Найти тему
13,1K подписчиков

Новая миграционная политика? Иначе почему поезда из Средней Азии теперь едут не до Москвы, а только до Волгограда?

26K прочитали

В наш век на железной дороге сложно найти что-то удивительное, но мы попытаемся. И сделать это совсем не сложно: достаточно прилететь в Волгоград, арендовать автомобиль и приехать на железнодорожный перегон Спартановка - пост 6 километр, ведь именно здесь курсирует один из среднеазиатских поездов. Знакомьтесь: Ташкент - Волгоград! 12 нарядных зеленых вагонов Узбекской железной дороги, ну не красота ли? И честно - мне без разницы, каков этот поезд внутри, мне в данном случае гораздо важнее картинка. В день съёмки, 5 августа 2023 года, с тепловозом не повезло: в голове поезда стоял ТЭП70-0416 в корпоративных цветах РЖД, на морде которого маляры не забыли нарисовать два неказистых прямоугольника.

В наш век на железной дороге сложно найти что-то удивительное, но мы попытаемся.

Поезд Ташкент - Волгоград курсирует раз в неделю. В Волгоград он прибывает по пятницам в 10 часов утра, а в пути находится 2 дня и 12 часов. До 2020 года поезд ехал в Москву, на время пандемии был отменён, а восстановили его летом 2022 года. Причём - заметьте, теперь поезда из Ташкента едут до Волгограда и до Самары, а вот до Москвы больше не доезжают. Интересно, с чем было связано такое решение - неужели первые робкие шаги к реформе миграционного законодательства?

А что касается тепловоза, то ещё совсем недавно Волгоградские ТЭП70 были выкрашены куда более интересно: морская волна, зелёный и белые с оранжевыми полоски - выглядит великолепно! А тем более, с зелёным поездом, идущим из Таджикистана - фото сделано в январе 2015 года.

Длинный, зелёный, но пахнет ли колбасой? Лично я этот поезд не нюхал.
Длинный, зелёный, но пахнет ли колбасой? Лично я этот поезд не нюхал.

Следом за Ташкентским поездом проехал сборный товарняк под тягой облезлого и выцветшего тепловоза 2ТЭ116У. Эта серия тепловозов интересна тем, что стала последней, выпускавшейся на Луганском тепловозостроительном заводе: последняя машина с номером 0340 покинула угасающий завод в 31 марта 2016 года, после чего производство на нём было остановлено, а выпуском грузовых тепловозов вовсю занялся уже Брянский завод.

Надеюсь, что оставив состав, он сразу поедет в малярный цех. И покрасят его желательно в сине-голубой, как красили первые номера этой серии тепловозов. Эх, мечты...
Надеюсь, что оставив состав, он сразу поедет в малярный цех. И покрасят его желательно в сине-голубой, как красили первые номера этой серии тепловозов. Эх, мечты...

На сегодняшний день Приволжская дорога эксплуатирует 24 тепловоза 2ТЭ116У, приписанных к депо Астрахань. Все они, за исключением одного-двух, покрашены в корпоративные цвета РЖД, которые, в целом, этим тепловозам к лицу, однако даже близко не стоят к заводской окраске, которую получили с завода первые примерно 110 машин. Увы, даже они в большинстве своём уже перекрашены в красный и серый.

Да идите вы ко всем чертям с вашим красным и серым.
Да идите вы ко всем чертям с вашим красным и серым.

Перемещаемся на ветку Волгоград - Астрахань, которая лежит в степи, а потому не блещет разнообразием пейзажей. До станции Трубная (на территории Волжского) она электрифицированная, до станции Ленинск - двухпутная, а далее идёт обычная тепловозная однопутка с не самым интенсивным движением поездов. И здесь, на перегоне Трубная - Ленинск мы ловим ещё один азиатский поезд сообщением Волгоград - Худжанд, представляющий собой 10 бледно-зелёных вагонов Таджикской железной дороги. Что этот поезд представляет из себя внутри - понятия не имею, да и не считаю это важным для себя, а вот окраска мне нравится. Да и с тепловозом подфортило: в голове поезда стоит пускай выцветший, но зато красно-оранжевый ТЭП70-0329 - один из двух или трёх "Тапков" на Приволжской дороге, сохранивший такую окраску.

