Поначалу Дей думала, что Бреннус совсем ушел — слишком громким мужчина обычно был, слишком много требовал к себе внимания порой, потому в тишине казалось, что его совсем нет. Но когда она увидела, как Кристоф в какие-то момент резко вставал и, хватая ту или иную вещь, устремлялся вниз, поняла, что ему наверняка на расстоянии дает указания некромант. Она хотела было воззвать к скелету и расспросить его, но он не отвечал, больше в его голове не звучал его голос.
Может быть, он он просто устал от разговоров? В конце концов, наверняка и сам Бреннус тут — не такой частый гость. Пока они были вместе, успели столько всего увидеть, в стольких местах побывать! А ведь прошло совсем немного времени. Удивительно, как он успел освоиться сразу в нескольких местах — его дом, эта башня, склеп… Сколько такого у него может быть припасено еще? Она очень хотела узнать.
Но сейчас она больше хотела узнать, что делает с клеткой Бреннус прямо сейчас, что ищет? В том, что он занимается именно этим мраком, не оставалось никаких сомнений — клетки нет, Бреннуса нет. Кроме как в подвал, убрать ее было некуда. И она решилась спуститься и посмотреть.
Как ни странно, Кристоф не стал ее останавливать, хотя она уже была готова ему противостоять. Лестница вела все ниже и ниже, становилось все более сыро вокруг, и теперь это место как нельзя лучше подходило бы под описание логова некроманта. В какой-то момент она услышала обрывок разговора:
- Кто ты и зачем тебе была нужна филактерия?
- Я есть. Она нужна для возвращения. Отдай мне её, я забрал её у того, кому она не нужна.
- Ты как-то связан с тем разломом?
- Я то, что вы называете Мраком. Но я не хочу находится здесь. Мне нужно вернутся. Мне нужно вернутся! Вернутся! Вы помешали мне раньше, но сейчас я вернусь, обязательно вернусь!
Один голос совершенно точно принадлежал Бреннусу, второй же был ей незнаком. Кто это, неужели некромант смог оживить то, что погибло от черной жижи? Но кто это? Девушка остановилась на последней ступеньке лестницы, а потом собралась с духом и заглянула в комнату. Некромант стоял к ней спиной, потому не видел ее, а существо еще несколько секунд смотрело из клетки, и Дей казалось, что оно смотрит прямо на нее. Вероятно, когда-то давно это было человеком, но теперь разобраться было бы сложно — мрак почти ничего не оставил, и удивительно было, что этот несчастный мог вообще стоять и говорить. Впрочем, говорил уже не он, но кто? Неужели мрак и в самом деле разумен? Девушке казалось, что он — просто субстанция, которая сводит всех с ума, сейчас же получилось нечто совсем другое. Выходит, у него есть какая-то цель. Он хочет куда-то вернуться, но куда? И как это узнать?
Девушка помнила из рассказов, что в прошлый раз мрак был остановлен, и очень большой ценой... А это значит, что в этот раз понадобится не меньшая сила, если такая вообще существует. Но что, если есть другой выход из всей этой ситуации? Если это создание разумно, то есть шанс с ним договориться. Куда оно хочет вернуться? Быть может, если ему помочь, то все земли в округе перестанут страдать и бояться…
Она хотела даже вмешаться, попробовать с ним заговорить, как произошло то, чего девушка вообще не ожидала – мрак будто взорвался изнутри этого несчастного существа, пытаясь дотянуться и до Бреннуса, и до всего остального, куда он мог бы достать. Дей не знала, специально оно это сделало или же просто силы истощились, но теперь было понятно совершенно точно, что никакого ответа добиться уже не получится. Черная фигура осела на пол, а потом и вовсе свалилась, потеряв остатки жизни. Бреннус же и сам присел прямо на холодный пол, хватаясь за голову, и в подземной лаборатории на долгое время повисла тишина.
Дей хотела было подойти к некроманту, помочь ему подняться, как-то поддержать, а потом поняла – он не хочет, чтобы она была свидетельницей его слабостей. Откуда она это взяла – Дей и сама не знала, но уверенность была несокрушимой. Потому она просто тихо поднялась по лестнице и вернулась в комнату, которую ей выделили. Наконец-то пригодился большой блокнот для записей, который ей вручил Бреннус. Тогда он сказал, чтобы она записывала все, что покажется ей важным, и теперь она чувствовала, что весь их разговор был очень важным, и принялась записывать и свои собственные мысли, и то, что она успела заметить.
Да так увлеклась, что совсем не заметила некроманта, который успел подняться к ней наверх и теперь беззастенчиво подсматривал через плечо.
- А ты молодец, - сказал он в какой-то момент, и Дей вздрогнула.
- Разве ж можно так пугать? – спросила она возмущенно.
- Я тебя пугаю? Это надо исправлять, причем срочно! – сказал мужчина весело. Если бы Дей не видела своими глазами, то ни за что не подумала бы, что он совсем недавно страдал от головной боли. Или не страдал? Она ведь не знала точно, что произошло, да и теперь уже спрашивать было бы глупо. Девушка все еще думала о том, что ей нельзя признаваться в том, чему свидетельницей она стала.
- И как же ты собрался это исправлять? – спросила она в том некроманту, закрывая спешно блокнот. Все же ему лучше не видеть и не знать, что она записывает, что успела увидеть.
- На кладбище пойдем.
- Это еще зачем?
- Камешки мои кварцевые совсем закончились, нужно теперь что-то с этим делать. Наполнять.
Дей помнила, что он рассказывал, потому особенно и не удивилась. Тем более что ей и самой было интересно посмотреть на извлечение магической субстанции из мертвецов. Конечно, немного пугали мысли о том, что они отправляются на кладбище, но пока было уже привыкать к этой части жизни некроманта.
