Найти тему
YASTREB CASTOM

Готовь сани летом, а велосипед зимой!

Оглавление

Всем привет! Эту статью я написал две недели назад, и она ждала своей очереди. Однако в связи с последними событиями, я её дополнил. В конце я расскажу о том какие косяки бывают при заказе запчастей через онлайн магазин OZON. Так как никакой защиты или поддержки от данного магазина нет, если вы заказываете товар с Китая. А теперь к статье.

Как правило у тех, кто катает часто и много, велосипед полностью готов уже к началу нового летнего сезона. Зная о том какие очереди выстраиваются в мастерскую в весенний период, они заранее отдают свой велоcипед на ТО, чтобы быть готовыми заранее. В летний период, в мастерскую обращаются только по необходимости из-за неожиданных поломок и т.д. Заниматься апгрейдом в сезон очень неудобно и накладно. На это есть несколько объективных причин:

- цены – в период сезона, когда востребованность в запчастях находится на пике, цены не падают а наоборот растут;

- сроки – как я уже писал ранее, большинство вело магазинов рассчитывают на быструю окупаемость товара, поэтому их ассортимент в железках ограничен массовым покупательским спросом, и касается в основном бюджетной линейки. В этом случае здорово выручают маркет-плейсы, но с учетом доставки из Китая, вы обидно теряете время на ожидание;

- согласование – поскольку все мастерские в период сезона сильно загружены, нормально проконсультироваться по поводу будущей замены не получится, при условии, если вы не сильно разбираетесь в железках, и не в курсе разницы стандартов, серий и прочего.

- информация – на ютубе есть множество каналов с подробным разбором всех плюсов и недостатков тех или иных железок. Поэтому в межсезонье, есть прекрасная возможность изучить интересующие вас моменты и произвести заказ.

Поэтому лучшим временем для апгрейда и модернизации, является зимнее время.

-2

Даже если вы плохо разбираетесь в нюансах апгрейда, но понимаете, что в конечном итоге хотите получить, есть огромное количество статей и роликов не только на эту тему, но и по конкретным элементам трансмиссии, колесам и прочем. Достаточно внимательно изучить материал, и заказать необходимое либо на Авито, либо на маркет плейсах.

Сроки на авито в разы быстрее чем на маркет плейсах, однако если вы покупаете Б/У запчасти, особенно если общее состояние нельзя определить только по внешнему виду, то это всегда большой риск. Хорошо, если скажем та же самая вилка, будет нуждаться только в обычном ТО, хуже если имеются внутренние повреждения, которые в силу редкости комплектующих практически невозможно найти. К примеру с авито-доставкой, есть хотя бы возможность осмотреть запчасть, и в случае сомнения вернуть.

-3

С маркет-плейсами не так все однозначно. С одной стороны, мои знакомые, плотно работающие с OZON не раз подчеркивали серьёзные требования к комплектации и упаковке товара. С другой, заказывая «железки» для клиентов, я неоднократно сталкивался с откровенно пофигистическим отношением к покупателям. За примерами далеко ходить не нужно. Пару месяцев назад заказал седло определенного цвета, который не часто увидишь в магазинах. Смирившись с долгими сроками доставки, я терпеливо ждал посылки. Посылка шла из Китая, через систему заказов OZON GLOBAL. Но уже на этапах отслеживания, обнаружил что общий вес посылки, взвешенный на таможне, составляет всего 90 грамм, против заявленных 360. Данный вес подтвердили и на территории Российских почтовых отделений. Написал письмо продавцу, с вопросом – точно ли отгружен тот товар что я заказывал? В ответ тишина. По факту вместо седла, пришел набор чехлов на шоссейные пистолеты, хотя на самой посылке, была информация о том что это именно седло, которое весит 360 гр. Деньги конечно вернули и то не сразу, но время, я все равно потерял. Были случаи, когда продавец тупо отказывался отправлять товар, и деньги зависали на несколько дней. Думаете это как-то отразилось на продавцах? Ничего подобного. Всем пофиг, включая OZON. Еще пример – заказываю спицы в отечественном магазине. Пришли очень быстро, только вот упаковка прозрачная, и надорванная. Посчитал на месте общее количество, и вернул так как была недостача. И никаких последствий для продавца, а я как всегда потерял время, пока деньги вернули пришлось заказывать новый товар. Иногда мне кажется, что некоторые магазины и вовсе не существуют, зато это прекрасный повод на время «занять» ваши средства, и пустить их в оборот.

