Фёдор Петрович Трищенко, охранник одного из сетевых магазинов, торопился домой с работы. Может он был и не Трищенко вовсе, а Факминчук, к примеру, или другой какой фамилией обладал, не столь и важно. Как и профессия его - тоже не важно всё это. Сегодня очередная житейская история, в которой многое что изменено. Кроме самой ситуации. Так кем тогда работал наш Фёдор Петрович?
(Да не важно, где и кем он работал, может он, наоборот, песни писал, шансонные, такие, типа как:
"Родила меня мать нeдонoшенным,
И всю жизнь я страдаю теперь,
Ничего нет в той жизни хорошего,
Состоит из одних лишь потерь..."
Или такого типа:
"Мамка! Зачем родила ты меня?
Мамка! Страдаю я день ото дня,
Мамка, я твой...)
Тьфу ты, охранником, директором, или песни писать - да не важно чем Фёдор Петрович занимался, хоть, опять же, общественные туалеты убирал. Не важно.)
А что тогда важно? А важно то, что жизнь у Фёдора Петровича не задалась, прямо так скажем.
Короче, Фёдор Петрович был классическим сволочeм, да к тому же ещё и неудачником. Причём неудачником он был только благодаря самому себе. И своему характеру. Потому что был он человеком вредным, злым, жадным и завистливым. Вот, в силу своего характера, и семью не завёл. Вернее, была у него семья, но жена, не выдержав постоянных упрёков в том, что она сидит у мужа на шее, несмотря на то, что вела всё домашнее хозяйство, воспитывала сына, кормила и обиходила самого Фёдора, его маму и его же брата-алкоголика, в один прекрасный для неё, и для её дальнейшей судьбы, день, забрала трёхлетнего сынишку и уехала "к маме". Потом подала на развод, на этом их семейная "идиллия" и закончилась. Чтобы не платить "бАльшие" алименты, Фёдор Петрович устроился на работу с самой мизерной зарплатой.
-А чё? Может и сын-то вовсе не мой, чего это я буду платить на его содержания такие деньжищи? Пусть на три копейки сына поднимает, может поймёт, какого счастья в жизни лишилась! А я всегда на стороне заработаю.
Только вот заработать "на стороне" у Фёдора как-то не получилось. Потому как, ко всем прочим своим недостаткам, лодырем он был знатным. Да и руки у него росли из того места, на котором нормальные люди сидят. Да чего это я стесняюсь называть вещи своими именами? Из ...опы они у него росли. До развода все работы по дому, электричество в себя включая, жена делала. Фёдор Петрович же, предпочитал лежать на диване, смотреть телевизор, и при этом ещё и избито шутить: "По дому что-то сделать? Нет. Вдруг война, а я устамши!" И это при том, что в армии он ни разу не служил, благодаря родителям своим, так уж сына воспитавшим и от армии его "откосившим". Анурез, видите ли. То есть, называя вещи своими именами, тот ещё ссыкyн был Фёдор Петрович. Причём ссыкyн, официально зарегистрированный.
Что-то я отвлёкся. Так вот, Фёдор Петрович торопился к себе домой, чтобы включить компьютер, выйти в ленту дзена, и начать обси... гм-м-м, комментировать авторов, в ней печатающих. Это стало его хобби. Сам Фёдор Петрович ничего своего сочинить не мог, не дано это было "официальному ссыкyну", а вот попытаться опустить с небес на землю всех этих, возомнивших себя творцами - тут много ума не надо. Тут Фёдор Петрович был на коне. Он это умел, испортить настроение всем, с кем сталкивала его судьба. Вот и в магазине, где он работал охранником, все его не любили. Не любили - это ещё мягко сказано. Ненавидели. Ненавидели все, от грузчиков, до кассирш. Мало того, что Фёдор кляузничал, доносил начальству о настоящих и мнимых прегрешениях работников, так он ещё умел испортить настроение любому. Придёт, бывало, кассирша на смену с новой причёской, Фёдор тут, как тут:
-Ты чё, Машка, у грумера причёску делала? На человеческого парикмахера денег нету? Да ты на болонку сейчас похожа, или, на этого, как его, пекинеса.... Ха-ха-ха, Машка-пекинес, ха-ха-ха.
В общем, та ещё своло... тот ещё фрукт!
А тут нового охранника на работу приняли. Вместо дяди Саши, которого Фёдор тоже очень "любил":
-Сашок (Это он-то для него Сашок, дядя Саша, на двадцать с лишним лет старше!), ты чего на работу припёрся? Тебе к земле уже пора привыкать, а не работать. Чё, дети не могут обеспечить достойную старость? Жлобы? Как ты их воспитал, если тебе в семьдесят лет работать приходится?
Дядя Саша, у которого, к слову, сын погиб в Афганистане, а дочка после смерти мужа одна воспитывала ребёнка с ДЦП, всё же уволился. На его место приняли нового охранника. И вот он, этот новый охранник, Николай, на работу вышел в смену вместе с Фёдором. Тот не преминул это событие прокомментировать:
-О, очередной неудачник! Чё, другого места работы не нашлось? В охранники пошёл?
