Найти в Дзене
Объятия Отча

Когда и каким образом будет проходить Страшный суд?

Об этом много говорят, потому что это - неизбежно. Конца света не избежать никому, как и Страшного суда. Мало кто к нему готовится, но интересуются им многие.

Послушаем, что говорил об этом архимандрит Наум Байбородин, духовник Троице-Сергиевой Лавры, прозорливый старец, ныне почивший.

Проповедь отца Наума

-2

Во Второе Пришествие Господа нашего Иисуса Христа будет воскресение мертвых, Всеобщий суд, и тогда окончательно определится участь каждого человека.

В месяце ксанфик, т.е. апреле, будет день всеобщего воскресения, как говорит прп. Макарий, это соответствует времени творения мира, пасхальному времени. И будет это в полночь.

Загремят трубы архангельские, чтобы пробудить тех, которые во гробах. Ангелы соединят души с телами, и восстанут люди духовными. Во мгновение ока все умершие соберутся на место Суда, которым будет Иосафатова долина (Иоил.3,1-12).

Откроются книги вечные. И Господь спустится с небес во славе Своей. И будет разделено человечество на две части. Какое сокровище собрал человек в духе своем, то откроется в его теле в воскресение.

Свт. Иоанн Златоуст учил, что не будет неверующих на Страшном суде - в этот день все верные будут стоять вокруг Христа на воздухе, восхищены будем на облацех (1 Фес,4, 17), а все подсудимые будут на земле. Верующие своей верой осудят неверующих.

Имеющих Его собственное знамение - печать Духа - Христос поставит одесную Себя как Своих и за добрые дела облечет их тела Божественной славой, какую они имели в душах. Таким образом, прославленные светом с Ним придут на Страшный суд и после того всегда будут с Ним же. Христиане еще в этом веке принимают внутрь себя, в сердце, небесный огонь Божества, который действует внутри их сердца. По разрушении же тела этот огонь в день всеобщего воскресения начнет действовать извне и снова совершит воскресение разрушенных телесных членов. Тогда силою Христа изведется изнутри слава Духа и облечет тела святых. Она будет их одеянием, пищей, питьем, радованием, веселием, миром, облечением и вечной жизнью. Так люди, ставшие здесь причастниками Духа за веру и ревность, изменяются в воскресении. Телесные члены их сделаются святыми и световидными.

На Суде будут стоять по полкам: мученики, преподобные, юродивые, святители, ветхозаветные праведники, которые жили по правде, по любви. И будут еще два таких полка, которые останутся на земле, но земля будет очищена огнем, обновлена.

Уже чрева не будет, пища будет не нужна, пищей будет благодать Пресвятаго Духа, лицезреть будем Господа. И будет великая радость, веселие, не будет даже намека греховного, все будут святыми, чистыми.

Что же касается грешников, то покрывало мирского духа, ныне лежащее на их оскверненных душах, соделает в будущем и тела их безобразными, омраченными, исполненными всякого срама и зловонными, но и они восстанут бессмертными и духовными, однако подобными тьме. Несчастные души, соединившись с ними, будут и сами мрачны и нечисты, сделаются подобными диаволу, как подражающие делам его и сохранившие его повеления. С ним они и будут помещены в неугасимом огне, преданы тьме и тартару.

Вход в ад, как говорит предание, будет в долине Тофет. Это недалеко от Иерусалима, где селение Акелдама, село крови (Мф,27,8), купленное за тридцать сребренников, которые Иуда бросил, возвращая первосвященникам. В этой долине, она называется также и геенной огненной, раньше приносили жертвы Молоху, Астарте - диаволу. А потом Иосия, благочестивый царь сжег капища, и стали бросать туда останки умерших животных, их сжигали, чтобы не было зловония. Говорит предание, что в пятом веке еще видели в этой долине Тофет дерево, на котором повесился Иуда.

И скажет Господь одним: Приидите, благословеннии Отца Моего наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира (Мф, 25,34), и они станут по правую сторону.

А непокаявшиеся, сыны беззакония, услышат: Идите от Меня, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его (Мф,25,41). Эти будут поставлены по левую сторону.

Ещё интересная статья :