Именно поэтому в зимний период, вы имеете больше времени на разного рода ошибки нестыковки, чтобы перезаказать товар у другого поставщика. При этом нужно правильно понимать, что любой заказ как лотерея.

-4

Правда и здесь стоит придерживаться некоторых правил.

Например, магазины, которые заботятся о своей репутации, имеют определенное количество отзывов и как правило не сильно «косячат» с заказами. Поэтому читайте что пишут реальные покупатели. Я кстати часто оставляю отзывы, если товар соответствует качеству и описанию.

Также не следует вестись на самую низкую стоимость товара, так как это большой шанс либо на отказ отгрузки, либо нарваться на подделку. А бывает и так что продавец отгружает заранее некондиционный товар. Как-то наткнулся на объявление о продаже ободов от известного бренда CRAZY BIKE, по подозрительно низкой цене (примерно на половину от рыночной) на ОЗОНе. Захожу в раздел отзывов, а там пишет один из счастливчиков, что получил обода, с облезшей краской, и нарушением геометрии на стыках. На что получает ответ от поставщика – а что вы типа хотели за такую цену? Не нравится, покупайте по нормальной цене в магазине. Все, занавес!

-5

Про «Али-экспресс», я уже молчу, так как в последнее время к вечным косякам, добавилась большая стоимость отправки. Ну и конечно, не стоит забывать, что в погоне за низкой ценой или впопыхах, часто заказывают не то что нужно. У одних только звезд «неспадаек» (narrow wide) существует как минимум несколько стандартов креплений к шатунам, и очень часто потом на АВИТО можно увидеть объявления о продаже запчастей, которые «не подошли».

Зимнее время действительно очень удобно для подбора необходимого железа, но прежде чем заказывать что-либо, проконсультируйтесь с опытным механиком, а не «диванным экспертом», либо изучите вопрос самостоятельно.

Для новичков, я уже писал соответствующую статью о том, на что нужно обращать внимание и с каких «азов» стоит начинать апгрейд, которую некоторые из читателей приняли как необходимость полной замены всей трансмиссии и т.д. Что говорит либо о невнимательности, либо о непонимании самой темы.

Ссылка 1 - https://dzen.ru/a/ZPiuLsRQ-h8h9jqu?referrer_clid=1400&

Ссылка 2 - https://dzen.ru/a/ZPld9DgjdWYKokF7?referrer_clid=1400&

-6

Сама необходимость апгрейда, назревает лишь при условии получения соответствующего опыта. Другими словами, если частота ваших поездок в разы превышает выезды по выходным, то рано или поздно вы обязательно столкнётесь с тем, что оборудование вашего велосипеда перестанет удовлетворять вашим запросам, и захочется поставить что-то более надежное.

Примерно тоже самое можно сказать об игре на гитаре. Если уровень вашего мастерства растет, а тренировки имеют регулярный характер, то рано или поздно вы замените любительский инструмент на что-то более серьёзное, имеющие более качественное звучание и сборку. А тем кто играет пару раз в год на застольях, достаточно и старой советской гитары. С велосипедами все тоже самое, и при этом вам не обязательно быть профессионалом. Лично я, отношу катание на велосипеде к категории весьма полезного и увлекательного хобби. Увлеченного человека видно сразу, при условии, что вы «больны» велосипедом в похожей степени. Тоже самое можно сказать и про любителей, которым пока не нужны никакие апгрейды.

