Найти тему

труд бузулука взаимодействие

Проект сетевого взаимодействия

Цель: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, через организацию сетевого взаимодействия.

Задачи:

1. Содействовать формированию духовно-нравственной позиции школьника.

2. Развивать кругозор и любознательность.

3. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации образовательного процесса.

4. Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни.

5. Создать условия для самореализации личности каждого ученика.

6. Повышать эффективность работы по трудовому воспитанию школьника.

7. Прививать ценностное отношение к трудовой деятельности.

8. Воспитать у детей интерес к профессиям посредством посещения организаций и предприятий, привлечение обучающихся к трудовой деятельности.

9. Создать условия для социализации через сетевое взаимодействие с организациями, учреждениями Бузулука.

Ожидаемые результаты:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей, в рамках сетевого взаимодействия.

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

Участники сетевого взаимодействия:

· Кинотеатр Cinema 5

· МБУ ДО г. Бузулука Детская школа искусств

· ГАПОУ «Педколледж» г. Бузулука

· Пожарная часть № 23 г. Бузулука

· ГАПОУ "Бузулукский строительный колледж"

· Волонтеры отряда «Милосердие» на базе ГБПОУ «Бузулукский медицинский колледж»

· Комбинат «Бузулукское молоко»

· ДК Машиностроитель

· Школа танцев "Shaolin"

Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

Этапы:

1. Подготовительный этап – составление договора о сотрудничестве.

2. Основной этап – разработка программ.

3. Завершающий этап – подведение итогов.

4. Рефлексивный этап – проведение рефлексивного анализа.

Направление воспитания обучающихся:

Трудовое воспитание

Название мероприятия

Сроки реализации, место проведения

Ответственный

Формы, методы, технологии

«Труд всему голова»

Сентябрь,

· Кинотеатр Cinema 5

Классный руководитель, представители кинотеатра, родители обучающихся

Беседа, метод показа фильма о важности трудовой деятельности обучающимся

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

Октябрь

· МОАУ «СОШ №6»

Классный руководитель,

преподаватель изобразительного искусства Детской школы искусств г. Бузулука

Беседа, рассказ, икт-технология, парная работа, групповая работа, индивидуальная работа

«Ученье – свет!»

Ноябрь

· ГАПОУ «Педколледж» г. Бузулука

Классный руководитель, представители педагогического колледжа города Бузулука, родители обучающихся

Экскурсия по колледжу, беседа с обучающимися и родителями, рассказ о гуманитарных профессиях и специальностях, квест-игра

«Мой - папа пожарный!»

Декабрь

· Пожарная часть № 23 г. Бузулука

Классный руководитель, сотрудники пожарной части, родитель обучающегося

Экскурсия по пожарной части, рассказ о работе пожарным, метод демонстрации пожарного инвентаря

«Мир технических профессий»

Январь

· ГАПОУ "Бузулукский строительный колледж"

·

Классный руководитель, представители строительного колледжа города Бузулука, родители обучающихся

Экскурсия по колледжу, рассказ о специальностях, беседа с преподавателями, просмотр профессионального инвентаря, викторина по профессиям

«Трудиться, трудиться, трудиться!»

Февраль

· Комбинат «Бузулукское молоко»

Классный руководитель, родители, заместитель директора комбината, рабочие комбината

Экскурсия по комбинату, рассказ о работе комбината, мастер-класс по приготовлению мороженого

«Как много профессий!»

Март

· ДК «Машиностроитель»

Классный руководитель, представители дома культуры, артисты

Показ, посещение спектакля «Как много профессий!», рассказ артистов об их труде на сцене, экскурсия по за кулисам дома культуры

«Трудимся вместе»

Апрель

Парк имени А. С. Пушкина

· Классный руководитель, Волонтеры отряда «Милосердие» на базе ГБПОУ «Бузулукский медицинский колледж»

Проведение совместного субботника, рассказ о деятельности волонтерских организаций

«Танцуй!»

Май

· Школа танцев "Shaolin"

Классный руководитель, преподаватель хореографии

Экскурсия по школе танцев, рассказ о деятельности хореографа, викторина «Здоровое тело», мастер-класс по искусству современных танцев

Литература для учителя:

1. Аксенов Д.Е. О трудовом воспитании. – М.: Просвещение, 1982. - 162с. 1.2.1

2. Аллагулов А.М. К вопросу воспитания современной молодежи в российской Федерации // Вестник ОГУ. 2017. №10 (210).

3. Буре, Р. С. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов [Текст] / Р. С. Буре. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с. 2. Люблинская, А. А. Учителю о психологии младшего школьника [Текст] / А.А. Люблинская. – Москва : Педагогика, 2007. – 301 с. 2.3.1

4. Варнакова Е.Д. Творческое использование педагогического наследия А.С.Макаренко в воспитании будущих молодых рабочих. – М.: Высшая школа.,2018. – 445с. 1.2.2

5. Герасимова, О. И. Гуманистическая направленность педагогической концепции Жан-Жака Руссов современном контексте воспитания / О. И. Герасимова / дисс. на соик. уч. ст. к.п.н. – Нижний Новгород, 2007. 2.1.1

6. Гончаров Н. К. Педагогическая система К. Д. Ушинского. М., 2003. 1.1.3

7. Даньшов П. Н., Рындак В. Г. Педагогический потенциал урока мышления (на основе идей В. А. Сухомлинского) // ОНВ. 2008. №2 (66).

8. Золотухин Д.С. Трудовое воспитание сельских школьников: Книга для учителя.– М.: Просвещение,2020.– 159с. 1.2.3

9. Климов, Е. А. Психологическое представление о труде в сочинениях М. В. Ломоносова / Е. А. Климов // Национальный психологический журнал. – 2012. – № 1(7). – С. 47-54. 2.1.2

10. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь [Текст]: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – Москва : Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с. 2.2.1

11. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения / Я.А. Коменский. – Т. 1. – Москва: Педагогика, 2002. – 345 с. 2.1.3

12. Курносова С. А. Идеи трудового воспитания детей в работах В. А. Сухомлинского // Вестник Краунц. Гуманитарные науки. 2015. № 1 (25). С. 62—66. 1.3.1

13. Макаренко А.С. О воспитании /Сост.и автор вступ.ст. В.С.Хелемендик. – М.: Политиздат, 1990. – 415с. 1.2.5

14. Мачехина, О. П. Формирование трудолюбия у младших школьников в совместной деятельности школы и семьи / О. П. Мачехина: автореферат дис кандидата педагогических наук: 13.00.01 / О.П. Мачехина. – Брян. гос. пед. ун-т им. И.Г. Петровского. – Брянск, 2003. – 24 с. 2.2.3

15. Свадковский, И. Ф. О воспитании трудолюбия у детей / И. Ф. Свадковский. – Москва : Учпедгиз, 2009. – 110 с. 2.3.4

Литература для обучающихся:

1. Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке».

2. Пушкин А. С. «Сказка о царе Салтане».

3. Русская народная сказка «Теремок».

4. Шарль Перро «Золушка»

5. Раскин А. «Как папа выбирал профессию».

6. Сухомлинский В. А. «Каждый человек должен».

7. Сухомлинский В. А. «Бабушка и Петрик».

8. Ушинский К. Д. «Дети в роще».