Найти тему

5 простых инструментов, которые позволят увеличить маржинальную прибыль продавцов на WB/Ozon. Доступны каждому.

Наверное, каждый из вас хоть раз в жизни слышал о, так называемом, правиле Парето о том, что 20% усилий дают 80% результата. В жизни селлера, несмотря на большое количество мелких нюансов, которые очень важны при работе - данное правило тоже применяется очень часто.

Что является главным показателем успешности в торговом бизнесе? Конечно же, маржинальная прибыль.

Существует немало инструментов и решений, но если мы хотим добиться именно 80% результата при минимум усилий - нужно использовать 5 инструментов, которые мы сегодня разберем.

Начинать данный процесс нужно, в любом случае, с расчетов: нам нужно понимать реальный показатель в нынешних условиях. Только после того, как это будет сделано - нужно внедрять наши приемы.

1. Провести АВС-анализ, чтобы понять, какие товары из нашего ассортимента являются флагманами.

-2

Ошибка большинства селлеров заключается в том, что они отдают предпочтение и торгуют товарами, которые приносят мало маржи физически. Высоко-маржинальные товары, при этом, выпадают из остатков.

Все товары, которые мы продаем, должны быть разделены на сегменты, чтобы вы четко видели, что приносит больше маржи и эти товары всегда должны быть у вас перед глазами.

2. Перераспределить товары по складам.

-3

Для товаров с небольшой "маржой", в первую очередь, нужно выбрать такие склады, где будут минимальные вложения в логистику.

3. Найти рычаги для получения скидок от поставщиков.

Где, как ни в торговом бизнесе работает правило "сэкономил-заработал". Само собой, оптовики скидку за красивые глаза не дадут, поэтому нужно грамотно спланировать и рассчитать крупные партии закупок. Поставщики дадут дисконт только от объема.

4. Вывести из оборота товары-вредители

Речь идет о тщательном отслеживании бракованных товаров, которые переходят от одного покупателя к другому, что приводит к появлению низких оценок и негативных отзывов.

5. Делаем подарочные наборы

-4

Соберите несколько ваших товаров в подарочные наборы: это позволит обоснованно поднять чек, но, при этом, снизится расход на логистику. Кроме этого, подарочные наборы позволят быстрее продать "проблемные" товары, которые хуже продаются по-одиночке.

Если вы хотите быть в курсе самой последней и акутальной информации о работе маркетплейсов - подписывайтесь на телеграм-канал нашего агентства. Буду рада видеть там каждого!

А какие из этих инструментов вы уже применяете в работе? Делитесь ответами в комментариях!