Безусловно, такие вещи как маркетинг, присутствуют и в велосипедном мире. Но те, кто могут позволить себе «дорогие железки», мало чем отличаются от скажем профессиональных фотографов, не падающих в обморок от того что «качественное» стекло, может стоить от 50 тысяч и выше. А кому-то достаточно камеры на телефоне. Все упирается в потребности и опыт.

-7

Ну и наконец для самых терпеливых (тех кто дочитал до этого места), я поделюсь недавним происшествием, выводы о котором вы сделаете сами.

Не так давно, ко мне обратился клиент, с просьбой собрать хороший байк с нуля. Не вопрос. Решили все заказывать на OZONe, тем более что были хорошие скидки. По данной сборке я планирую снять отдельный ролик. Ждем все железки, так как доставка в среднем доходит до 30-40 дней.

Раму решили брать трейловую на осях. Выбор пал на марку BOLANY которая на ОЗОНЕ стоила в разы дешевле али-экспресса. Рамы эти новые, поэтому ни одного ролика на Ютубе по ним еще не было. В целом рама неплохая, сделана с умом. В итоге я решил купить такую же для себя, и собрать похожий найнер. Тем более что появилась еще одна модель.

В итоге я заказал раму под 29 колеса, и через три недели томительного ожидания, рама прибыла. Причем прибыла она не через почту а через пункт ОЗОНа. И что вы думаете? Мало того, что отправили другой цвет, так еще и рама под колеса 27,5. И это при том что я уже заказал вилку и обода под 29 формат, стоимость которых вместе превышает стоимость рамы.

-8
-9
-10

А теперь самое интересное. Если вы думаете что переведя 100% предоплаты, и честно ожидая прибытия товара, будете защищены от косяков продавца, то это не так. В данном случае, никакой поддержки от OZONа вы не получите. Вы отправляете заявку на возврат, и продавец вам отправляет точный адрес. Теперь вы должны запаковать товар обратно и отправить его почтой за свой счет. Потом ждете пока товар приедет обратно, получите отметку продавца, и если продавец скажет что все нормально, вы в течении 10 дней получите обратно свои деньги и возможно компенсацию за отправку. Возможно, но не точно. Еще раз повторю, OZON в этом случае умывает руки, если речь идет о товарах из Китая. Другими словами, вы платите деньги через ОЗОН, но он не отвечает за косяки продавца.

-11
-12

Я писал продавцу напрямую о том, что неплохо частично компенсировать этот косяк в денежном отношении, но продавец прикидывается чайником и ни за что ответственности не несет, полностью перекладывая решение проблемы на вас. Вы отправляйте, вы следите и т.д. А самое смешное, что на мой отзыв о товаре (его я прикладываю в виде фото), продавец тупо снял объявление с продажи, так как у него их несколько. Естественно теперь увидеть этот отзыв никто не сможет, так как товара нет. При чем в этом магазине, таких объяв несколько, видимо с целью устранения негативных отзывов. А вообще, прежде чем заказывать нечто подобное в китайских магазинах, внимательно прочтите правила возврата на озоне.

Как вернуть товар #

  1. Оформите возврат в личном кабинете.
  2. Дождитесь ответа продавца, в нём будут данные для отправки товара за границу.Получатель: обычно указан в инструкции от продавца. Если получатель указан одним словом, а в поле нужно ввести два, продублируйте имя получателя.
    Страна: China, Turkey или другая страна.
    Город: обычно указан следующим после страны. Например: Quanzhou, Beijing, Chengdu, Qingdao, Nanjing, Istanbul.
    Индекс: для Китая — 6 знаков, для Турции — 5. Если индекс в способе возврата или инструкции не указан, обратитесь к продавцу или в техническую поддержку.
    Адрес: вся остальная информация — район, улица, номер здания и строения.
Чтобы ускорить возврат:Положите товар в плотную упаковку и зафиксируйте внутри.
На коробке напишите слово «Return».
Приклейте на упаковку инвойс — чек с QR-кодом, оформленный на имя и адрес получателя. Чек можно найти в личном кабинете: в разделе
Заказы выберите нужный заказ, нажмите Электронный чекСкачать.
  1. Перед отправкой сделайте фотографии:общего вида упаковки;
    этикетки с данными получателя;
    чека или квитанции об отправке, которые вам выдадут при оформлении в службе доставки;
    таможенной декларации.
  2. Отправьте товар в течение 7 дней после получения инструкции от продавца. Адрес и служба доставки указаны в инструкции.
    Если отправляете возврат Почтой России, выберите обычный способ доставки и сообщите оператору в отделении, что товар нужно отправить наземной доставкой.
    Оформите возврат посылкой.
В разделе Возвраты выберите заявку и нажмите Подтвердить отправку. Выберите способ доставки Службой доставки.

