Найти тему
АвТОгус

Сколько заработали на россиянах китайские производители?

С марта 2022 года, когда все мировые производители покинули отечественный рынок. Его на безальтернативной основе заполонили китайские автомобильные компании. Отсутствие конкуренции, которая как известно двигатель прогресса и торговли, привело к тому, что цены на продукцию из КНР стали расти словно на дрожжах. Но, видимо, это наших сограждан не остановило и они, пусть и не столь активно, все равно продолжили влезать в кредиты и покупать машины.

Сегодня я предлагаю просто сравнить итоги 2021 и 2022 года, поскольку год текущий еще не завершен и результаты будут обнародованы только к январю-февралю года грядущего.

Итак, все конечно же помнят как "просел" рынок в пандемийном 2020. Даже наложившийся на него кризис полупроводников и резко возросшие цены не сделали автомобиль роскошью. Хотя и тогда цены уже начали "кусаться". Тем не менее в 21 году в России было реализовано около 1,67 млн новых легковых автомобилей и LCV (легких коммерческих автомобилей), что оказалось на 4,3% больше, чем в 2020-м. Суммарная прибыль всех, без исключения автопроизводителей в тот год составила 119 миллиардов рублей. Много? Да, очень не мало. Где же были "китайцы" в то время? Они, как вы наверное догадываетесь, плелись в самом конце. О доходах и прибыли речи вообще не шло, они несли прямые убытки. И это при том, что стоимость их продукции была на тот момент вменяемой.

Но давайте теперь посмотрим на итоги 2022. Только выручка автомобильных компаний из Поднебесной составила почти 350 миллиардов рублей(это против 119 в 21 году). А суммарная прибыль равняется 80 миллиардам. Как же так? Ведь семерка самых крупных игроков с востока не может и приблизиться к количеству проданных европейскими, корейскими и японскими компаниями автомобилей. И тем не менее прибыль, пусть и в рублях просто огромна.

Что было понятнее объясню. За весь 2021 год только Hyundai/Kia реализовали в нашей стране 364 971 машину. За руль новых Renault уселось 128 408 наших сограждан. Ключи с челноками Toyota получили 91 598 жителей России. Машинами марок VW/Skoda стали обладать 194 803 человека. Nissan, BMW и Mercedes продали в тот год 56 352, 42 721 и 38 815 автомобилей соотвественно. Причем наибольшую прибыль в 80 миллиардов получили германские VAG, BMW Mercedes и корейские Hyundai/Kia. Вы видели сколько суммарно они продали машин при этом? Я отвечу - 640 860! Может быть "китайцы" смогли реализовать больше? Давайте обратимся к официальной статистике.

Итак за 2022 год было реализовано 626 281 новых автомобилей. Падение рынка относительно 2021-го — минус 58,7%. При этом безоговорочный лидер рынка России бренд Chery/Exeed реализовал, согласно данным агентства Автостат, 51 383 машины. Идущий на втором месте Haval передал ключи от машин 34 128 владельцам. Geely отчитался о 26 694 авто. Можно наверное не грузить вас цифрами, все и так становится понятным. Ведь цена того же BMW/Mercedes не шла ни в какое сравнение с ценами на Hyundai/Kia. Но пятерка лидеров в 2021 получила, продав суммарно больше машин, чем было реализовано за 2022, ровно такую же прибыль, как и наши новые китайские друзья.

Нет, конечно колхоз - дело добровольное. И покупать или нет автомобиль из Поднебесной решать именно вам. Но перед походом в автосалон просто сравните цифры и подумайте, готовы ли вы расстаться со своими или заемными деньками.