В 1898 году, в самый канун Рождества, а именно 24 декабря, братья Рено – Луи, Марсель и Фернан - представляют свой первый автомобиль. Удивительным образом первое же творение главного автомобильного застрельщика Луи Рено вошло в историю, даром что всё начиналось с идеи скопировать и улучшить самоходную коляску Де-Диона.
Но в итоге первый «Рено» оказал заметное влияние на весь автопром: трехступенчатая коробка передач, карданный вал, мотор спереди, шариковые подшипники в ходовой части – машина, как показало самое ближайшее время, оказалась не просто удачной, но прогрессивной.
Говорят, что именно 24 декабря Луи Рено выиграл пари, поднявшись на своей вуатюретке на Монмартр. Вполне возможно… Машинка так понравилась окружению Рено, что из первоначальной идеи сделать транспорт для себя в итоге выросла в первый серийный продукт, выпущенный тиражом 200 экземпляров.
А дальше – пошло-поехало. Автомобили. Гонки. Танки. Оружие. Рено – спаситель нации. Успехи 30-х годов. Война. Рено – предатель? Таинственная гибель в 1944-м и национализация компании… под крылом государства фирма была долгие 50 лет. История «Рено» - это знаковые личности и большие проекты.
Луи Швейцер, Карлос Гон, проект машины для миллионов, которую мы знаем как «Логан», покупка «Ниссана» и другие большие дела когда-то маленькой компании – вспомним их, отмечая 125 первой машинке братьев Рено.