По данным операторов и аналитиков, российские абоненты всё чаще подключают комплексные пакеты услуг от одного провайдера. Такие предложения по сниженной цене могут одновременно включать звонки, домашний интернет, ТВ и не только. Сейчас их приобретают более 30% клиентов, тогда как полгода назад доля таких пользователей составляла около 20%. Выясняем, насколько это выгодно для потребителей и компаний.
Экономия существенная
В условиях ежегодного подорожания тарифов подписчики ищут способы сокращения расходов. Один из них — конвергентные пакеты. К примеру, сотовая связь и интернет вместе обходятся обычно на 10-25% дешевле, чем по отдельности, считают эксперты агентства TelecomDaily. Набор услуг нетрудно подобрать под себя. Многие дополняют свои пакеты сервисами умного дома, видеонаблюдением и подпиской на онлайн-кинотеатры.
Вдобавок удобно самому задавать скорость домашнего онлайна, количество минут для каждой SIM-карты, объём мобильного трафика и другие опции. Сейчас схему «все услуги по одному счёту» используют около 36% абонентов МТС. У «Вымпелкома» — 30%, а у «Ростелекома» вместе с Tele2 этот показатель достигает 27%.
Выигрывают все
Пока абоненты экономят на затратах на связь, операторы повышают лояльность клиентов за счёт конвергентных тарифов. «По сути, это скидка оператора за то, что пользователь остаётся с ним. Но на самом деле такой подход снижает и расходы провайдера: на удержание абонента, рекламу, маркетинг и прочее. Экономия при высоком проникновении конвергентных тарифов может достигать 15%», — поясняет ведущий аналитик Mobile Research Group.
Этому способствуют эксклюзивные предложения, удобные личные кабинеты провайдеров и модернизация IT-систем. Спрос на сборные тарифы продолжит расти, уверены представители компаний. У Tele2 востребованность таких услуг растёт на 22% каждый месяц. МТС в конце третьего квартала 2023 года отчиталась об увеличении доли конвергентных абонентов на 18,5% — она достигла 58%, если говорить о сочетании домашнего интернета и ТВ.