- Тю, даже на кладбище страшнее тебя чудища не найдется, - фыркнула девушка с улыбкой.
- Ох, провоцируешь ты меня, - с этими словами некромант удалился, чтобы девушка могла собраться, а сама Дей сунула блокнот как можно глубже в сумку. Она пока не хотела делиться своими мыслями, не была уверена, что ее выслушают, да и в целом считала, что поначалу надо самой как следует разобраться.
Готова она была очень скоро, так что вышли они до рассвета.
- Время, когда границы между ночью и днем слишком размыты, все пространство вокруг становится будто бы тоньше. Потому и любые практики в это время вбирают в себя силу и дня, и ночи, понимаешь?
- Кажется, да. Только вот я всегда думала, что колдовать нужно в полночь, а еще лучше в полнолуние. По крайней мере, так обычно поступают ведьмы в сказках.
- Луна – это совсем особое что-то, и силы дает много. Но только тем, кто ей служит, и служба эта очень опасна и непредсказуема.
- В сказках о таком не пишут.
- Ну, в сказках много о чем пишут и много о чем не пишут, они же для детей придуманы. Да и забывают многое люди, особенно после того, как ведьм-то всех повыгоняли. Что ж хотят теперь? Ну да это все ерунда, глупые разговоры. Так уж люди устроены, боятся всего неизвестного, всего непонятного, а разбираться не хотят.
Что ж, Дей и сама была такой же порой в прошлом, а большая часть жителей деревни, в которой она выросла, были такими всю свою жизнь. Но такое мышление и помогало им, сохраняло разум в покое, чтобы заниматься их ежедневным тяжелым трудом.
Идти до кладбища было неблизко, да и путь лежал через лес, так что вскоре девушка и думать забыла о деревне и всматривалась теперь в кусты по сторонам дороги. Был ли тут кто-то, она не знала, но все равно не могла забыть черные провалы глаз того бедолаги в пещере. Кто знает, как далеко успел распространиться мрак? Откуда он может напасть? И что может сделать с обычным человеком. А что будет, если он сможет захватить такого сильного и опытного некроманта, как Бреннус? Вероятно, он сможет воспользоваться его силами в своих целях, и кто знает, что из этого получится?
От этой мысли девушку аж передернуло, потому она продолжила расспрашивать учителя про Луну, про ведьм, про некромантов, про все подряд. Несмотря на то, что она уже кое-что узнала, Дей понимала, насколько мало это в рамках большого мира, скрытого от глаз обычных людей. И этот другой, небольшой мир отзывался в ней, ее тянуло туда все больше и больше. Потому и каждое слово Бреннуса ловила с радостью и интересом, запоминая.
Это отвлекло Дей от того, чтобы в каждом шорохе видеть какую-то угрозу, так что дальнейший путь протекал совсем без проблем. Кладбище стояло на окраине большой деревни. Издалека было видно, насколько зажиточные люди населяли эти дома, но сейчас им было совсем не до того – нужно было проверить кладбище. Оно было не слишком старым, по крайней мере Дей не видела по пути каких-то слишком старых надгробий. Бреннус же, видимо, искал совсем свежие захоронения – это Дей помнила.
И находилась в волнительном предвкушении от того, как будет проходить сбор в камни этой самой силы, которая будет помогать им дальше, в пути. Дей не сомневалась, что они отправятся разбираться с Мраком – иначе зачем учителю нужно было бы разговаривать с тем, что захватило того беднягу?
- Нашел, иди скорее сюда! – воскликнул мужчина, и Дей поспешила его догнать.
Захоронение было и в самом деле совсем свежим – даже земля еще не успела подсохнуть. Дей невольно уставилась на надгробие. Женское имя, а даты рождения и смерти… Сердце неприятно сжалось – девушка прожила совсем недолго, ей и двадцати не стукнуло.
Бреннус же на это не обращал совершенно никакого внимания. Наверное, он уже давно научился относиться к смерти философски, не замечать того, с кем и что произошло, а использовать все, что можно использовать, во благо. Наверное, и эта девушка была бы рада узнать, что даже после смерти она может кому-то помочь.
Некромант же присел прямо на землю и принялся раскладывать небольшие кристаллы кварца. Они красиво переливались в лунном свете, который вот-вот норовил уступить место рассвету. Как ни странно, но Дей почувствовала то, о чем говорил Бреннус – это было совершенно особенное время.
Теперь же она просто наблюдала за действиями некроманта. Тот по обыкновению чертил на земле знаки и что-то приговаривал. После он поднял один из камней над свежим холмиком земли, и Дей с удивлением увидела, как к нему протянулась тонкая алая струйка, и камень засверкал еще сильнее и красивее, почти как маленькое солнце.
Через некоторое время мужчина опустил камень в мешочек, а вместо него взял другой, проделав ровно ту же процедуру. Но с третьим камнем что-то пошло не так.
Вместо тонкой струйки из-под земли начало подниматься что-то белое, похожее на туман, и постепенно оформлялось в женскую фигуру.
- Так и должно быть? – спросила Дей.
- Как?
Бреннус открыл глаза и уставился на призрака, который парил над могилой и смотрел на них.
- Нет, так быть совсем не должно, - еле слышно сказал мужчина и медленно поднялся, а потом обратился к полупрозрачной фигуре:
- Мы можем тебе помочь?
Девушка-призрак едва заметно кивнула, а потом указала рукой в сторону деревни, и сама повернулась в ту сторону. Ясно было, что она хочет, чтобы за ней следовали, и Дей с некромантом так и поступили.
- С тобой такое часто случается? – спросила Дей.
- Если честно, всего лишь во второй раз. И первый раз был не слишком радостный – мне пришлось преследовать убийцу, чтобы вывести его на чистую воду.
- Замечательно!