Авторский перевод книги BEYOND THE STORY: 10-YEAR RECORD OF BTS
⬅️ Предыдущая часть 27 ⬅️
Глава 3. Кустарное производство
Во время работы над мини-альбомом THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1 Шуга фактически заперся в студии. Он делал вещи, положенные по расписанию, но в остальное время едва показывал нос из пятиметровой комнатушки, пристроенной к тренировочному залу, находящемуся в подвале. Примерно в то же время Шуга начал пить.
______Юнги: «До этого я был таким легковесом, что даже не пил. Но это было потому, что мы больше не могли никуда выходить… Время работы над альбомом действительно было похоже на ад».
Остальные мемберы и стафф слушали песни, создаваемые Шугой, буквально в режиме реального времени.
______Намджун: «Тогда мы все вместе работали в студии в задней части второго этажа Чонджу Билдинг. Этажи были около десяти метров длиной. И там было столько всего втиснуто. Мы могли слышать мелодии Шуги, как только он сочинял их. В то время мы в одной комнате могли сказать: «Ха, а это неплохо». А Бан Шихек уже приходил из другой комнатушки со словами: «Пидогг, как думаешь? Неплохо, верно?». Наше общежитие в то время находилось прямо за углом. И если компания говорила нам идти на работу, мы сразу шли».
Процесс работы над THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1 РМ назвал «кустарным производством». Невзирая на чины и роли каждый в группе и в компании был вовлечен в единый рабочий процесс, а конечный результат был достигнут путем постоянного общения.
Когда они радовались законченной песни, они немедленно звали остальных из других комнатушек, чтобы вместе послушать трек или скидывали песню в мессенджер. Если отклик был не очень хорошим, кто-нибудь сразу же редактировал песню или записывал новую. Процесс производства почти целиком проходил в режиме реального времени и качество конечного продукта соответственно быстро улучшалось.
Но вот что во время работы над альбомом чувствовал РМ:
______«Мне казалось, что я хочу разозлиться на весь мир. Я не знаю, как объяснить это иначе, чем так: "легко улетая, исчезая, собираясь воедино, снова рассыпаясь, снова попадая в плен..." Эти чувства повторяются».
Это поистине иронично, ведь работа шла над серией HYYH («Самый прекрасный момент в жизни»), которая вывела BTS и «Биг Хит» на быстрый путь к успеху. Она также положила начало кардинальному сдвигу, в результате которого влияние K-pop в мире возросло, и даже айдол-группы, которые, как и BTS дебютировали в небольших компаниях, могут надеяться на успех. Не говоря уже о том, что после THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE все больше и больше айдол-групп, следуя примеру BTS, стали выпускать альбомные серии, связанные единым концептом, и важность планирования сюжета, так называемой «Вселенной»* также становилась очевидной.
*Вселенная BTS (или Bangan's Universe) – история, рассказанная методом трансмедийного повествования. Включает в себя объединенные концептом музыкальные клипы, фильмы к концертам, фотоссесии, литературные записки, манхву и аккаунты в социальных сетях; создание Вселенной является одной из мощнейших продюсерских задумок «БигХита» и важной составляющий успеха BTS. Наши материалы о Вселенной собраны ЗДЕСЬ. – прим. МА.
Однако этот альбом — ключевая веха в истории корейской поп-музыки и особенно айдол-музыки — это также квинтэссенция очень личных переживаний мемберов. А еще результат того, что все участники процесса не следовали какой-то четко определенной системе, а держались вместе, как физически, так и эмоционально.
Вообще, было неизбежно, что “молодость” станет как темой альбомов, так и их концепцией. Трек «Вступление: Самый прекрасный момент в жизни» из мини-альбома THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1 начинается так:
Сегодня конец кажется очень далеким
По всей площадке разносятся вздохи
Парень боится реальности
В лирике, которую Шуга переписывал дюжину раз, пока не остался доволен, он рассказывает о столкновении с реальностью, прибегая к своему любимому виду спорта – баскетболу.