В наш век на железной дороге сложно найти что-то удивительное, но мы попытаемся.-5

История таджикского поезда точно такая же, как и поезда узбекского: до пандемии ездил в Москву, два года не ходил, а в августе 2022 года восстановлен, но опять-таки, только до Волгограда. Зато таджикских поездов больше: ходят они несколько раз в неделю, и есть маршруты до Худжанда, до Душанбе и до Куляба. Что касается вагонов, то они, так сказать, с приветом из СССР: причём, из той эпохи им достался не только зелёный цвет, но и но и объёмный герб Таджикистана - аналогичные гербы, только Советского Союза, размещались в те давние времена на всём подвижном составе.

В наш век на железной дороге сложно найти что-то удивительное, но мы попытаемся.-6

Кстати, пробираясь от автомобиля по траве к железной дороге, будьте осторожны! Не разломайте паутину этой дольчатой аргиопы, ведь она так старалась её сплести! Не бойтесь, вас она не укусит.

А вот кто укусит - так это осы, охраняющие свой улей. Держитесь от них подальше. Да и вообще - находясь в степи, смотрите под ноги: чёрт её знает, какие ещё неприятные существа скрываются в её засохшей траве. А с другой стороны - там ведь нет консультанта эйвон, или сотрудника охраны, убеждённого, что тут съёмка видео запрещена, и готового на пустом месте вызвать к вам полицию. А такая компания явно не будет приятнее дольчатой аргиопы.

В наш век на железной дороге сложно найти что-то удивительное, но мы попытаемся.-8

Ну и раз уж у нас с вами опять тепловоз ТЭП70, то я опять вам покажу, как такие тепловозы красили на Приволжской дороге раньше. Как вам, например, этот чудесный экземпляр небесно-голубого цвета под номером 0331? Фото сделано в январе 2015 года, а в 2016-м тепловоз был отправлен на ремонт в Воронеж, где его перекрасили... Правда, не в "корпоратив", а в "морковку". Кстати, именно "морковка", а не "корпоратив" положила конец всем красивым ТЭП70 на Приволжской дороге, уничтожив разнообразие красок.

А мы теперь перемещаемся на другую железнодорожную ветку: Волгоград - Сальск, которая ведёт в Ростов, в Краснодар и далее по списку. Такси высаживает нас неподалёку от построенной в 2018 году платформы "Акварель", которая соответствует всем современным требованиям РЖД-строительства. Тут вам и навес от дождя, похожий на площадку для мусорных баков, и куча знаков безопасности, каждый из которых установлен на отдельном столбе (ведь нельзя установить их на одном), и конечно же, лабиринт перед переходом через пути, который исключит случаи непроизводственного травматизма. Но это не точно. Посмотрите сами обзор платформы и скажите: ну и в чём я не прав?

А первый поезд - это двухэтажник сообщением Уфа - Имеретинский Курорт, в голове которого стоит электровоз ЭП1 по кличке "Кирпич", приписанный к депо Саратов. В чём у меня нет сомнений, так это в том, что электровозу ЭП1 корпоративные цвета РЖД совершенно не к лицу, а больше всего его внешний вид изуродован оранжевым прямоугольником.

В наш век на железной дороге сложно найти что-то удивительное, но мы попытаемся.-10

Глядя на этот полёт дизайнерской мысли, невольно задаёшься вопросом: они там в РЖД что - специально уродуют локомотивы, чтобы мы перестали их фотографировать? Что ж, поздравляю, у них это почти получилось. Не менее 10 моих знакомых, переставших интересоваться поездами по именно по этой причине, соврать не дадут. Зачем выдумывать велосипед и перекрашивать локомотив непойми как, если о его внешности уже подумали умные люди на заводе, наделившие машину красным кузовом с белыми и голубыми полосами?

ВОлгоград, 2015 г.
ВОлгоград, 2015 г.

Но даже если вам всё перекрасить в красно-серый охота до такой степени, что аж в глазах темно, то почему бы не сделать это, сохранив на локомотиве хоть какие-то изначальные черты? Тем более, такой опыт уже был на электровозе ЭП1-346: он был красно-серым, но при этом - без оранжевого прямоугольника и вообще не вызывал своим видом отторжения. Кстати, вы удивитесь, но при очередном ремонте в 2016 году эту машину перекрасили не в корпоратив, а в заводские красные цвета, за что депо Саратов, куда и приписаны Приволжские ЭП1, можно лишь похвалить.

Волгоград, 2015
Волгоград, 2015

Спустя 20 минут появляется следующий пассажирский поезд сообщением Красноярск - Анапа. Ничего особенно интересного: электровоз ЭП1М в красно-серой окраске и такие же вагоны, но тут хотя бы корпоративные цвета на локомотиве выглядят неплохо.

В наш век на железной дороге сложно найти что-то удивительное, но мы попытаемся.-13

А ещё через 10 минут во встречном направлении проехал грузовой электровоз ВЛ80С-2442. И разумеется, ему корпоративные цвета не идут, точно так же, как и вообще всем старым локомотивам, зато на носу у него сохранилась пятиконечная звезд - бижутерия, которую сейчас попробуй ещё поищи на РЖД-шных локомотивах, ведь обычно при перекраске подобные вещи с них обдираются. Повезло, однако!

В наш век на железной дороге сложно найти что-то удивительное, но мы попытаемся.-14

А ведь до 2018 года в Волгоград захаживали вот такие лупоглазые красавчики - ВЛ80К. Появилась эта серия локомотивов в начале 1960-х годов и эксплуатировалась, в основном, на "югах" - Северо-Кавказская, Юго-Восточная железные дороги, и в том числе, они нередко доезжали до Волгограда и иногда даже до Саратова. А чего бы и нет? Саратовские "Кирпичи" ведь доезжают до Горячего Ключа, а ВЛ80К чем были хуже? В России массовые списания "кашек" пришлись на 2016 - 2018 годы, и на сегодняшний день единственный более-менее живой ВЛ80К-015 находится в ростовском железнодорожном Музее. А вот где эти глазастых симпатяг до сих пор выше крыши - так это в Украине, где их эксплуатируют депо Казатин и Кременчуг, а до войны они даже заезжали на территорию России в городок Валуйки.

Волгоград, 2015
Волгоград, 2015

Следующий номер в нашей программе - новая электричка ЭП3Д... Правда, новыми такие поезда являются лишь по году постройки, в остальном же они - советские ЭР9П, только с другим внешним видом и построенные с применением немного других материалов. Ну а что, разве я не прав? Судите сами: тамбурная компоновка, коллекторные двигатели, а вишенка на торте - этот "современный " поезд имеет высокий уровень пола, при том, что в Волгоградской области, как и почти во всех остальных регионах России, все платформы низкие. Не пора ли российским железным дорогам начать закупать поезда, в которые забраться с платформы можно и без разряда по акробатике?

В наш век на железной дороге сложно найти что-то удивительное, но мы попытаемся.-16

Кстати, как вам окраска электричек Приволжской дороги до появления корпоративных цветов - правда, фантастика? Сине-бело-голубые ЭР9 напоминали ЭД9М, и всякий раз, посещая Волгоград и Саратов, этими красотками можно было восхищаться... Эх, вот бы когда-нибудь увидеть и ЭП3Д в такой окраске.

2014 г.
2014 г.

Напоследок - ещё одна красивая окраска тепловозов ТЭП70 Приволжской железной дороги: синий кузов с белыми и оранжевыми полосами. Похожим образом свои ТЭП70 красит депо Сумы, и британские учёные до сих пор спорят о том, где эта окраска появилась первой.

Станция Суровикино, 2015 г.
Станция Суровикино, 2015 г.

Красили бы сейчас локомотивы и электрички на Приволжской дороге так, как раньше - синие, зелёные, голубые, красные - цены бы этим фотографиями не было. А так, на мой взгляд, современные поезда Волгограда - это всего лишь 4 "Кирпича" ЭП1 из 10: кроме среднеазиатских зелёных вагонов, посмотреть здесь особо и не на что.

Но один вопрос мучает меня до сих пор: почему восстановленные после коронавируса таджикские и узбекские поезда едут только до Волгограда, а не до Москвы? Я пытался найти ответ, но в официальных источниках на данном факте даже не акцентируется внимание. Мои версии такие:

1. Это сделано специально,чтобы усложнить мигрантам путь до Москвы, чтобы снизить их количество. Маловероятно.

2. Узбекской и таджикской железной дороге стало невыгодно гонять поезда в Москву из-за уменьшения числа желающих туда поехать.

А вы что думаете?

"Всё, что движется" - телеграм канал с анонсами публикаций о транспорте с нескольких Дзен-каналов. Поезда, городской транспорт и даже самолёты.

Смотрите также: