Найти тему
4pda.to

Параноики правы? Рекламная компания говорит, что слушает людей через смартфоны

Оглавление
   Параноики правы? Рекламная компания говорит, что слушает людей через смартфоны
Параноики правы? Рекламная компания говорит, что слушает людей через смартфоны

Маркетинговое подразделение медиа-конгломерата Cox Media Group (CMG) утверждает, что способно слушать разговоры людей через микрофоны смартфонов, умных телевизоров и другие устройства.

-2

«Активное прослушивание»

На сайте CMG какое-то время висела такая надпись, описывающая технологию Active Listening: «Это звучит как что-то из будущего, но мы уже здесь». Сейчас страница удалена, но её копия сохранилась в Wayback Machine.

В рамках Active Listening происходят следующие действия:

  1. Создаются цифровые портреты покупателей на основе данных, предоставленных заказчиком о прошлых клиентах.
  2. Определяются наиболее эффективные ключевые слова для маркетинговой кампании.
  3. Настраивается отслеживание на сайте заказчика для оценки эффективности кампании.
  4. Прослушка включается на устройствах пользователей и с помощью искусственного интеллекта ищет ключевые слова.
  5. Генерируется «постоянно обновляемый» список потенциальной аудитории.
  6. Этот перечень используется для таргетинга рекламы на стримингах, в социальных сетях и YouTube, а также поиска в Google и Bing.

На странице сайта есть форма, через которую CMG просит потенциальных клиентов обратиться и узнать больше об услуге. Кроме того, издание 404 Media обнаружило в соцсети LinkedIn представителя рекламной компании, который прямо просил всех заинтересованных связаться с ним по поводу продукта.

Представьте, что вы можете точно таргетироваться на потенциальных клиентов, которые активно обсуждают потребности в ваших услугах в своих повседневных разговорах? Нет, это не эпизод «Чёрного зеркала». Это голосовые данные. И CMG способна использовать их в интересах вашего бизнеса.

с сайта Cox Media Group

-3

В списке партнёров GMC указаны Google, Microsoft, Amazon и Facebook (принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской организацией).

А это законно?

На сайте CMG сказано, что сбор подобной информации «совершенно законен». Якобы из-за того, что люди часто не глядя соглашаются с условиями использования при установке и обновлении приложений. Представители Cox Media Group не ответили на запрос журналистов 404 Media, которые попросили прокомментировать ситуацию.

Другое дело, что технологии наподобие Active Listening сложно реализовать. Для хранения и обработки терабайт аудиоданных, которые поступают круглосуточно, требуется много вычислительной мощности. Рекламные компании давно освоили более простые способы отслеживания, включая файлы cookie и цифровые отпечатки гаджета. Возможно, CMG использует потоковый анализ аудио при помощи искусственного интеллекта и без сохранения исходных файлов. Но есть ещё одна преграда: актуальные версии iOS и Android оповещают о записи через микрофон ярким индикатором. Владельцы устройств давно бы заметили столь неприкрытую слежку.

-4

Впрочем, в сети полно сообщений от обычных пользователей в таком духе: «Я упомянул товар или услугу во время разговора по телефону, а затем мне их начала рекомендовать реклама в интернете».

Что делать?

Никакой специфической тактики для защиты от прослушивания нет. Если приложение запрашивает доступ к микрофону, стоит оценить, действительно ли оно ему необходимо. В большинстве случаев достаточно варианта «Только в этот раз».

Если это по какой-то причине неудобно, можно отслеживать историю доступа программ к микрофону. В Android она хранится в разделе «Настройки» → «Защита и конфиденциальность» → «Конфиденциальность» → «Панель управления местоположением». В iOS ищите её в пункте «Настройки» → «Конфиденциальность и безопасность» → «Микрофон».

-5

Ещё стоит взвесить риски при использовании умных колонок и телевизоров. Например, «Яндекс» и Google получают значительную долю доходов от продажи рекламы. Следовательно, им выгодно прослушивать пользователей через «Станции» и Nest. У Apple нет такой заинтересованности. Ещё подозрительны колонки от малоизвестных производителей, которые могут получать доход от продажи пользовательской информации третьей стороне.