В отдельный отсек «Ласточки», в котором ехали мы с сыном, супружеская пара внесла две переноски, в каждой из которых сидели по две собаки. Хотя «сидели» — это очень громко сказано: одна из них постоянно вертелась, тявкала и рвалась наружу, лишая покоя своих, более спокойных товарищей. Сын едва не запрыгал от восторга, и я вместе с ним – 8 часов в электричке, пусть даже комфортной и скоростной, то еще испытание для активного и любознательного малыша. А целых четыре очаровательных, ухоженных собаки, которые, как потом выяснилось, ехали на выставку в Краснодар, надолго перетянут на себя его внимание.
Но не все разделяли наш энтузиазм – вслед за парой с собаками в отсек вошли две пассажирки среднего возраста, которые расположились было напротив них, но увидев переноски, одна из них тут же скривилась. Одну переноску хозяева собак поставили в проходе, другую – между сиденьями, как раз рядом с дамами и их дорожными сумками.
- А можно ее куда-нибудь убрать? – тут же подала голос та, что скривилась. – Вы же не одни здесь, а заняли почти все место своими переносками… - говорила она так, словно в переносках сидели не аккуратные маленькие собаки, а пара крокодилов.
- Куда убрать? Мы заняли свои оплаченные места в соответствии со своими билетами – тут же отозвалась хозяйка собак.
Мне показалось, что эту фразу она произносила таким же тоном раз двести, и как показало наше с ней дальнейшее общение, я не ошиблась.
- Ну вы же видите, что для нас почти не осталось места? У нас тоже есть вещи!
В отсек зашел проводник и услышав последнюю фразу женщины, предложил помочь ей убрать ее сумку наверх, на багажную полку. Ну, не собак же туда убирать! Но всем было очевидно, что мешает даме вовсе не отсутствие места, тем более для того, чтобы вытянуть ноги, места было предостаточно. Она просто хотела ехать именно здесь, в изоляции от остальных пассажиров вагона, но никак не ожидала, что помимо людей рядом с ней будут ехать еще и четыре собаки.
- Не нужно убирать мою сумку, она мне нужна - ответила она проводнику. – А в вагоне есть свободные места? От собак очень нехорошо пахнет.
Хозяева собак только усмехнулись. Я тоже. Интересно, на что рассчитывают подобные пассажиры, когда берут более дешевые билеты в вагоны для провоза животных и ждут тишины и комфорта? Что люди будут перевозить в них бабочек, благоухающих утренней росой или золотых аквариумных рыбок?
В итоге, обе женщины покинули свои места, видимо приметив другие, в общем вагоне. А мы прекрасно провели без них 5 часов, пили кофе, говорили о собаках и детях, о призах и выставках, о жизни в Сочи и путешествиях. Гладили чудесных собак по их гладким, лоснящимся шерсткам и таяли под напором их любвеобильности.
Я оказалась права – по словам Светланы (владелицы) всякий раз, когда они возят собак на выставку, находятся недовольные этим пассажиры, хотя они следуют всем правилам перевозок, а собаки обычно очень быстро успокаиваются и почти всю дорогу спят. Они даже берут вместо двух мест – три или четыре, чтобы расположиться с комфортом и не мешать другим пассажирам. Потому и предпочитают путешествовать в отдельном отсеке первого вагона, чтобы быть подальше от всех. Но и тут находятся недовольные, которые ждут от общественного транспорта того же покоя, что и у себя дома, забывая, где они находятся.
А теперь, о недовольных. Знаете, где в итоге я обнаружила двух дам, которым были неприятны собаки? У туалета. Я серьезно – они сидели на откидных местах напротив туалета, где постоянно образовывались очереди. Рядом с ними, на крайнем месте у выхода сидела больная и кашляющая женщина и периодически входили пассажиры с собаками, причем, далеко не все из них были в переносках, кого-то из них просто несли на руках. И они так же пахли, гавкали и создавали свою собачью суету. А одна из пассажирок просто расстелила на соседнем сиденье пеленку и ее питомец сделал на нее свои туалетные дела. В полном вагоне. При всех.
Эти подробности мне сообщила Светлана, которая сидела лицом к стеклянной двери и наблюдала за всем, что происходит в остальном вагоне. И меня поражает размер эго той дамы, которая скривилась при виде переносок и демонстративно ушла: неужели там ей действительно было комфортнее – среди шума от других пассажиров, постоянной очереди и кашля больной женщины, сидящей рядом? И среди таких же животных, чьи хозяева оказались вовсе не так деликатны, как Светлана с супругом?
Их места были свободны и пространства в отсеке на восьмерых человек было предостаточно, даже при наличии собак. Но нет – женщина, высказавшая свое «фи», предпочла остаться в более некомфортных условиях, лишь бы не уязвлять свою гордость, вернувшись назад, в оплаченный своими деньгами комфорт.
А вообще, будучи современной кочевницей, наблюдая за людьми и проводя в поездах, автобусах и самолетах больше времени, чем на «суше», я повсеместно вижу такие ситуации – чем быстрее человек бежит от чего-то, тем быстрее это его догоняет. Ведь если жизнь решила сбить с кого-то спесь, она сделает это, сколько бы мы не притворялись, что у нас все под контролем. Так что – от чего мы уходим, задирая нос и пафосно заявляя, что это не для нас, туда нас в итоге и макают. С головой.
Ну и напоследок: покупая более дешевые билеты, не ждите комфорта, ибо низкая цена почти всегда равна аналогичному качеству поездки.