Найти тему
Жизнь, как она есть...

Она освободилась и возвращалась домой... Но, по пути купила странную шкатулку и открыв её обомлела... (4/15)

На автобусе многие в город по делам ездят. А пока ждут рейсовый транспорт судачат, да сплетничают.

В школе там часто собирались компании ребят, собирали бычки возле урны, и распивали спиртное. Хотели казаться взрослыми, копировали поведение своих отцов, дедов. А летом и взрослые мужики не брезговали заночевать там на лавочке, если жены домой не пускали. В общем, злачное общественное место.

Сергей шёл и вспоминал, как пацаном ему хотелось прибежать зимой со школы, скинуть в сенях холодные сапоги и завалиться на печь с недочитанной накануне книжкой. Трещать там сухарями, теми, что мамка загодя насушила, и щедро посыпала сахаром. А потом запить молоком. И сладко спать ночью с книжкой на лице.

Но, о таком можно было мечтать только в выходные. Родители бдели за ним. Требовали делать уроки.

Батя после работы смотрел оценки в дневнике. Ругал за неуды, хвалил за пятёрки. Эх, если бы они только знали, как это было скучно. Беседы про примерное поведение и хорошее прилежание!

А мальчишке хотелось гулять, окунуться в книжный мир приключений! Прыгать, бегать, без оглядки любить жизнь, лес и речку на краю деревни, с жадностью и неаккуратно есть, прогулять уроки, катаясь на горке и валяясь в сугробах.

Но, мама, строгость отца поддерживала. Учила ему не перечить. Сама она нрава доброго была, всё прощала! Рыжая и конопатки по всему лицу. Ещё и хохотушка страшная, смеётся звонко, словно весенний ручеёк журчит. Ох, как любил Серёжа с ней по грибы ходить. Весело, с шутками прибаутками. Наберут полные лукошки, а вечером отцу хвалятся.

А он довольный, на утро закатывает их потом в банки.

Так в раздумьях Сергей вошёл в Луговое. Взгляд сразу выхватил второй дом от центральной дороги.

Сердце его радостно взыграло. В родных окнах он увидел свет, толкнул калитку и она привычно скрипнула. Дверь оказалась открытой и он вошёл.

 — Серёжка!— всплеснула руками Алла Фёдоровна, — отец иди скорей, радость то какая, сын приехал!

Пётр Лукич тут же появился рядом. И сразу заключил сына в крепкие объятия.

— Что ж не предупредил то? Мы подготовились бы, — сетовал мужчина.

— А я экспромтом, бать. Да и не нужно мне ничего такого. Я ж гость то свой! — улыбнулся сын.

 — А я сегодня с утра чаёвничал и синичка носиком в окошко настойчиво принялась стучать. Я сразу смекнул что к хорошему, к радости. Надолго, сын? — спросил Пётр Лукич.

 — Недели на две, если не прогоните, — говорил Сергей.

 — Тоже мне скажешь, — сделала обиженный вид Алла Фёдоровна, — мы тебя как бога ждём, а ты «прогоните». Да такого отродясь не бывало. И не будет! Один ты у нас, Серëженька и радуешь всю жизнь, — говорила мама.

 — Ну, не всю жизнь, мам, в детстве хулиганил и огорчал порой, — сказал сын.

— Это у всех так, — рассмеялся Пётр Лукич. — свои будут, поймёшь, — ответил мужчина.

Сергей на этих словах как-то стушевался, на душе стало нехорошо.

 — Ну, вот что ты отец за человек такой,— укорила его Алла Фёдоровна, — что на больной мозоль то мужику наступаешь? Зачем? — возмущалась женщина.

 — Вот именно что мужику, а не соплежую. Переживёт! И всё у него, вот в это я точно верю, будет хорошо! Давай, сынок, проходи ужинать будем. Ну и по сто грамм, святое дело сегодня! — подмигнул ему отец.

— Да, я пап не хочу, давай завтра, — отказался Серёжа.

— Как скажешь! Ну, а я и сегодня приму, — и с довольным видом Пётр Лукич вынул из кухонного шкафа бутылку.

В доме давно всё преобразилось. Печку разобрали, провели газ. Удобства сделали. Везде современная техника, машинка-автомат, телевизор плоский и даже компьютер, подаренный два года назад сыном на Новый год. В общем комфорт.

Сергей прошёл на кухню. Алла Фёдоровна с радостной улыбкой принялась его почивать.

Он с удовольствием отведал пышное картофельное пюре, с сочными мясными котлетами и запил их большой кружкой деревенского молока. Вкусы и ароматы детства, опьянили мужчину. Сказалась и усталость. Сладкая дрёма навалилась на капитана.

Он поблагодарил маму за удивительно вкусный ужин, обнял её за хрупкие плечи и поцеловал в тёплую щёку. Потом отправился в свою комнату.

Там ничего не изменилось. Как и прежде, на полке ровным рядком стояли любимые книги, на диване лежал старый плюшевый плед.

Со стен смотрели фотографии эстрадных звёзд, знаменитых спортсменов, выдающихся политиков.

Сергей прилег и мгновенно уснул. Ему снился бушующий лес. Там ветер усиливался и гнал чёрные тучи над Луговым.

Из снежной дымки к нему потянулась женская рука. Прикоснулась и он почувствовал нежную кожу и тепло.

Он присматривался, стараясь разглядеть её лицо. И увидел… Но лишь большие ласковые глаза, смотрящие на него с любовью. А потом снежный вихрь окутал его, и видение растворилось в пространстве.

Сергей вздрогнул и очнулся. Вытер со лба испарину. Затем откинулся на подушку и провалился в дрёму вновь. 

В эту ночь сны были сладкими и красочными, такими как детстве. Он даже не почувствовал как Алла Фёдоровна зашла в комнату и поправил ему одеяло.

Она счастливо вздохнула, выключила свет и вышла.

А утром, его сладкий, словно сахарная вата из детства, сон нарушил громкий стук в окно.

Интересно ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.