- Спасибо, Эльхан. Ты отлично справился! – Сказал Хагани, крепко пожимая руку Эльхана.
Тот, буквально, светился от счастья. До Нового Года оставалось ещё две недели. Ресторан был готов к приёму гостей в честь юбилея отца Хагани.
- Вам спасибо, Хагани - мяллим, за доверие. – Ответил Эльхан.
- Ты его, полностью, оправдал. Кстати, буду рад видеть тебя на юбилее отца.
- Спасибо, огромное, спасибо! Если Вы не возражаете, я приду с девушкой.
- Конечно, не возражаю. Невеста твоя?
- Хочу сделать ей предложение. В Новый Год. Надеюсь, что она его примет. Если примет, то вместе и придём.. Если увидите, что я пришёл один - значит, она мне отказала.
- А почему это она не должна его принять? Такой завидный жених! – Сказал Хагани, похлопав Эльхана по плечу. – Красивый, молодой, к тому же – главный архитектор самой крутой компании.
Глаза Эльхана расширились от удивления.
- Я?!
- Ну, да. С завтрашнего дня. И получай заказ. В ближайшие дни предоставь несколько проектов. Один, очень известный, человек, хочет построить дом своему сыну.
Хагани назвал фамилию, услышав которую, брови Эльхана полезли на лоб.
- По выражению твоего лица ясно, что ты понимаешь уровень.
- Конечно, Хагани – мяллим. – Пробормотал Эльхан.
- Естественно, это будет подарок от нашего концерна. Деньги - ничто, по сравнению с тем, какие услуги он нам окажет в ответ. Так, что, давай, не подведи. – Сказал Хагани, ещё раз похлопав Эльхана по плечу.
Следующие две недели пролетели незаметно. Кроме всех, обычных дел, Хагани, сам, лично, занимался подготовкой к юбилею отца и Нового Года. К тому же, тот человек, который обратился к Хагани по поводу строительства дома, одобрил один из проектов, которые ему предоставил Хагани. Он пригласил к себе домой не только Хагани, но и Эльхана. После визита, Эльхан, пол пути, молчал, потрясённый увиденным и вообще фактом того, что он был принят этим человеком в его собственном доме.
Хагани, беззлобно, подтрунивал над ним. Ему, с рождения привыкшему общаться с людьми такого уровня, было смешно наблюдать за Эльханом, которому и во сне бы не приснилось, что всего полчаса назад с ним разговаривал тот, чьё лицо мелькало на экране телевизоров. Этот человек, сведя брови, вещал о том, как государство и он, лично, пекутся о благосостоянии своего народа.. Даааа…. Ничего не скажешь.. По самым приблизительным расчётам, которые Эльхан, мысленно, проделал, незаметно оглядываясь вокруг, эта «дачка» - как называл свою, загородную, виллу сам хозяин - тянула на пару миллионов.. И это - без учёта мебели, техники и всего остального! Только участок и два дома на нём. Один из которых, и был, непосредственно, «дачкой», и дом, стоявший при въезде на участок, в котором жили охранники и обслуживающий персонал.
Просмотрев несколько вариантов, хозяин виллы одобрил один, внеся некоторые изменения. Прощаясь, тот пожал руку Хагани, затем, Эльхану. И, глядя на него, сказал:
- Надеюсь, вы уложитесь в указанные сроки? Это - важно.
- Не сомневайтесь. – Заверил его Эльхан.
Он, прекрасно, понимал - какая ответственность с этой минуты на нём лежит. Если, не дай Бог, что –то пойдёт не так, то.. Эльхан даже боялся представить себе - чем это может обернуться.
- Я на тебя полагаюсь, Эльхан. Ты же понимаешь, что должен сделать всё, чтобы э т о т человек остался доволен. – Сказал Хагани, очень серьёзно, когда они уже въезжали в город.
- Да, Хагани –мяллим. Понимаю. – Так же, серьёзно, ответил Эльхан.
