Найти тему
Kino Kid

«Оставленные» (2023, Александр Пэйн): «Общество мертвых поэтов» наоборот

В новом фильме Александра Пейна («На обочине», «О Шмидте») всеми нелюбимый и занудный преподаватель античной истории мистер Ханэм в исполнении Пола Джаматти («Нокдаун») вынужден остаться в престижной школе-интернате для мальчиков на время рождественских каникул, чтобы присматривать за группой школьников, которых по разным причинам не забрали домой родители на праздники. С трудом найдя общий язык, мистер Ханэм и проблемный подросток Ангус (Доминик Сесса), в компании шеф-повара школы Мэри (Давайн Джой Рэндольф) несмотря на различия проведут вместе самое незабываемое Рождество в их жизни.

-2

«Оставленные» это в некоторой степени «Общество мертвых поэтов» наоборот с Полом Джаматти в роли учителя, только он всю жизнь работает в этой школе, и все ученики его ненавидят. Вредный, излишне принципиальный, дурнопахнущий одинокий преподаватель, с пристрастием к крепкому алкоголю и глазами, смотрящими в разные стороны, и нескладный, надменный, с легкостью ввязывающийся в любой конфликт эгоистичный студент-всезнайка с несносным характером изначально создают крайне отталкивающий тандем, который держится только на их потрясающей харизме и сильной актерской игре несмотря на то, что это первый опыт в кино для Доминика Сесса.

-3

Найдя актера в одной из школ, которая использовалась для съёмок режиссер смог избежать тайпкастинга, часто используемого для персонажей-подростков (ботаник, спортсмен, бунтарь, красавчик). Ангус Талли не вписывается ни в одну классификацию героев из-за долговязого телосложения, впечатляющей физической формы, сложного характера и интеллектуальных способностей. С того момента, как Сесса появляется на экране, он воспринимается как нечто уникальное, а не производное от бесчисленного количества других персонажей-подростков в кино.

-4

Повествование строится на взаимной неприязни главных героев фильма, оказавшихся в заключении в замкнутом пространстве, но пройдя через непредвидимые испытания они постепенно притираются друг к другу и открываются для зрителя с абсолютно неожиданной стороны. Мистер Ханэм доказывает, что он чуткий и участливый преподаватель, сумевший направить Ангуса на правильный путь, а скорбящая по погибшему сыну Мэри дополняет драму добавляя долю здравого смысла и материнской заботы, в которой так нуждается не только Ангус, но и сам мистер Ханэм.

-5

В начале создается впечатление, что фильм пойдет по стопам «Клуба «Завтрак»» Джона Хьюза, где подростки вынуждены провести выходной день в школе, думая о своем поведении в компании сурового замдиректора школы, но режиссер все же не сильно отходит от сюжета французской комедии 1935 года Марселя Паньоля «Мерлюс», которая побудила его к созданию этого фильма. «Оставленные», несомненно, черпает вдохновение из бессмертных творений Хэла Эшби «Гарольд и Мод» и «Последний наряд». Безупречно воссозданная атмосфера 70-х годов поражает аутентичностью, не оставляя возможности придраться к неточностям, позволяя полностью раствориться в фильме.

-6

«Оставленные» – неожиданно теплый и душевный фильм, полный пронзительных моментов, которые берут за живое и заставляют по-настоящему сопереживать героям, злиться, стесняться, сомневаться и смеяться вместе с ними. В основе лежит довольно стандартный сюжет, о маловероятной дружбе между людьми разных возрастных групп и социальных слоев, и их неизбежной трансформации, но снятый с такой любовью и вниманием к деталям, что захочется пересматривать его снова и снова, особенно в канун зимних праздников.