Найти в Дзене
Школа Феникс

Ученики 6 класса были гостями в Центре Междисциплинарной стоматологии и неврологии.

На родительских собраниях в начале учебного года обсуждался вопрос профориентации для ребят.

В 6 А на просьбу классного руководителя Надежды Владимировны Ефремовой к родителям рассказать о своей профессии откликнулась мама шестиклассника Юсуфа, Лениза Рифкатовна Мингазова, работающая неврологом в Центре Междисциплинарной стоматологии и неврологии:

«Наша клиника необычная. Здесь работают неврологи, стоматологи, челюстно-лицевые хирурги. Мы занимаемся исследованием заболеваний в области лица, в частности, патологией тройничного и лицевого нервов. На базе клиники выполняются кандидатские и докторские диссертации.

Накануне Нового года ребята пришли к нам в гости. Мы попытались рассказать, чем занимаются врачи-неврологи и стоматологи.

Начали с обсуждения основных принципов экологии мозга, которые нужно учиться соблюдать с детства. Всего существует пять правил, которые позволяют сохранить здоровье нервной системы. При несоблюдении этих правил и развиваются болезни, которыми занимаются неврологи. Мы рассказали ребятам, почему неврологи работают молоточком, показали, как вызываются рефлексы и что они означают. Обсудили нейросеть головного мозга и как формируются новые нейронные связи. В этом нам помогла музыка великого композитора И.С. Баха.

Стоматолог Софья Сойхер своё выступление начала с рассказа о соблюдении гигиены зубов. Затем рассказала о работе врача-стоматолога и челюстно-лицевого хирурга. Особенное внимание уделила травмам лица и черепа, которые получают подростки, катаясь на самокатах. Показала рентгеновские снимки и исследования с помощью компьютерной томографии.

Затем ребята надели медицинские халаты и направились по разным кабинетам клиники.

Посмотрели, как работает стоматологическая установка, какими инструментами пользуются стоматологи при осмотре, сделали слепок зубов нижней челюсти на учебной модели.

Узнали, как проводится неврологический осмотр. Обсудили, что означают неврологические пробы. Научились измерять артериальное давление с помощью тонометра.

В завершение провели ритуал, который уже много лет существует в клинике. Каждый сотрудник накануне Нового года проходит через волшебный «портал» в наступающий год. Он помогает взять с собой в будущее новые, полезные, сильные и добрые качества и навыки, приобретённые в уходящем году.

Признаться, мы волновались. Потому что для нас это первый опыт обучающей работы с детьми. Мы вновь прониклись уважением и благодарностью к учителям за их терпение и стрессоустойчивость. Оказалось, что учить детей очень трудно!

Мы очень старались. Надеемся, что ребятам было полезно и приглашаем особенно заинтересованных к нам вновь!»

«Мы не просто посетили клинику – мы оказались в настоящей научной среде, – добавила Надежда Владимировна. – Известные вещи нам показали так, что никто не остался равнодушным. Ребята рассматривали томографические и рентгеновские снимки, слушали Баха и чистили зубы, проверяли рефлексы и делали слепки прикуса.

Мы почувствовали связь поколений, увидели, как чтят и бережно хранят память о своих учителях лучшие в этой профессии. А ещё мы повеселились и получили подарки!

Большое спасибо Ленизе Рифкатовне за такую прекрасную возможность!»


#частнаяшкола
#школафеникс
#интересноевфениксе