И уже на следующий день, с утра, Эльхан поехал осматривать участок, на котором должно было начаться строительство дома..
Теперь у Эльхана был не только свой кабинет в офисе, но и машина, которую ему выделил Хагани.
С того дня Эльхана, практически, не видели в офисе. С самого раннего утра до поздней ночи он пропадал на этом, столь важном, объекте.. Он, лично, отбирал людей. Контролировал всё, абсолютно, осознавая всю ответственность, возложенную на него. И понимая, что его, личное, будущее, напрямую зависит от того, как он справится с этой задачей. Ведь, достаточно будет этому заказчику просто назвать его имя и фамилию, когда у него спросят - кто является автором проекта и кто занимался строительством дома…Он, Эльхан, станет самым востребованным и , соответственно, дорогостоящим архитектором. А ведь до того, как Ариф порекомендовал Эльхана Хагани, он, несмотря на то, что имел блестящее образование и огромное количество проектов, не мог найти работу! И ему даже пришлось работать на стройке - и каменщиком, и малярные работы, и отделочные.. Он умел всё и эти знания и опыт оказали ему огромную услугу. Потому, что обмануть его не удавалось никому. Он столкнулся с этим, когда занимался рестораном. За то время, пока ресторан строился, а потом делались отделочные и внутренние работы, Эльхан уволил достаточно много людей. И, в результате, имел отличную команду, с которой и работал в данный момент. В помощники себе он взял Гасан –дайЫ * (ДайЫ - дядя, брат матери). Этот человек был настоящей находкой для Эльхана. Лет двадцать назад, в советские ещё времена, Гасан –дайЫ был прорабом в ЦСУ. А начинал обыкновенным каменщиком. Но, Союз развалился, управление накрылось медным тазом, как и многие учреждения, фабрики, заводы, НИИ.. Но Гасан - тогда ещё молодой мужчина - смог устоять на ногах в те, сложные времена. Он собрал бригаду и принимал заказы. Начиная от простого, «косметического» ремонта, заканчивая строительством частных домов. И его знания и опыт были просто бесценны.. Эльхан, как Ариф в своё время рекомендовал его Хагани, сделал то же самое для Гасан –дайЫ. Хагани не отказал Эльхану в его просьбе и теперь Гасан –дайЫ числился в штате компании начальником строительной бригады. Гасан –дайЫ не церемонился в выражениях, был скор на расправу, требователен, но очень справедлив. И, не дай Бог, если кому-то из строителей взбрело бы в голову отлынивать от работы или халтурить. И, главное, несмотря на то, что ему было уже пятьдесят лет, Гасан –дайЫ был физически силён и здоров, как бык. Он не ходил, заложив руки в карманы и отдавая распоряжения. Наравне со всеми брался за ту работу, которой в тот момент занимались. Нужно было - и камни таскал.. Эльхан следовал его примеру. Во-первых, это было полезно физически, во –вторых, он не терял навыки, которые приобрёл за те годы, пока сам был простым разнорабочим, в – третьих, он контролировал весь процесс изнутри и был в курсе мельчайших деталей..
За две недели, которые прошли с того дня, как началась эта стройка, Эльхан только вечером, тридцатого числа, отпустив всех рабочих по домам и разрешив придти второго числа, приехал в город..
Жил он на Восьмом *(Восьмой километр, район в Баку), в большой квартире, доставшейся ему от родителей, которые несколько лет назад, выйдя на пенсию, забрав с собой дочку- Зейнаб, которая была на три года младше Эльхана - переехали в Дагестан, в небольшое село Мамедкала, откуда они и были родом. Его родители учились в одном классе и были с детства друг в друга влюблены. После окончания школы, они приехали в Баку, поступили в институт - мама в педагогический, отец - в нефтяной. Поженились, как только им исполнилось восемнадцать лет. Свадьбу не играли, потому как были очень молоды и бедны. Просто расписались и, собравшись с однокурсниками в комнате, в общежитии, отметили это счастливое событие. Родители Эльхана прожили самую обычную, но, как оказалось, самую счастливую жизнь..
