Планирование воспитательного мероприятия
Направление: трудовое воспитание.
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: совершенствование знания обучающихся о труде и профессиях, их значении в жизни человека.
1.Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
2.Развивающие:
Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
3.Образовательные:
Закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимые предметы для их деятельности.
Участники сетевого взаимодействия:
Обучающиеся 2 класса, классный руководитель, родители, преподаватель художественного мастерства Детской школы искусств г. Бузулука.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, магнитная доска.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся соседу по парте и подарим хорошее настроение. Можете садиться. Меня зовут Снежана Александровна, и сегодняшнее занятие проведу у вас я.
- Чтобы узнать тему нашего занятия, внимательно послушаем стихотворение:
Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?
Иль летать над облаками,
Или делать все руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить?
-Ребята, какая же тема нашего занятия?
(ПРОФЕССИИ)
-Вы верно определили тему. Какую мы можем поставить цель?
(УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ПРОФЕССИЯХ И ТРУДЕ ЧЕЛОВЕКА)
-Вы верно определили цель.
-А что же такое профессия?
(ПРОФЕССИЯ – ЭТО ОСНОВНОЕ ЗАНЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
-Профессий на планете великое множество, даже всех не счесть. Давайте с вами вспомним известные нам профессии. Я буду читать начало стихотворения, а вы дружно его заканчивать.
Поезд водит(машинист)
Поле пашет(тракторист)
Самолетом правит(летчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Красит стены нам (маляр)
Столы делает (столяр).
На станке ткет ткани (ткач)
От болезней лечит(врач)
Хлеб печет в пекарне (пекарь).
Нарисует нам(художник)
Сапоги сошьет (сапожник).
Песни нам поет(певец).
Торговлей занят (продавец).
-Спасибо, ребята, вы помогли нам вспомнить, сколько разных профессий существует. В наше время в мире насчитывается около 30000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. Важно, чтобы каждый человек выбрал профессию по душе. О таком человеке говорят, что он на месте и, что у него золотые руки.
- У каждой профессии есть свои предметы-помощники. Давайте определим, люди какой профессии используют те или иные предметы. Будем по очереди выходить к интерактивной доске и выполнять упражнение. Работать с интерактивной доской можно лишь сухими руками и стилусом.
https://learningapps.org/view33219302
-Вы отлично справились с заданием.
-Мы уже сказали, что любая профессия – это усердный труд человека. В наше время человек в обществе ценится по труду. Труд – источник радости, удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Мы знаем, как счастливы люди, которые много умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились. В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки о труде. Сейчас мы проверим, как знаете пословицы о труде вы. ДЛЯ ЭТОГО ПОРАБОТАЕМ В ПАРАХ. На столе у вас лежат карточки, вам нужно восстановить пословицы о труде, соединив начало и конец. Прежде чем начать работу, напомните мне правила работы в парах. Заранее выберете отвечающего. ПРАВИЛА ПОСАДКИ. На работу я даю вам пару минут. Свою готовность покажите, подняв руки домиком.
· Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
· Без хорошего труда нет плода.
· Терпенье и труд все перетрут.
· Кто не работает, тот не ест.
-Молодцы. Вы выполнили задание верно. Давайте подумаем, для чего люди работают?
(ЧТОБЫ ПРИНОСИТЬ ПОЛЬЗУ)
Правильно, чтобы приносить пользу. Давайте посмотрим на экран, попробуем сказать, какую пользу приносят обществу данные профессии.
Врач- лечит людей, сохраняет и укрепляет здоровье человека.
Учитель- дает новые знания, учит общаться с людьми, проводит воспитательную работу.
Повар-повар готовит полезную, питательную и вкусную еду.
-Отлично. У ваших родителей тоже есть профессии, кто хочет рассказать о них?
- Моя мама Лена швея. Она делает на заказ очень красивую одежду: платья, брюки, юбки, пиджаки. Шьет своих изделия на швейной машинке. Маме очень нравится ее профессия!
- Мой папа Иван работает пожарным. Он тушит огонь и спасает жизни. Я считаю его очень отважным и смелым!
-Какие хорошие профессии у ваших родителей! Сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришла мама Анны, она художница и работает в Детской школе искусств. Ольга Петровна хочет рассказать вам о своей профессии.
ТЕКСТ ХУДОЖНИЦЫ
-Здравствуйте, ребята! В наши дни изобразительное искусство остаётся востребованным и актуальным. Труд художников применяется практически во всех отраслях и сферах человеческой деятельности. Художники придумывают дизайн различных объектов и предметов. Оформляют книги, журналы, рекламу, интерьеры, витрины, улицы. Проектируют внешний вид архитектурных построек, поездов, самолётов, автомобилей. Быть художником очень интересно, ведь это творческая профессия.
-Спасибо большое, Ольга Петровна, присаживайтесь, пожалуйста.
-Ребята, я предлагаю и нам с вами сегодня побыть в роли художников. Давайте разделимся на две группы и нарисуем профессии своей мечты, устроим выставку работ. Первая группа все те, кто сидят на первом варианте, а вторая – те, кто сидят на втором. Выберете заранее капитанов вашей группы. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ. ПРАВИЛА ПОСАДКИ.
-Ребята, наше занятие близится к концу. Давайте подведем итоги: о чем мы говорили на занятии? Что нового вы узнали? Так какая же профессия самая важная?
РЕФЛЕКСИЯ
Подойдите к магнитной доске и приклейте стикер зеленого цвета, если вы оцениваете свою работу на мероприятии как активную, вам было интересно, вы узнали много нового.
Ну а если на мероприятии вам было скучно, а ничего нового вы не узнали – приклейте красный стикер.
-Спасибо за вашу активность, мероприятие окончено.
ЦЕЛЬ (УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ПРОФЕССИЯХ И ТРУДЕ ЧЕЛОВЕКА)
(ПРОФЕССИЯ – ЭТО ОСНОВНОЕ ЗАНЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
Поезд водит(машинист)
Поле пашет(тракторист)
Самолетом правит(летчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Красит стены нам (маляр)
Столы делает (столяр).
На станке ткет ткани (ткач)
От болезней лечит(врач)
Хлеб печет в пекарне (пекарь).
Нарисует нам(художник)
Сапоги сошьет (сапожник).
Песни нам поет(певец).
Торговлей занят (продавец).
РАБОТА В ПАРАХ
• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
• Без хорошего труда нет плода.
• Терпенье и труд все перетрут.
• Кто не работает, тот не ест.
1
- Моя мама Лена швея. Она делает на заказ очень красивую одежду: платья, брюки, юбки, пиджаки. Шьет своих изделия на швейной машинке. Маме очень нравится ее профессия!
2
- Мой папа Иван работает пожарным. Он тушит огонь и спасает жизни. Я считаю его очень отважным и смелым!
ТЕКСТ ХУДОЖНИЦЫ
-Здравствуйте, ребята! В наши дни изобразительное искусство остаётся востребованным и актуальным. Труд художников применяется практически во всех отраслях и сферах человеческой деятельности. Художники придумывают дизайн различных объектов и предметов. Оформляют книги, журналы, рекламу, интерьеры, витрины, улицы. Проектируют внешний вид архитектурных построек, поездов, самолётов, автомобилей. Быть художником очень интересно, ведь это творческая профессия.