Найти тему
Я разберусь!

Звукоизоляция комнаты. Часть 10. Конструируем ниши для мониторов и строим основную деку.

Часть 9

Мониторные колонки в пространстве мне нужно расположить таким образом, чтобы воображаемые осевые линии, выходящие перпендикулярно из диффузоров основных динамиков, касались ушей слушателя и сходились в точке за его головой. Точки размещения двух колонок и головы слушателя должны образовывать равносторонний треугольник. Правильные расчеты позволили максимально эффективно использовать пространство относительно маленькой комнаты для размещения BM15A с учетом их требований.

Строить основную деку для размещения в ней колонок я начну с изготовления ниш и позиционирования их в пространстве. Размеры ниш выбираю такими, чтобы мониторы находились в них с небольшим зазором (1 см по бокам и сверху), который обеспечит циркуляцию воздуха.

Систему вентиляции я спроектировал таким образом, чтобы воздух снаружи подавался в низ комнаты, а забирался из пространства за акустическими системами - практически наверху.

На потолке я разметил положение ниш в соответствии с чертежом и закрепил по 4 подвеса, с помощью которых я буду позиционировать ниши в пространстве комнаты.

Разметка положения ниш на потолке
Разметка положения ниш на потолке

Затем я подвесил короба к потолку

После этого я приступил к выравниванию положения коробов по горизонтали с помощью лазерного уровня и выведению их наклона таким образом, чтобы оси динамиков сходились на противоположной стене на высоте головы сидящего человека. Таким образом звук будет максимально, на мой взгляд, правильно проходить через уши слушателя.

После настройки положения коробов в пространстве, я закрепляю их с помощью металлической крепежной ленты "в растяжку". Для фиксации растяжек к потолку и стенам применяю длинные саморезы, чтобы потом можно было регулировать положение коробов подкручивая эти саморезы отверткой.

На стенах и потолке намечаю линию пересечения с внешними плоскостями подвешенных коробов.

Затем я взял красную изоленту а "нарисовал" в пространстве контуры будущей деки. Получилось довольно необычно :) Уже можно представить, как будет выглядеть дека.

От изоленты впоследствии пришлось отказаться ввиду ее провисания под собственным весом. Вместо нее я использовал красную капроновую нитку, на которую ранее подвешивал короба. Это очень прочная нить и она позволяет натянуть себя без видимого провисания.

Отмеряю крепеж и жестко креплю короба к стенам. Жестко крепить короба к потолку нельзя - таким образом появится жесткая связь между стенами и потолком. Крепеж к потолку позже будем осуществлять через демпферы из МБС.

На стене между коробами монтирую силовые розетки для питания колонок и разводку акустических кабелей. Подвод акустического кабеля к колонкам прячу в полипропиленовую трубу, чтобы не повредить его при дальнейшем строительстве.

-9

В качестве двух фронтальных колонок для середины я выбрал Dynaudio - Audience 5 (BM5мкII). Они максимально похожи на BM15A, но меньше почти в два раза. Выглядит все это очень красиво. Для Dynaudio - Audience 5 также делаю короба-ниши, которые располагаю в одной плоскости и с наклоном в сторону слушателя.

  • Ниши маленьких колонок креплю жестко к стене аналогично большим
  • По левой стороне монтирую вентиляционные воздуховоды, по которым воздух будет забираться из комнаты, охлаждая колонки
  • Изготавливаю перегородки для заполнения пространства ниши. Делаю их из фанеры и гипсокартона. С внешней стороны оставляю допуск для будущего монтажа внешней облицовки в два слоя фанеры
  • Продолжая линию поверхности деки монтирую перегородки жестко к стене и к коробам
  • Через демпферы из МБС креплю перегородки к потолку, разрывая жесткую связь потолка со стенами
  • Укладываю на перегородки со всех сторон минеральную вату. На всякий случай обернул минвату на перегородках вокруг колонок в мембрану, чтобы помешать проникновению пыли в ниши

Произвожу облицовку полученной конструкции фанерой в два слоя с разбегом в швах и тп - все, как мы знаем и можем!

Все готово к финальным облицовочным работам, чем я и займусь в следующей части.

Часть 11