Когда Эльхану исполнилось пять лет, отцу выдали двухкомнатную квартиру. А когда Эльхану исполнилось десять лет, то его отец, к тому времени имевший уже кучу трудовых наград и уже став инженером на Нефтяных Камнях, благодаря мзде, которую дал, кому следует, получил ордер на эту, четырёхкомнатную, квартиру, которую строило государство как-раз для нефтяников.
Дом был экспериментальный, добротный. Большие комнаты, высокие потолки, широкие, окна, паркетные полы, деревянные двери и окна, раздельный санузел, и такие большие балконы, которые жильцы превращали в кухни ил комнаты. Отец Эльхана, бывший мастером на все руки и обладавший дизайнерскими данными – видимо, Эльхан в него и пошёл - тоже изменил внутреннюю планировку. В результате чего, получилась, непривычная по тем временам, квартира, с огромной кухней - студией, гостиной, родительской спальней, и отдельными комнатами Эльхана и сестры.. Всё в этой квартире было сделано руками отца, до последнего гвоздика.
Родители приняли решение переехать, когда в живых оставалась лишь мать отца. Всего через пару месяцев сестра вышла замуж за парня из того же села. Муж сестры был хорошим, работящим парнем из многодетной семьи. И, к обоюдному согласию и удовольствию семей, стал жить с родителями Эльхана. На Кавказе это не очень принято, когда муж живёт в доме родителей жены. Но, к счастью, Омар - так звали мужа Зейнаб - не пошёл на поводу предрассудков. К тому же, все прекрасно знали, что Омар прекрасно зарабатывает и может позволить себе построить дом отдельно. Но он решил иначе. Через несколько лет после свадьбы, когда у них с Зейнаб родился уже второй сын, Омар, на месте довольно старого и начавшего ветшать дома родителей Зейнаб, построил новый. Да ещё такой, что красивее и лучше этого дома не было не только в Мамедкале, но и далеко за пределами села, получившего совсем недавно статус города. И фраза «дом Омара» стала привычной в тех местах, когда нужно было объяснить кому-то дорогу.
Эльхан был очень благодарен зятю за то, что тот заботился о его сестре и родителях с бабушкой, которая, в свои девяносто с лишним лет, была жива – здорова и очень бодра, обладала ясным умом и лёгким, покладистым характером. Сам Эльхан, до того, как его взял на работу Хагани, еле-еле сводил концы с концами. Но на уговоры родителей и сестры продать квартиру и, купив себе поменьше, остальную часть денег вложить в какое- нибудь дело, категорически, отказывался.
- Никогда! В жизни не продам!! Это же наша квартира! Здесь мы с Зейнаб росли! Мы все были так счастливы! Нет, даже не просите! – Говорил он родителям и сестре, каждый раз, когда они затрагивали этот вопрос.
К счастью, с момента его работы у Хагани, материальное положение Эльхана улучшилось, в разы. Теперь, приезжая в гости к родным, он привозил им кучу подарков и, не обращая внимания на их громкое возмущение, оставлял деньги.
- Ты оскорбляешь меня этим, Эльхан. - Говорил Омар, хмуро глядя на него.
- Ах, вот как? Значит, всё это время, когда вы отправляли мне продукты, да ещё потом звонили мне и говорили, чтобы я заглянул в какой-нибудь носок, который нэнЭшка *(нэнЭ - бабушка) связала, а там, как в Рождественском носке оказывались деньги - вы меня оскорбляли?
- Это - совсем другое..
- Да? И в чём разница?
- В том, что у тебя были тяжёлые времена.
- Так, Омар, знаешь что? В конце- концов, я даю деньги не тебе, а своим родителям, бабушке и племянникам. Так, что, всё, закрыли тему!