Заполните поля:Служба доставки — название транспортной компании, через которую вы отправили возврат. Например, СДЭК или Почта России.
Трек-номер — номер для отслеживания отправления, который указывается в чеке после отправки возврата.
Стоимость доставки — стоимость отправки возврата и упаковки, которую вы оплатили в транспортной компании.
Приложите фото:квитанции или чека об оплате, где виден трек-номер, адрес и стоимость отправки;
посылки;
этикетки на коробке;
таможенной декларации, если есть.
В разделе Возвраты выберите заявку и нажмите Подтвердить отправку. Выберите способ доставки Службой доставки. Заполните поля:Служба доставки — название транспортной компании, через которую вы отправили возврат. Например, СДЭК или Почта России. Трек-номер — номер для отслеживания отправления, который указывается в чеке после отправки возврата. Стоимость доставки — стоимость отправки возврата и упаковки, которую вы оплатили в транспортной компании. Приложите фото:квитанции или чека об оплате, где виден трек-номер, адрес и стоимость отправки; посылки; этикетки на коробке; таможенной декларации, если есть.
  1. Нажмите Подтвердить.
  2. Дождитесь, когда продавец подтвердит получение. После проверки продавец примет решение и поменяет статус заявки, вы можете следить за заявкой в личном кабинете.
    Подробнее о статусах заявок

Оплата пересылки #

Пересылку товаров оплачивает покупатель, но продавец компенсирует её, если:

  • товар не соответствует характеристикам на карточке товара;
  • вам прислали не тот размер или товар;
  • есть подтверждение, что вы получили подделку;
  • у вас есть акт из сервисного центра, который подтверждает брак.

Если вы возвращаете товар ненадлежащего качества, стоимость пересылки вернётся вместе с деньгами за товар.

Если вы отправили товар по инструкции от продавца, посылка доехала до пункта назначения, но продавец не забрал её, деньги вернутся и за товар, и за пересылку.

Если вы отправляете товар Почтой России, уточните трек-номер отправления у сотрудника почты.

Как видите, это еще та головная боль. А теперь скрины самого магазина.

-14
-15
-16
-17

При этом к самой раме и к качеству изготовления у меня претензий нет, о чем я написал в отзыве. Хорошее ЛКП, хорошая сварка, продуманный дизайн, низкий вес, внутренняя проводка, усиленный косынкой подседельный узел и т.д. Но будьте готовы к тому что за ваши деньги вам отправят другой товар. И хорошо если вы заказываете себе, а если клиенту? 13 тысяч тоже на земле не валяются. Прилагаю фото скринов, чтобы вы знали название магазины и были предупреждены. А там покупать или нет, решайте сами.

На этом у меня все, до новых встреч!

Влад

YASTREB CASTOM

P.S. Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал

https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdX..

или его дубль на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5

Или его дубль на РУТУБЕ - https://rutube.ru/channel/25532775/

#велоремонтвростовенадону

#велоремонтнасельмаше

#ТОвелосипеда

#апгрейдвелосипеда

#YASTREBCASTOM

#youtubeyastrebcastom

#rutubeyastrebcastom

#яндексдзенyastrebcastom