Ребекка Миллер, американская актриса и кинорежиссер, супруга актера Дэниэла Дэй-Льюиса вновь собрала достойный актерский состав для своего нового фильма, который не слишком пришелся по вкусу кинокритикам. Жизни композитора в творческом кризисе (Питер Динклэйдж), его супруги, психотерапевта с обсессивно-компульсивным расстройством (Энн Хэтэуэй), их польской уборщицы (Йоанна Кулиг), ее супруга судебного протоколиста (Брайан Д’Арси Джеймс), их влюбленных детей (Иван Эллисон и Харлоу Джейн) и настойчивой капитанши буксира (Мариса Томей) соединятся в искреннюю, временами несвязанную, но полную смешных моментов романтическую комедию, премьера которой состоялась на Берлинском кинофестивале в этом году.
Нелепый перевод названия фильма вероятно оттолкнет многих зрителей, которые сочтут его за нечто несерьезное, не стоящее просмотра. В некоторых русскоязычных источниках фильм именуется как «Она пришла ко мне» и это более точно раскрывает посыл сюжета, рассказывая о композиторе, внезапно встретившего музу, которая помогла ему выйти из творческого застоя и кардинально изменила его жизнь.
Первая треть фильма вводит в замешательство. Зрителя знакомят с многочисленными героями и трудно понять за кем стоит наблюдать, нет абсолютно никакой ясности куда идет сюжет. Кажется, режиссер пытается создать абсурдистскую картину мира, где персонажи как в плохом спектакле притворяются кем-то кем на самом деле не являются, не приглашая зрителя к взаимодействию, а наоборот грубо отталкивая его, словно незваного гостя. Как только возникает желание прервать просмотр, судьбы героев, представленных в начале фильма, переплетаются самым неожиданным образом. Интрига приковывает к экрану и до конца не понятно каков будет финал, ведь сюжет движется стремительно, а непредсказуемые повороты встречаются буквально на каждом шагу. Несмотря на оригинальные идеи и крайне фантастические решения проблем «Иди ко мне, детка» все же является стандартной, но хорошо реализованной романтической комедией, которыми зрителя последнее время не балуют.
Оператор-постановщик Сэм Леви уже работал с Ребеккой Миллер на ее фильме «План Мэгги» с Гретой Гервиг в главной роли. Леви будет знаком зрителю по фильмам режиссера Ноа Баумбака «Пока мы молоды» и «Милая Фрэнсис». Леви также работал на дебюте Гервиг «Леди Бёрд». Его талант трансформировать маленькие стесненные пространства в камерные и уютные, и умение показать любой город таким, словно зритель прожил там всю жизнь заставит многих испытать ностальгию по местам в которых тот никогда не был. Умело играя с лучами света, камера притягивает внимание к значимым моментам, превращая простые кадры в произведения искусства.
Некоторые сцены, словно снятые на старую видеокамеру с одновременно насыщенными и приглушенными цветами, зернистостью и шумом, выбивающиеся из реальной жизни героев кажутся сказочными и создают ощущение будто зритель наблюдает за чьими-то теплыми воспоминаниями. Леви, будучи студентом Эрика Ромера, французского кинорежиссера, одной из ключевых фигур «Новой волны» во французском кинематографе перенял у него умение создавать удивительную легкость повествования, пронизанную красотой каждого мгновения.
Безусловно создается впечатление, что фильм наполнен моментами, которые с первого взгляда никак не могут существовать в едином пространстве, чего только стоит одержимость героини Энн Хэтэуэй стать монахиней или страсть супруга Магдалены Трэя к театрализованным инсценировкам Гражданской войны, но из-за этих деталей фильм кажется наполненным, ведь каждому герою уделено достаточно времени и внимания. «Иди ко мне, детка» станет открытием для зрителя, который соскучился по старой доброй романтике в фильмах и поможет на мгновение забыть обо всем и насладиться просмотром.