В эти Новогодние праздники он планировал тоже поехать навестить родных. Но, так как Хагани пригласил и его на юбилей своего отца - Эльхан понимал, что этот приглашение означает то, что его, Эльхана, допустили в закрытый для простых смертных «клуб». Поэтому, он уже неделю назад, позвонив родителям, извинился, что не сможет приехать, в связи с работой. И, главное, с тем, что был приглашён на такое важное мероприятие, как юбилей отца шефа..
Эльхан, припарковал машину во дворе дома, где жила девушка, с которой он встречался чуть больше двух месяцев, но без которой уже не представлял свою жизнь. На пассажирском сидении лежал роскошный букет. Эльхан, достав из внутреннего кармана костюма - дорогого, буквально на днях купленного им, так же, как и обувь, сорочка, галстук и дублёнка - небольшую коробку, в форме сердечка, нажал на крохотную кнопочку. Крышка, плавно, открылась.. Камни на кольце - одно, покрупнее, в центре, на ножке, остальные, мелкой россыпью - заискрились всеми цветами радуги.
Закрыв крышку и положив коробку обратно в нагрудный карман, Эльхан набрал номер мобильного Зейнаб.
- Ай, джаным, балАм! (Да, душа моя, детка моя!) – Услышал он мамин голом.
Поздравив с наступающим Новым Годом, на её вопрос, когда он сможет, всё-таки, приехать, Эльхан, ответил:
- Мам, я очень постараюсь, в ближайшее же время. Может, даже на следующей неделе. – Помолчав, он добавил: - И, надеюсь, что приеду не один. А с невестой..
- Ой, ай, балА! СянЯ гурбАн олУм, ня хош хябЯр!*(Ой, ай, детка! Да буду я твоей жертвой, какая радостная новость!) - Голос мамы, такой, до боли родной, дрогнул. Эльхан, чувствуя, как к горлу подкатил ком, улыбнулся.
- Надеюсь, мам... ПападАн сорУш, хейИр- дуанызЫ верирсинИз?* (Спроси у отца, вы даёте своё благословение?)
- Сабир, гяль, бах оглУн ня дейИр! *(Сабир, иди, посмотри, что твой сын говорит!) – Сказала мама, передавая трубку отцу и уже плача вовсю.
Эльхан услышал, как мама, передав телефон отцу, обратилась к бабушке и сестре:
- Мама, Зейняб! Эльхан эвлянИр!* (Мама, Зейнаб, Эльхан женится!)
- ВяссалАм да.. * (Вот те и здрасьте! ) – Услышал Эльхан голос отца в трубке.
- Пап, я ещё только собираюсь сделать девушке предложение! Хотел твоё с мамой благословение получить. – Со смехом сказал Эльхан.
- А твоя мать уже к свадьбе готовится. Бабушка в сундук за новым келагаи *( национальный, азербайджанский платок)полезла, а Зейнаб у Омара деньги на новый наряд просит. – Ответил отец так же, со смехом. Потом, совсем уже другим, серьёзным, голосом добавил : - Сынок, раз ты просишь благословения у нас, значит, всё серьёзно. Ты - взрослый, самостоятельный мужчина. Умный. И я надеюсь, ты сделал правильный выбор. Так, что, конечно, мы тебя благословляем. И ждём в гости..
- Спасибо, пап. Спасибо.
Затем, отец передал трубку Зейнаб. И та, плача и смеясь, одновременно, рассыпалась в пожеланиях, взяв с Эльхана слово, что он отправит ей фотографию «её невестки» . Она так и сказала - «мянИм гялинимИн щекилинИ гёндЯр.»
- Я, как –раз, в машине, во дворе её дома сижу. Сейчас поднимусь и сделаю ей предложение. Если примет - сразу сфотографируюсь с ней вместе и отправлю фотографию тебе.
- МиннятИ олсУн! ХялЯ принимать элЯмийя билЯр? * (Да пусть за честь сочтёт! Она ещё и не принять может?)
- Ооо, балдызлыгА ня тез башладЫн, баджИ? *(Ооо, ты что так рано начала проявлять себя золовкой, сестра? )
- Так я же об этом столько лет мечтаю!
Потом телефон передали бабушке. Она тоже благословила его, поинтересовалась, когда он собирается с невестой своей приехать к ним.
- НэнЭшка, надеюсь, на следующей неделе, хотя бы на пару дней вырваться. Сейчас очень много работы.
-Хорошо, балА, хорошо..
И только потом телефон взял Омар. Он, как обычно, был немногословен.
- Женишься?
- Собираюсь пойти и сделать предложение.
- Ну, зная тебя, думаю, что ты уверен в положительном ответе.
- Да, нет, Омар.. Поверь, я понятия не имею - согласится она или нет. - Эльхан говорил это вполне серьёзно.
- Э-хым.. Ясно. Тогда, дай знать.
- Я обещал Зейнаб, что отправлю сразу фотографии наши, если моё предложение будет принято..
- Эльхан, Эльхан! – Услышал он голос Зейнаб. - Как зовут невестку –то?
Эльхан хотел назвать имя девушки, но, передумал.
- Зейнаб, я позвоню, если всё будет так, как я хочу. Тогда и имя скажу, и сами с ней поговорите.
- Засранец! - Услышал он в ответ.
- Понял, да? - Со смехом сказал Омар..
- Понял, понял..
…
Хагани встречал гостей, приехавших в этот, роскошной, только что построенный ресторан, в котором сегодня отмечали сразу три события – Новый Год, юбилей отца и открытие самого ресторана. Швейцары, с трудом, удерживали тяжёлые двери. Каждый раз, когда двери открывались, вместе с вошедшими гостями, в фойе врывался ветер, швыряя пригоршни снега. В отличии от Баку, здесь была настоящая зима - со снегом, сугробами, деревьями, запорошенными снегом..
Очередной раз открылась дверь, ветер, словно озорной подросток, снова ворвался в фойе, швырнув снегом, поиграл шарами, флажками, хрустальные подвески люстр игриво зазвенели в ответ на его заигрывания.. В фойе вошёл Эльхан. Под руку с ним шла девушка, лицо которой скрывал капюшон шубы, запорошенной снегом... Эльхан, увидев Хагани, улыбнулся. Он, буквально, светился от счастья. Хагани улыбнулся в ответ, и указал на девушку, приподняв в немом вопросе брови. Эльхан, радостно, закивал..
Хагани, сжав кулак и выставив большой палец, чуть кивнул головой
Они подошли к гардеробной стойке. Эльхан помогал девушке снять шубу.
Хагани, в это время принимал поздравления от какой-то, очень толстой, холёной, усыпанной драгоценностями, женщины, лицо которой показалось Эльхану знакомым. И, мысленно, ахнул, когда понял - кто это. Это была жена того, самого, заказчика.. Она принимала в тот день, когда Эльхана удостоили чести принять на «дачке» участие в обсуждении тех изменений, которые они с мужем захотели внести в проект дома..
Хагани, чуть склонив голову, принимал поздравления и благодарил даму в ответ за то, что они с супругом приняли его приглашение встретить Новый Год с ними.
- Ах, хитрец! - Игриво сказала дама. – Думаешь, мы не помним, что кое у кого сегодня юбилей?
Что говорила дама дальше, Хагани не расслышал. К счастью, ей это было и не важно, потому, что, утробно, хохоча и трясясь всем телом, она прошла в зал.. А Хагани стоял, не в силах ни сдвинуться с места, ни сказать что –либо. Он даже дышать стал с трудом..
Потому, что к нему подходил Эльхан, а под руку с ним шла Шахмаран…
Продолжение следует...