Над этим маленьким грузовичком смеялся весь советский народ. И имя-то ему на заводе дали правильное, смешное — «Чебурашка».
ЗИЛ «Чебурашка».
«Чебурашка» был создан не для простых людей, служащих да колхозников. У этого маленького грузовичка было элитное предназначение — он доставлял топливо правительственным лимузинам, тестируемым на полигонах.
«Чебурашка» должен был быть выносливым и шустрым — чтобы нигде не отставать, везде поспевать. Для грузового автомобиля он был очень быстрым — разгонялся до 120 км/час.
«Чебурашка» был не единственным необычным автомобилем в СССР. Еще был забавный «Циклоп».
«Циклоп» был выпущен в 1951 г и считался спортивным автомобилем. Каждый, кто видел это авто, запоминал его на всю жизнь. Вид у него был даже страшный… а впрочем, просто футуристический. Посреди бампера светилась одна большущая круглая фара! Вот откуда пришло необычное название автомобиля.
При производстве машины советские инженеры вдохновились необычным американским авто —♥ Le Sabr.
«Циклоп» несколько раз модернизировали. В первой модели было 140 л.с. В следующей уже 180 л.с. Этот спортивный автомобиль разгонялся до 200 км в час. Затем было выпущено еще несколько моделей «Циклопа», последняя из которых разгонялась до 250 км в час.
К сожалению, до нашего времени не «дожил» ни один «Циклоп». Мы можем лишь любоваться им на старых фотографиях…
Помимо этого в СССР был маленький необычный автомобильчик «Белка». Он создавался, как малогабаритный и доступный для простых советских граждан автомобиль. Плюс, он должен был быть удобным инвалидам ВОВ.
Машина была дешевой, но внешне очень странной — с первого взгляда никто не понимал, где там перед, где зад… Идея у авто была здравая, и цели производства вполне благородные, но при этом серийно выпускать «Белку» не стали. Было произведено всего 5 машин. И все.
Еще один странный советский автомобиль назывался «Истра». Он был выпущен во второй половине 80-х годов. Выглядела машина очень интересно. Смотрите сами:
- дюралевый кузов без центральной стойки,
- 2 большие двери, которые открывались вверх, строго вертикально,
- прибор ночного виденья,
- цилиндровый турбодизель Elsbet. «
Истра» разгонялась до 185 км в час. За 12 сек. до 100 км в час. К сожалению, эта интересная машина была выпущена всего в одном экземпляре. В серию она не вошла.