Найти тему
Фонтанка.ру

На строящейся станции метро «Горный институт» начали монтировать эскалаторы. Читайте на "Фонтанке"

На станции «Горный институт» монтируют эскалаторы. Посмотрите на обещанного Трезини

На строящейся станции метро «Горный институт» начали монтировать эскалаторы. Ее собираются сдать в 2024 году и оформить с отсылкой к Трезини. Как сообщает Смольный 18 декабря, «Метрострой Северной столицы» уже установил опоры и другие конструкции для размещения эскалаторов. Сами их составляющие тоже частично спустили в тоннель.

Эскалаторов будет четыре, как на всех современных станциях и старых после реконструкции. Длина наклонного хода «Горного института» составляет 100 метров, это будет одна из самых глубоких станций города — порядка 70 метров.

«В оформлении «Горного института» воплотят идею Доменико Трезини о превращении Васильевского острова во вторую Венецию с параллельными каналами вместо улиц», — подчеркивает Смольный. Выглядеть это будет примерно так.

Ранее «Фонтанка» уже показывала предполагаемый вид новой станции. На перегоне между ней и «Спасской» строят также «Театральную», но она пока будет работать без выхода на поверхность. Участок Лахтинско-Правобережной линии «Спасская» — «Горный институт» будет сдан в 2024 году. Вместе с ним предполагается открыть и участок Красносельско-Калининской линии «Казаковская» — «Путиловская», однако там ситуация со сроками гораздо напряженнее. Настолько, что недавно было возбуждено уголовное дело в отношении бывшего директора МССС Владимира Шмидта и экс-председателя КРТИ Андрея Левакина, которых обвиняют в превышении должностных полномочий. По версии следствия, стремясь ускорить работы, они санкционировали сооружение стройплощадки на «Путиловской» до получения одобрения Главгосэкспертизы. В результате площадку пришлось разбирать, бросовыми оказались работы на 60 млн рублей. Смольный уточняет, что до 2032 года в Петербурге построят 20 новых станций метро и реконструируют 12 действующих. В проекте генплана, который прошел второе чтение, указано всего 120 станций и вестибюлей.