимаясь чужим комфортом, мы ставим себя в позицию прислуги.

К тому же это весьма энергетически затратное занятие, а раздавать свои ресурсы тут и там – это настоящее расточительство в наш век тотальной перегрузки.

Человек, посвящающий себя эмоциональному обслуживанию, будет регулярно сталкиваться с ощущением полного опустошения. По этой причине ему все меньше захочется бывать в обществе, он будет стремиться к затворничеству, но это тоже не выход. Ведь для поддержания психологического здоровья общение крайне необходимо каждому из нас.

Важным побочным действием эмоционального обслуживания является еще и то, что, подстраиваясь под других, такой человек в какой-то момент теряет себя. Он не понимает, что он чувствует на самом деле, где он настоящий, а где комфортный для других.

Чтобы вернуться к самому себе, стать более сильной и цельной личностью, нужно перестать заниматься эмоциональным обслуживанием других.

Для этого нужно придерживаться следующих простых рекомендаций:

1. Наблюдать за собой. Важно постоянно отслеживать свое поведение и пресекать любые попытки эмоционального обслуживания.

Эта привычка формируется годами, поэтому изжить ее крайне непросто. Однако глубокая саморефлексия и анализ своих эмоциональных реакций поможет выяснить те триггеры, которые провоцируют нас в очередной раз заняться обслуживанием чужих эмоций.

2. Быть внимательным к своим потребностям. Важно учитывать потребности не только чужие, но и свои. Здоровый эгоизм позволит понять, что нам нужно здесь и сейчас. Он также поможет переключить фокус своего внимания с окружающих на себя.

Конечно такая перемена в поведении не останется незамеченной и велика вероятность недовольства со стороны окружающих. Однако важно продолжить работу над собой, а не идти на поводу чужих упреков и манипуляций.

3. Не спешить прислуживать. Нужно изжить в себе привычку прислуживать. Следует научиться выстраивать личные границы и не давать садиться себе на шею.

Например, не мчаться за пледом в другую комнату, если партнер сказал, что ему холодно. По крайней мере ждать, пока нас не попросят об одолжении.

Подобную тактику поведения стоит проявлять и на работе. Например, при разговоре с начальством не стоит терпеть, когда переходят на личности и позволяют высказывать некорректные замечания в наш адрес. Следует найти правильные слова и вернуть диалог в тактичное русло.

4. Разделить эмоциональную нагрузку. В отношениях с близкими людьми следует донести, что каждый должен вносить свой вклад в поддержание комфорта взаимоотношений. А не только лишь одна сторона обязана постоянно идти на компромисс и ущемлять свои интересы.

5. Оценивать необходимость эмоционального обслуживания. Безусловно полностью избежать эмоционального обслуживания вряд ли получится.

Однако, привыкнув это постоянно делать, мы вырабатываем определенный стиль поведения, поэтому автоматически занимаемся эмоциональным обслуживанием, когда это надо и не надо.

Поэтому прежде чем в очередной раз заниматься эмоциональным обслуживанием, стоит задать себе вопрос: а действительно ли это необходимо?

6. Научиться отказывать. Если мы хотим сократить моменты эмоционального обслуживания других, то должны научиться говорить «нет». Поначалу это будет непросто, но постепенно мы почувствуем, насколько жизнь станет легче.

Теперь мы знаем, что такое эмоциональное обслуживание и как с ним бороться.

Компания «Дом Свечей» желает всем гармонии.

И не забывайте, что ароматы помогают восстановить эмоциональный баланс и снять стресс.

Заходите на сайт, великолепные интерьерные парфюмы ждут Вас!

#эмоции #психология #общество