-А ты чего тогда здесь? Удачник?
-Не твоё дело! Молодой ещё, чтобы зубы скалить, работай давай.
-Ого, так ты ещё и начальник. Подскажи только, кто тебя мной командовать назначил?
Новый охранник в первый день в зале работал. Следил за тем, чтобы никто ничего никогда и ни откуда... А Фёдор Петрович в тот день отвечал за открывание и закрывание (Блин, звучит не очень, но это так и есть.) грузовых дверей магазина. То есть, двери открыть, проследить, чтобы в магазин что-то внесли, но ничего не вынесли, кроме пустой тары. Всё это по времени, чётко определено, когда. Сидит он, Фёдор, в подсобке, хоккей по телевизору смотрит, подходит время завоза товара... И что? Выходит Фёдор Петрович в зал, Николаю ключи от грузового люка даёт:
-Так, давай, открывай двери. Да смотри там, чтобы ничего не вынесли, а то...
-А то?
-А то пипец тебе, уволю. Давай, бегом, время.
-А не пошёл бы ты? Это не моя на сегодня обязанность, а твоя.
-Ты чё? Борзеешь? Дедовщину в армии никто не отменял (Это Фёдор-то Петрович, про дедовщину в армии вдруг вспомнил!), так что вперёд, а то я начальству доложу, что ты сачкуешь. Оно, начальство, меня уважает.
Ключи Николаю кинул, а сам в подсобку, телевизор дальше смотреть, хоккей, он и есть хоккей, тем более "Трактор" же играет.
Вдруг, шум какой-то. Управляющая магазином в подсобку с криком:
-Почему машина с товаром уже полчаса как стоит? Почему никто дверь не открывает?
-Так я, энто... Я новому охраннику поручил задние двери открыть. Он, получается, сачканул?
-Что? Ты поручил? Ты кто? Управляющий магазином? Начальник службы охраны?
Можно ещё долго перечислять, сколько добрых и ласковых слов услышал Фёдор Петрович от управляющей. Обиделся он на неё, ещё как обиделся! Столько времени стучал ей на всех, могла бы и зачесть заслугу. Ан нет. А ещё больше обиделся на нового охранника, Николая: "Ох же, ...ука, молодой, а туда же, борзый! Ну ладно, получишь ты у меня!"
После смены в подсобке начал было Фёдор Николаю свои претензии высказывать:
-Ты чё, оборзел? Да я тебя... да я таких как ты... да ты..
Посмотрел на него Николай, спорить и ругаться не стал, а залепил прямой правый в солнечное сплетение. Спёрло дыхание у Фёдора в тот же момент, выдохнуть может, вдохнуть - нет. Чуть продышался:
-Да ты ...ука, да я тебя...
И тут же получил прямой в челюсть. Ноги подогнулись, сознание померкло... Чистейший нокаут! Очнулся Фёдор от того, что кто-то на него водичкой попрыскал. Посмотрел - Николай это.
-Очухался? И чего это ты, как кисейная барышня, в обморок-то падаешь? Не пугай меня больше. И ещё... Прежде чем что-то сказать, подумай. Это, если сказать. А если 3,14, буква З и утверждение, нуть - то подумай трижды. Дошло?
-По...по...са... жжу.
-Я же говорил, прежде чем что-то вякнуть, подумай. Ты кого и за что посадить хочешь? Может у тебя видеозапись какая-то есть? Или показания свидетелей? Нет? А вот я, если что, урок и повторить могу. Надо?
-Не надо.
А тут ещё, в следующее дежурство, один покупатель масла в огонь подлил. Фёдор Петрович как раз в зале дежурил. Он, этот покупатель, пожилой уже, за семьдесят, интеллигентного вида, в очёчках, видно рядом жил, потому как постоянно в магазине продукты покупал. И на все праздники девчонкам кассиршам шоколадки дарил. Купит пару-тройку шоколадок, в зависимости от числа кассирш, оплатит, а потом их отдаёт им, да и говорит:
-Это вам, девчонки, с праздником!
-Ой, спасибо!
"Выёживается, пыль в глаза пускает" - злобствовал Фёдор Петрович: "Или какие-то цели преследует, старый п...рдун". Он и мысли не допускал, что можно кому-то, что-то, подарить просто так. Никаких целей не преследуя. Даже сыну своему подарки Фёдор не дарил. И жене бывшей. "Не мой это сын" - почти сам себя убедил Фёдор Петрович. А ещё больше он разозлился, когда узнал, что этот самый покупатель - полковник в отставке. "Ах ты, полкан, понятно, пенсия у тебя большая, за мой счёт, практически, живёшь, потому и добрый, ну, я на тебе отыграюсь".
Вот не знаю почему, но больше всего не любят профессиональных военных те, кто в армии никогда не служил.
