Найти в Дзене
Мир авто

Фантастические тва*ри, Ой, простите - автомобили и где они обитали: СДЕЛАНО В СССР

В СССР автомобили выпускали не только на предприятиях. Хватало любителей-умельцев, делающих произведения автомобильного искусства «на коленке». Один из таких чудо-авто вошел в историю, как фантастический автомобиль — назывался он «Панголина». «Панголину» придумал и создал простой инженер Александр Кулыгин. Это была не первая машина умельца. До нее он «выпустил» шестиколесный вездеход, который назвал «Ухта». В «Панголину» Кулыгин установил двигатель от знаменитой советской «копейки». Мощность у моторчика была маленькая, всего 62 л.с. Но зато у авто была отличная аэродинамика. Благодаря ей «Панголина» развивала скорость до 180 км в час. По меркам СССР — практически спортивный автомобиль! Кузов «Панголины» напоминал современный «универсал». Двигатель был установлен спереди. Вместо обычных дверей у авто был единый колпак, поднимающиеся вверх. Фары были «спрятаны» в кузов. Привычных всем зеркал не было вовсе — был встроенный перископ заднего вида. «Панголина» имела совершенно необычный диз

В СССР автомобили выпускали не только на предприятиях. Хватало любителей-умельцев, делающих произведения автомобильного искусства «на коленке».

Один из таких чудо-авто вошел в историю, как фантастический автомобиль — назывался он «Панголина».

https://www.factroom.ru/wp-content/uploads/2019/01/pangolina-i-drugie-monstry-sovetskogo-avtomobilnogo-samostroya.jpg
https://www.factroom.ru/wp-content/uploads/2019/01/pangolina-i-drugie-monstry-sovetskogo-avtomobilnogo-samostroya.jpg

«Панголину» придумал и создал простой инженер Александр Кулыгин. Это была не первая машина умельца. До нее он «выпустил» шестиколесный вездеход, который назвал «Ухта».

В «Панголину» Кулыгин установил двигатель от знаменитой советской «копейки». Мощность у моторчика была маленькая, всего 62 л.с. Но зато у авто была отличная аэродинамика. Благодаря ей «Панголина» развивала скорость до 180 км в час. По меркам СССР — практически спортивный автомобиль!

https://cdn.autosaratov.ru/wp/uploads/2021/02/mWAAAgPRUuA-1920.jpg
https://cdn.autosaratov.ru/wp/uploads/2021/02/mWAAAgPRUuA-1920.jpg

Кузов «Панголины» напоминал современный «универсал». Двигатель был установлен спереди. Вместо обычных дверей у авто был единый колпак, поднимающиеся вверх. Фары были «спрятаны» в кузов. Привычных всем зеркал не было вовсе — был встроенный перископ заднего вида.

«Панголина» имела совершенно необычный дизайн. Она была минималистичная, «рубленная». Внешне очень напоминала знаменитую Lamborghini Countach.

В общем, Александр Кулыгин мог гордиться своим творением. Да так, вероятно, и было.

В 1987 году в СССР выпустили еще одну фантастическую машину. Именовалась она весьма причудливо — НАМИ-0284 «Дебют».

https://i09.fotocdn.net/s132/b68ebc6dc2ceb905/public_pin_l/2965178380.jpg
https://i09.fotocdn.net/s132/b68ebc6dc2ceb905/public_pin_l/2965178380.jpg

«Дебют» придумали профессионалы — инженеры автомоторного института НАМИ.

Машина была очень маленькой — в длину около 4 м, в ширину и вовсе 1,5 м. Зато у кузова была отменная аэродинамика!

Мотор в чудо инженерной мысли поставили самый простой — от хорошо известной нам «Оки». В последующие модели двигатель устанавливали от «Таврии». И хотя это решение было «небогатым», в остальном машине повезло — она даже была оснащена электровакуумным сцеплением и круиз-контролем!

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/4347415/pub_60670e579f06e1530508941d_60670ed2741adc251df4bb03/scale_1200
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/4347415/pub_60670e579f06e1530508941d_60670ed2741adc251df4bb03/scale_1200

К сожалению, «Дебют» так и не стали выпускать серийно. Зато инженеры, вдохновленные этим автомобилем, создали другое авто — ЗАЗ-1106.

Друзья, читайте другие наши интересные статьи: