Найти в Дзене

Инструкция: как правильно снимать видеообзор для конверсии на сайте

Оглавление

Современный зритель избалован видеоконтентом. Совершенная картинка и качество постобработки его уже не цепляют. Требуется артиллерия потяжелее — психология и маркетинговые уловки.

Поэтому опустим разговоры про настройку камеры и сфокусируемся на не менее важных аспектах.

Команда QForm не просто наблюдатель, а активный участник темы видеоконтента. Свой видеовиджет разработали после кропотливого изучения этой сферы. Мы выяснили, как привлечь посетителей на сайт с помощью видео и что может их расстроить. Делимся знаниями с вами!

Определитесь, где разместить видео

YouTube

Это первая площадка, которая приходит в голову. Она действительно хороша благодаря широкой аудитории, мощным аналитическим инструментам и возможностям поисковой оптимизации.

Однако есть свои НО, например, не предусмотрены кастомные решения, поэтому интеграция с сайтами и соцсетями кривая. Кому не надоели одинаковые рамки, кнопки и красный значок с треугольником?

Социальные сети

Второй вариант — VK, «Одноклассники» и другие платформы. В целом подходят по ряду причин: большая аудитория, возможность запускать таргетированную рекламу, встроенные инструменты продвижения, мультиформатность контента (видео можно сопровождать текстом).

Минусы тоже есть: высокая конкуренция, сложность в продвижении, меняющиеся алгоритмы, постоянные траты на рекламу.

Официальный сайт

Видеообзоры прекрасно чувствуют себя на сайтах компаний, где обитает заинтересованная целевая аудитория. Именно ролики на сайтах сейчас – мощный инструмент конверсии и вовлеченности. Правда, выбор сервисов пока не такой уж большой, но рынок развивается. Перечислим лишь несколько основных фишек видеовиджета QForm, а вы берите на заметку.

-2

Все фичи мы опробовали сами и убедились в их эффективности с помощью наших пользователей. Сразу предупреждаем: пробуешь один раз и уже не можешь отказаться. Да и не стоит, ведь на сайте можно размещать любое количество роликов.

Знайте в лицо свою ЦА

Теперь к основам — без понимания ЦА можно снять хоть миллиард видеообзоров и ни разу не зацепить. Ибо нужно правильно целиться: в боли, страхи, желания, предпочтения аудитории. Тогда ролики будут отвечать ее интересам, а значит гарантированы досмотры, рост вовлеченности и конверсии.

Продумывайте сценарий

Попробуйте наложить на сценарий формулу AIDA (внимание | интерес | желание | действие) — классический маркетинговый подход для любого продающего контента.

Вот как можно применить для видеообзора любого товара от сладостей до гаджетов или автомобилей:

-3

Также обращайте внимание на тренды и снимайте подобное, но на свой лад, под свою аудиторию.

Помните про время

Не стоит снимать слишком длинные видео. Аудитория привыкла к такому формату, как ролики в сторис или TikTok. Удержать внимание дольше 60 секунд сложно. Но за это время как раз можно показать товар со всех сторон. Поднесите его к объективу, поверните, покажите изнанку, детали, ярлычки. Если снимаете обзор услуги, можно запустить в виджет ролик с таймлапсом под музыку. Например, о сборке мебели или о работе клининговой компании.

Анализируйте восприятие ЦА

Отслеживайте просмотры и реакции аудитории. Обратная связь — честный и бесплатный формат, на основе которого можно совершенствовать свой контент, сервис и качество услуг.

Не забывайте про авторское право

Уделяйте внимание музыкальному оформлению видео. Не используйте в качестве фона треки, защищенные авторским правом. YouTube, к примеру, активно мониторит подобные нарушения и может заблокировать.

Рекламное законодательство еще строже:

  • Запрещено использовать без доказательств превосходную степень, типа «лучший» или «самый». Допускается только с уточнениями, например «лучший по отзывам наших покупателей».
  • Не снимайте обзоры товаров, реклама которых ограничена: сигарет и алкогольных напитков.
  • Недопустимо дискредитировать конкурентов. Утверждения, что ваш продукт лучше, чем у другой компании, приведут к судебным тяжбам и штрафам.

Изучите ФЗ «О рекламе» и ФЗ «Об авторском праве и смежных правах», чтобы избежать ряд проблем с законом.

Резюмируем

  1. Узнайте интересы своей ЦА.
  2. Напишите сценарий по маркетинговой формуле AIDA (или любой другой).
  3. Не делайте слишком длинные ролики, оптимально — 60 секунд.
  4. Следите за комментариями и давайте обратную связь.
  5. Соблюдайте закон о рекламе и авторских правах.
  6. Зарегистрируйтесь на QForm и испытайте виджет в деле. Удачи и высокой конверсии!