Найти в Дзене

Стоит ли покупать редкий Volvo — V40 второго поколения? Все проблемы, с которыми можно столкнуться

Оглавление

Кузов

Хром отделки недолговечен. Но окраска прочная и качественная, кузовные панели защищены слоем цинка и даже при повреждении лакокрасочного покрытия мало подвержены коррозии. Ветровое стекло легко затирается. В России модель чаще покупали в версии Cross Country.

Салон

Отделка интерьера качественная и образцово долговечная. Кожаная обивка кресел и оплётка руля без значительного износа способны прослужить более 220–250 тыс. км. «Парящая» центральная консоль со временем может начать поскрипывать.

-2

Двигатели

1.5 (152 л.с.). Мотор B4154T — бензиновая рядная «четвёрка» с 16 клапанами, турбонаддувом и непосредственным впрыском. Привод ГРМ — ремнём. Двигатель склонен к забиванию форсунок и образованию нагара на клапанах, но в остальном довольно надёжный.

1.6 (120–180 л.с.). Двигатели серии В4164T были созданы на основе агрегата Ford Ecoboost. Это 4-цилиндровые турбомоторы с непосредственным впрыском и ременным приводом ГРМ. У них невысокий ресурс — капремонт может потребоваться уже через 100–150 тыс. км. Основная проблема этих двигателей — низкая стойкость и при этом чувствительность к перегреву, а также к качеству смазки и топлива. Не допускается применение масел, не рекомендованных производителем.

Склонность к перегреву сильно зависит от чистоты радиаторов, которые рекомендуют мыть не реже чем раз в 50–60 тыс. км. Иначе возможно появление задиров на стенках цилиндров и вкладышах, разрушение поршней, коробление ГБЦ. Нередко разрушение поршней и блока цилиндров происходит при пробеге менее 100 тыс. км. При этом детали для ремонта не поставляются, только блок цилиндров в сборе. Ремонтные блоки цилиндров несколько более надёжны, чем оригинальные.

-3

2.0 (122–245 л.с.). Редкие моторы серии B4204Т — 2-литровые «турбочетвёрки» с непосредственным впрыском, которые стали устанавливать после 2014 года. Относятся к новому семейству агрегатов Volvo Drive-E. Они надёжнее 1,6-литровых, но также склонны к повышенному расходу масла и закоксовке. Топливные форсунки могут быстро забиваться, часты течи масла из-под крышки клапанов.

2.5 (249–254 л.с.). Двигатели серии В5254Т имеют 5 цилиндров и 20 клапанов. У них распределённый впрыск и привод ГРМ ремнём. Самые надёжные агрегаты Volvo: их ресурс обычно превышает 450 тыс. км. При этом конструкция допускает ещё два капремонта двигателя.

В5254Т сравнительно неприхотливы к качеству масла и топлива. Расход смазки при пробеге более 150 тыс. км может составлять 1–2 литра на 10 тыс. км, что по современным меркам не так много. Его способна увеличить трубка вентиляции картера, которая легко закупоривается, а также резиновая мембрана маслоотделителя — она после 70–100 тыс. км часто рвётся.

Кроме того, «пятёрки» не терпят перегревов — результатом обычно становится деформация ГБЦ.

-4

1.6D (115 л.с.). Дизель серии D4162T — четырёхцилиндровый, 8-клапанный, с турбонаддувом и ременным приводом ГРМ. Ресурс агрегата достигает 400 тыс. км. При этом топливная система очень требовательна к качеству топлива. Система ЕГР и сажевый фильтр быстро забиваются. Часты течи масла и антифриза.

Бортжурналы на Авто.ру — это место, где каждый может поделиться своим автомобильным опытом, спросить совета у других автовладельцев и обсудить с единомышленниками любую проблему. Присоединяйтесь!

2.0D (120–190 л.с.). У 4-цилиндровых дизельных моторов серии D4204T14 уже 16 клапанов, с приводом ГРМ ремнём. Эти двигатели встречаются редко, их пробег до капремонта — 300–350 тыс. км. Слабые места — рвущиеся патрубки турбины и интеркулера, а также текущие сальники и прокладки.

-5

Трансмиссия

Шестиступенчатая механическая коробка надёжна, не имеет слабых мест и способна проработать более 400 тыс. км без ремонта.

Шестиступенчатая автоматическая коробка Aisin-Warner серии TF-80 тоже крепкая. Её ресурс превышает 250 тыс. км, при условии своевременной замены масла каждые 60 тыс. км.

Шестиступенчатая роботизированная коробка Getrag — преселективная, с «мокрыми» сцеплениями. Она достаточно надёжная, если менять в ней смазку каждые 45 тыс. км и правильно эксплуатировать. В таких условиях её ресурс — около 200 тыс. км.

-6

Приводы

Средний ресурс ШРУСов приводных валов — 200–250 тыс. км, карданного вала у полноприводных версий — более 300 тыс. км. При пробеге около 200 000 км может потребоваться замена пыльников ШРУСов: на них появляются трещины. Сальники и уплотнения в раздаточной коробке служат 200–250 тыс. км, ресурс шлицевой втулки между «раздаткой» и АКПП — около 300 тыс. км. При замене втулки необходим ремонт вала раздаточной коробки.

Муфта Haldex способна проработать более 300 тыс. км, её насос — 200–250 тыс. км. При этом рекомендованный интервал замены масла и фильтра муфты — 60 тыс. км.

-7

Подвеска

Передняя подвеска — пружинная, типа McPherson. Её основные узлы: амортизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры, ступичные подшипники — могут прослужить более 150 тыс. км.

Задняя подвеска — пружинная, многорычажная — обладает высокой надёжностью. Амортизаторы (в том числе регулируемые), сайлентблоки, подшипники ступиц требуют замены не раньше 150–200 тыс. км.

-8

Рулевое управление

Реечное, с электрическим усилителем. Рулевая рейка долговечна, служит более 150–170 тыс. км. Рулевые тяги и наконечники обычно изнашиваются через 100–140 тыс. км.

Тормоза

Передние тормозные диски вентилируемые. Колодки меняются в среднем каждые 30–40 тыс. км. Задние тормоза дисковые, ресурс колодок — 40–60 тыс. км. Главный тормозной цилиндр работает долго и надёжно. Тормозные трубки не гниют, суппорты функционируют исправно при условии периодической очистки и смазки.

-9

Климатическая система

Климатическая система проблем, как правило, не доставляет. С годами алюминиевый радиатор кондиционера может потерять герметичность из-за коррозии.

Электроника

Проблем с электрикой немного. Самая частая проблема — электроприводы в дверных замках, которые служат около 100–150 тыс. км.

-10

Volvo
188,4 тыс интересуются