И в треке Moving On («Двигаемся дальше»), который фактически является заключительной песней перед послесловием - Outro: Love is Not Over («Аутро: Любовь не прошла») – он делится очень личной историей.
С первых дней в материнской утробе
Я считал дни до своих первых шагов
Помню смутно, что ценой моего первого движения
Был медицинский прибор, связанный с сердцем моей матери, и огромный шрам
______Юнги: «Песня Moving On для меня похожа на сломанный палец. – Шуга продолжает свою историю, его голос спокоен. - Вы поймете по тексту, но это было, когда мне было два года, или три...? В общем, я все еще помню это. Я спал, а когда проснулся, то прижался к маме. И от ее сердца я слышал звук, похожий на тиканье часов. Я спросил ее, что это такое. Она перенесла операцию после того, как родила меня. Моя мама по-настоящему заболела из-за моего рождения. Это заставило меня почувствовать себя каким-то образом виноватым. Даже когда я был маленьким, я думал: «Правильно ли, что я родился?». Я должен делать для нее все, что могу, неважно что это. Может быть, поэтому я жаждал успеха. Вот почему я назвал свое рождение «Движением дальше»».
Итак, начало огромного успеха истории под названием THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE было положено чрезвычайно личным признанием. Все юноши собрались вместе и каждый записал какой-то период из жизни их маленькой общины – «самый прекрасный момент в жизни» - чтобы подвести его к концу. И прямо следуя названию песни Moving On («Двигаясь дальше»), BTS, готовясь к «Самому прекрасному моменту в жизни», впервые переехали.
______Чонгук: «В моей части песни есть такие слова: «Беру последние вещи и покидаю опустевшую комнату/ Оглядываюсь назад на секунду», верно? На самом деле, я действительно помню, как перед отъездом осмотрел свою комнату в общежитии. С одной стороны, я чувствовал, что мы повзрослели, с другой – с нетерпением ждал того, что ждет нас на новом месте».
Как и описано в лирике Moving On, они волновались по поводу «туманного будущего» и были у них времена, «когда мы ссорились», но они прошли через процесс «в тесноте да не в обиде». Отъезд из этого места и переезд в новое жилье показали им, что что-то меняется. Или, по крайней мере, позволили им поверить, что это так.
При переезде Чонгук почувствовал, что ситуация в группе может измениться:
______«Во-первых, у нас стало больше комнат. Одна, две, три комнаты и ванная. Я впервые купил компьютер и теперь у меня было собственное рабочее место. У меня не было гардеробной, поэтому я установил вешалки в гостиной и развесил там одежду, а между ними поставил письменный стол, которым мог пользоваться. Вот поэтому позже я назвал свою студию «Золотой шкаф» (Golden Closet). Помещения были просторнее, и поэтому мы определенно чувствовали себя комфортно. Мне казалось, что у меня появилось больше места для дыхания. Давным-давно мы все семеро спали в одной комнате, верно? А тут мы начали делить комнаты».
Джин в новых условиях тоже смог почувствовать себя более непринужденно:
______«Я делил комнату с Шугой, Чонгук – с Намджуном. А Ви, Чимин и Джей-Хоуп вместе занимали самую большую комнату. Наша повседневность очень поменялась. Раньше было реально тесно, а в новом общежитии мы полюбили ходить друг к другу «в гости»».
Таким образом, серия была представлена с помощью метода повествования, основанного на таких ключевых словах, как “молодость” и “самый прекрасный момент в жизни”, а основой послужили личные переживания и эмоции участников.
В этом отношении BTS и «Биг Хит», даже сами того не осознавая, находились в процессе разрушения границ. Они были айдол-группой, рассказывающей историю с помощью альбома в стиле хип-хоп, альбома, который надолго останется у всех на устах.
📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖
➡️ Следующая часть 29 ➡️
Полное содержание всей книги вы найдете ЗДЕСЬ. А нас в наших начинаниях можно поддержать ТАК: номер карты 2200 1502 3645 4473 (Альфа банк). Но помните, что вы ценны для нас и просто так 💜💜💜