И вот, подходит этот... полкан, к кассе, оплачивает покупки, а тут Фёдор Петрович:
-Так, мужчина, мне надо проверить вашу сумочку. Вы, походу, что-то у нас украли. Открывайте.
-Сумочку?
-Сумочку!
-Мою сумочку?
-Да, вашу, открывайте, мы воришек в нашем магазине не приветствуем.
А тот вдруг ему в ответ на чисто русско-интеллигентном языке отвечает:
-А не пошёл бы ты на ... (Туда?)! (Причём адрес он досконально точно до него довёл, куда!)
-Что?! Куда?
-А туда! Русский человек? Тогда знаешь, куда тебе идти, даже без моей помощи. Да даже если и не русский, то тоже знаешь. Но, если уж ты, (непереводимое на другие языки выражение) хочешь сумочку проверить... Девчонки, вызывайте полицию. Я же, по словам охранника что-там у вас украл? Так что вызывайте. Вызыватель -заявитель - этот вот охранник. Он, сидя здесь, у кассы, и в носу ковыряясь, конечно же, видел, что я что-то украл и в сумочку положил.
-Да ладно, проходите уж, может я ошибся...
-Ошибся? Нет, это не ты ошибся, а твой папа, когда тебя заделывал, а ты... Нет, девчонки, вызывайте полицию, эта своло... этот охранник меня в краже пытается обвинить. Пусть составляют протокол, на каком основании, где, когда, он кражу увидел, сидя на стуле рядом с кассой, вместо того, чтобы контролировать покупателей в зале.
Заведующая, тут как тут, у кассы нарисовалась. Зыркнула зло на Фёдора Петровича, и к покупателю:
-Вы уж нас извините, давайте как-нибудь без полиции. Ошибся человек.
-Ошибся? Это вы ошиблись, взяв на работу бездельника, только и умеющего кассирш травить. Не первый раз я в вашем магазине, видел это не раз.
-Ой, простите, пожалуйста, мы его обязательно накажем...
В общем, Фёдор Петрович разочаровался в людях. В реальных людях. А вот в виртуальных... А с ними, с виртуальными, можно делать всё, что угодно. Обзывать, материть, гнобить... Они же виртуальные, они же не ответят. Под дых, или в челюсть не дадут...
Так что Фёдор Петрович Задрищенко... Ладно, не Задрищенко, другой какой Фёдор Петрович, но он тоже торопился домой после работы, чтобы в очередной раз обос... прокомментировать кого-то там на дзене.
Как обычно, включил он компьютер, нажал на дзен, стал читать новости, для начала, для затравки...
А там такая новость, что глава Чечни, Кадыров, вдруг, оказывается, вычислил блогера, обидевшего его семью!
Вычислил, и, в свою очередь, обидел его самого.
ЧТО! Разве это возможно? Может это всё фейк? Неужели можно вычислить I-pi адрес любого комментирующего? И его потом найти? Нет, это НЕВОЗМОЖНО! Но... ничего нет невозможного в этом мире. Главное - на фиг это никому не нужно, если уж совсем не достанут. Но уж когда достанут...
Прочитал эту новость Фёдор Петрович, и обомлел. "Это что же получается? Это и его тогда вычислить можно? Это же... Да как же жить-то теперь? Чем же теперь заниматься на досуге? На работе неприятности, Николай, ...ука, сказал, что если хоть слово от меня услышит, или девчонки пожалуются, уроет сразу. А что? Этот уроет! Урка натуральный, и как таких только на работу принимают? Теперь вот и тут... Как жить-то дальше, Господи!"
И услышал Фёдор Петрович глас с небес:
-Как жить, спрашиваешь? А не гадь людям!
Хотя нет, вру я, такие вот, Фёдоры Петровичи, никаких голосов с небес не слышат. Живут себе и живут своей ничтожной жизнью, гадят другим потихоньку. Да и не потихоньку тоже гадят. Короче, живут так, как будто не умрут никогда. И умирают так, как будто никогда и не жили. И даже памяти о них не остаётся. Только надпись на памятнике, да и то, если будет кому этот самый памятник ставить. Как там у Владимира в одном четверостишии было сказано, дай Бог памяти?
Держись за жизнь, не держись,
Но поймём все когда-то мы,
Что всего лишь вся наша жизнь,
Это тире между двумя датами.
Я с этим не совсем согласен, но вот у таких, как вышеописанный Фёдор Петрович, вымышленный мною персонаж, хотя и имеющий прототип в реальной жизни, именно так и получается. Не жизнь, а тире между двумя датами.
О!. Ещё одно четверостишие на ум пришло. И прямо в тему этой статьи:
Не повезло эксгибиционисту,
На нудистский пляж он попал,
Увидел, там кругом одни нудисты...
И смысл жизни потерял.
Здоровья вам! Вам и вашим близким!
Фёдору Петровичу, и всем, кто под этим именем подразумевается, отдельный привет и пожелание дальнейших успехов в их комментаторской деятельности! Пока, пока!